выпуск в школу
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жорова Ольга Петровна

сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyp.2.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Вед.:  Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

     На праздник весёлый спешит детвора,

     Сегодня мы в школу ребят провожаем.

     С безоблачным детством проститься пора.

     Сегодня волненье сдержать невозможно.

     Последний наш праздник в детском саду.

     На сердце у всех и тепло и тревожно:

     Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2016 года!

   

  Дети исполняют танец :

Встают на полукруг.

    Реб.: Наш детский сад с утра украшен,

     Сегодня праздник выпускной!

     И мы гордимся садом нашим

     Ведь он для нас как дом родной.

   

 Реб.: Здесь мы дружили и играли

     Здесь буквы первые узнали.

     Мы научились рисовать.

     И петь и польку танцевать.

  

 Реб.:  Мы много в садике узнали.

     Но незаметно подрастали.

     Настал наш праздник выпускной.

     И скоро в школу нам с тобой.

 

Дети исполняют песню:

Дети сели.

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать Дев: А будешь все читать. Писать

Мальчик: Зато не буду кашу есть

Дев: Захочешь встать, а скажут сесть

Мальчик. Домой пораньше мы придем

Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед .Сам за уроки

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

 Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла

        1Реб.: В году есть разные праздники.

        И сегодня праздник у нас –

        Скоро будем мы первоклассники

        И прощаемся с садом сейчас.

        2 Реб.:А у нас сегодня праздник

        Радостный весёлый.

        До свиданья, детский сад!

        Здравствуй, школа!

        3Реб.: День сегодня необычный.

        Замечательный, отличный!

        Причина этому одна.

        Понятна каждому она.

        Очень скоро, очень скоро

        Мы пойдём учиться в школу.

        И пожелать уже пора

        Нам «ни пуха, ни пера»!

        4 Реб.:нам здесь жилось так весело.

        Мы пели и играли.

        И даже не заметили, 

        Как мы большими стали.

        5Реб.: мы свой любимый детский сад

        Любить не перестанем.

        И всё же мы прощаемся.

        Ведь мы большими стали.

Дети исполняют песню:


1Вед.:Давайте вспомним, как пять лет назад

Вы все ходили в этот детский сад..

2Вед.:Да, что ты! Не ходили! На санках всех возили!

 Реб.: На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

 Реб.: Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел

Реб.: А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!

Реб.: Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Реб.: Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!

РЕб.: Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

 Реб.: Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!

Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

(В зал неожиданно входит Царь).

Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.

Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?

Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела отрывала?

Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.

Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Дети. Согласны!

 Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

 Дети исполняют танец:

Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)

Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его дразнят (Колобок)

Звучит песня «Колобок» (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг).

 Колобок. День по лесу я катился,к вечеру со счёта сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.

Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.

Математические задачи.

Колобок. Что ж, друзья,я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает)

.Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим!

Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Игра :

Царь. Вторую книгу открываю и героя вызываю.

(В зале под музыку появляется  Цыганка).

Ведущая.Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

 Цыганка.(С картой, на которой изображена школа)

Карты вмиг я разложу. Всё .что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.

(С картой, изображающей учителя).

На пути у вас строгая дама, но умная и приятная,

она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

Ждут вас испытания, от родителей наказание.

И разочарования стороной не обойдут.

Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.

А чтоб было веселей мы споем для всех дружней.

Дети исполняют песню:

Ведущая. Спасибо вам за утешение и счастливый конец.(Цыганка уходит)

Царь. (Топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу)

Стоп! Что за безобразие! Такого в книжке нет ! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!

Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник!

Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.

Игра:

Царь Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)

Входит Баба Яга .

Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки. Женьки и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.

Царь. Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?

Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.

Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!

Баба Яга. Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?

Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!

Баба яга. Слова как слова.

Царь. А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?

 Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям. 

Царь. Я гляжу, ты хвастать мастерица, лучше похвались умом, знаниями

Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя , надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.

Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!

Баба Яга. Сказки нынче открывал?

Царь. Открывал.

Баба яга. Меня из сказки вызывал?

Царь. Не вызывал.

Баба яга. Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся. Царь, что случилось, отвечай?

Царь. Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.

Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.

Царь. Сказка первая.

По деревне печь несётся, песня на печи поётся,

Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.

Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!

Песня (Входит Емеля).

Баба Яга. Ну. здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?

Емеля. С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.

Баба Яга. А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?

Емеля. Образование? Тятькина школа(загибает пальцы), мамкина школа.

Баба Яга. Так не годиться – надо учиться!

Емеля. Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.

Баба Яга. Ну, а писать, читать умеешь?

Емеля. А как же, умею!

Баба яга: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.

(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают).

Проводится игра «Собери слово».

Баба Яга. Двойка тебе, ученик.

 

 Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!

Царь. Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу!

Емеля убегает.

Царь: Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет?

 Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,

Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!

Звучит музыка (В зал влетает муха с портфелем).

Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.

А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!

 (Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Баба Яга. Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

 Муха. Нет, я ещё маленькая.

Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?

Муха. Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!

Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных.

Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.

Давай портфель собирать!

Проводится игра «Собери портфель».

Царь листает книгу. Звучит музыка.

(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).

Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?

И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?

Всем поклон за приглашенье.

Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,

А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,

Плавать и в футбол играть.

Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!

 Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,

Кощей. Благодарю за счастье и приглашенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте.

Дети исполняют танец «Дважды два четыре».

Баба Яга. Скажи нам. Кощеюшка. Что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.

Кощей. Вы меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!

Баба Яга. Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.

Кощей. С вами мы не прощаемся, говорим только лишь «До свидания!» Оставляю вам свой чемодан и очень важное заклинание. Заклинание то в яйце, а яйцо хранится в утке. «Зло, коварство не нужны мне, добрым стал я теперь не на шутку».

(Кощей вручает ведущей утку с яйцом, внутри которой лежит заклинание. )

 Царь. Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!

Ведущая. Ну, что Вы. Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять.

 Царь. Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!

 Ведущая. Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.

 Царь прощается, и уходит.

 Дети становятся полукругом.

Вед.:Сегодня день особенный у нас: Прощаемся мы с нашим детским садом.

Реб.: Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!

Мы все горды, взволнованны и рады!

Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу!

И расцвела сирень,

Как ни цвела ещё, ни разу!

Реб.:Букеты. Музыка. Стихи И светлый от улыбок зал!-

Всё это нам – выпускникам!

Реб.: Сегодня наш последний бал!

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

Реб.: И ждёт нас дальняя дорога!

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

и вспомним вас ещё раз!

РЕб.:

Не раз мы вспомним. как играли,

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

Реб.:Как книжки добрые любили, 

В кружочке, сидя почитать,

Как на экскурсии ходили,



Дети исполняют песню:

Слово заведующей.

Слово родителям.