Викторина по русским народным сказкам для детей 3-5 лет
материал (средняя группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Викторина по русским народным сказкам

 для детей 3-5 лет

по теме «Книжкина неделя»

Цель : Способствовать воспитанию любви к книге,  художественному слову

Задачи: 

1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям

2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания  литературных произведений

3. Вызывать желание инсценировать  с помощью воспитателя  небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили, были старик со  старухой……………...

Воспитатель. А что же такое сказка?

Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

1 задание.

Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание - путаница

Воспитатель: Ребята  у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать,  какую сказку вы собрали.  (конверты с разрезными  картинками)

а) Маша и медведь.   б)Три медведя .    в) Волк и семеро козлят.   г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.     е) Гуси лебеди

Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3  Задание – загадки  узнать героев по описанию,

Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает

Все в месте

а)- Перед волком не дрожал, (дети  имитирует волка)

  От медведя убежал.  (ребенок имитирует медведя)

  А лисице на зубок,    (ребенок имитирует лисицу)

  Все ж попался    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)  дети летают в рассыпную

Игра договори словечко:

Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы  договариваете полное название сказки.

                        Гуси- (лебеди)

                        Красная (шапочка)

                        Заюшкина  (избушка)

                        Маша и (медведь)

                        Три (медведя)

Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Воспитатель. Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику» 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по русским народным сказкам

 для детей 3-5 лет

по теме «Книжкина неделя»

Цель : Способствовать воспитанию любви к книге,  художественному слову

Задачи:  

1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям

2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания  литературных произведений

3. Вызывать желание инсценировать  с помощью воспитателя  небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений 

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили, были старик со  старухой……………...

Воспитатель. А что же такое сказка?

Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

1 задание.

Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание - путаница

Воспитатель: Ребята  у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать,  какую сказку вы собрали.  (конверты с разрезными  картинками)

а) Маша и медведь.   б)Три медведя .    в) Волк и семеро козлят.   г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.     е) Гуси лебеди

Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3  Задание – загадки  узнать героев по описанию,

Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает

Все в месте

а)- Перед волком не дрожал, (дети  имитирует волка)

  От медведя убежал.  (ребенок имитирует медведя)

  А лисице на зубок,    (ребенок имитирует лисицу)

  Все ж попался    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)  дети летают в рассыпную

Игра договори словечко:

Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы  договариваете полное название сказки.

                        Гуси- (лебеди)

                        Красная (шапочка)

                        Заюшкина  (избушка)

                        Маша и (медведь)

                        Три (медведя)

Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.  - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, расширить знания детей о сказках....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...