Сценарий "День птиц"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Войтехина Наталья Валерьевна

Дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий " День птиц"35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

«День птиц»

Ласточка картинка для детей

                                       Воспитатель:

Войтехина Н.В.

2018

Цель: пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Задачи:

- обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

- вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и   во время прилета в родные края;

-пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;

Атрибуты: костюм Весны, шапочки птиц, корзинка с желтыми ленточками.

Ход праздника:

Ведущий: Зиму провожаем

И весну встречаем.

Для весны стихи прочтем,

Ее в гости позовем.

1 ребенок: Ярче, солнышко сияй,

Землю нашу согревай.

Травка, травка, зеленей,

Приходи, Весна, скорей!

2 ребенок: С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым, радостным дождем

Приходи, Весна мы ждем!!!

Под музыку П.Чайковского "Вальс" входит Весна, танцует.

Весна: Звали вы меня, друзья?

Ведущая: В гости к нам пришла весна!

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

             Веселиться буду я,

Ведущая: Хоровод мы заведем,

                   И весняночку споем!

Исполняют "Весна пришла"

Ведущая: У весны есть добрые попутчики,

Чтоб природу пробудить от сна.

Посылает солнечные лучики

Впереди себя Весна-красна!

Весна: Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала

Подарю я вам корзинку с волшебными лучиками.

(подает корзиночку воспитателю, в ней желтые ленточки по количеству детей)

Ведущая: Солнечные лучики,

Вы к веселью ключики!

Исполняют танец "Озорные лучики". В центр кладется большой круг, вокруг которого по окончании танца дети выкладывают ленточки, берутся за руки и встают в большой круг.

Воспитатель берет зеркальце и ловит солнечных зайчиков.

Ведущая: Посмотрите, какие озорные солнечные зайчики! Давайте с ними поиграем!

Логоритмическая игра "Догони нас, солнечный зайчик" М.Сидоровой.

Воспитатель и дети:

Зайчик, зайчик озорной       - дети наклоняют голову вправо-влево

Вместе прыгает со мной      - прыгают

На ладошку сядь ко мне      - протягивают ладошку

Расскажи мне о весне          - хлопают в ладоши

Я поймать тебя хочу           - выполняют хватательные движения

И с тобою хохочу                - улыбаются широко.

Ты, смотри,  не убегай        - Грозят пальцем

Ты со мною поиграй           - машут руками к себе.

Ведущая: Раз, два, три,

Зайчик деток догони!

Воспитатель догоняет детей, по окончании игры дети садятся на места.

Ведущий:

А еще весной к нам из далеких краев летят перелетные птицы!

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Ребенок: Посмотрите все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы

Соловьи – весны певцы!

Ребенок:Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

Ребенок: Будит ласково весна                                                                                                   Всю природу ото сна.                                                                                      Засветило солнце ярче,                                                                                    Заглянуло в каждый дом.                                                                                                

Ребенок: Даже дышится иначе –                                                                                                    Аромат весны кругом!                                                                                                            После зимней тишины                                                                                                                  Веси звуками полны.                                                                                                            

Ребенок: Слышно, как сосульки тают,                                                                              Ручейки, журча, текут,                                                                                                     С юга птицы прилетают                                                                                                               И поют, поют, поют!

Весна:Расскажите, птицы, как вы зимовали?

Где вы побывали?

Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы подружились в странах  незнакомых?

Жаворонок: 

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины    Грачи плетут свои корзины.

Весна:

Спасибо птицы за дружный ваш рассказ.

Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). 

Почему их называют перелётными?

- Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивую кормушку (демонстрация).

Весна:

Ах, как птички тут щебечут

Верю, все готовы к встрече

Раскрасавицы весны!

Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона».

Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка

А какая это птица?  Отвечай-ка!

Проводится игра «Не сорока, не ворона, и не чайка»

Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Ведущая:

Ребята, нас ждет еще одна интересная игра, я хочу проверить вас на внимательность.

Становитесь все в круг

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

На «нет » — стоим руки по швам;

Подвижная игра «Летит — не летит».

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан,

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон.

Весна: Спасибо вам, мои друзья,

Но ждут еще меня дела.

До свиданья!

Ведущая: Ребята, мы должны всегда помогать нашим маленьким друзьям – развешивать птичьи домики, перевязывать кусты для гнезд, покормить милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....