12 месяцев
материал (подготовительная группа) на тему

Герасимова Елена Львовна

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12 месяцев 33.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника для  подготовительной группы

Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Дети входят цепочкой по кругу и  вокруг ёлки под песню «Новый год» (Барбарики)  и танцуют Дети перестраиваются перед ёлкой.

1 РЕБЁНОК.   Дни, словно стрелочки часов,

                   Спешат, спешат вперёд.

                   И вот уже в который раз

                   Зимы настал черёд.

2 РЕБЁНОК.   А с ней  шутливый, озорной

                   Спешит к нам Новый год,

                   И возле ёлки детвора

                   Весёлую песню поёт.

Песня  «В просторном светлом зале»

Дети садятся на места.Устанавливается  столик и доска – мольберт.  Фея встаёт за ёлку. Свет гаснет. Звучит музыка. Из-за ёлки выходит Фея. Она проходит змейкой, взмахивая волшебной палочкой, и останавливается в центре зала.

Фея  Тише, тише,  гаснет свет,

                Звёзды зажигаются.

В новогоднюю ночь

                Сказка начинается.

В одном дворце старинном

        Принцесса жила.

         Была она капризна, строптива,

         Но мила.        

Фея уходит за елку .Комната во дворце Принцессы, она сидит за партой, пишет в тетради Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.

Принцесса: Трав-казе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор: Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Принцесса (бросает ручку):

Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

Профессор: Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Принцесса(смотрит в окно):

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор: Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой!

Принцесса: Я подснежники люблю, посему я повелю…

Кто принесет мне до рассвета

Подснежников простых.

Тому я дам за это корзину золотых!

Звучат фанфары. Выхолит Глашатай.

Глашатай:

 Под праздник новогодний

Читаем мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Ручьи бегут в долину

Зиме пришёл конец!

    Выходит фея

 Фея: Снег, мороз, полночный мрак,

А в таёжной деревушке

Разговор идёт в избушке.

 Выходят  мачеха и дочка, стоит стол с пирожками

Мачеха (обращаясь к дочери):

Дочка — розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.

Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну.

Дочка: (выбирает корзинки)

А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха: Да!

Дочка: А на шубку хватит?

Мачеха: И на шубу и на юбки хватит.

Дочка: А эта еще больше!

Мачеха: А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.

Дочка: Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.

Мачеха: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Пусть она их под снегом поищет. (Появляется Падчерица)

Мачеха и Дочка: Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками.

Да без них не возвращайся. (Выталкивает падчерицу).

Падчерица: Кружит вьюга, валит с ног –

Страшно выйти за порог.

Темень, холод на дворе

И цветов нет в декабре…

 (Мачеха и  падчерица уходят)

 Фея: Но делать нечего, и вот,

Поплакав, девочка идёт.

В сугробах ножки застревают

Метель же пуще завывает.

Танец снежинок

 Падчерица :

        Снова зимушка – зима

                        Закружила, замела.

                        Все дорожки, все пути –

                        Ни проехать, ни пройти!

                              Песня  « Замела метелица»

 Фея:

Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?

Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет. 
Девочка спешит к нему,
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

(Появляется бутафорский костёр, братцы-месяцы встают полукругом)

Оркестр « Светит месяц»

Январь: Хорошо у нас зимой!

Правда, братцы, здорово!

Лес стоит весь расписной

Не боится холода.

Февраль: Я снегами запорошу

Вьюгами завьюжу,

И носы и щеки вам

Тут же заморожу.

Март: Мне сердиться ни к чему

Месяц первый я весенний.

Теплым ветром обниму

Поменяю настроение

Апрель: Снег сошел, запахло прелью,

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Май: Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем

Пускай растут на радость людям.

Июнь: Вот друзья мои: ромашки,

Незабудки, васильки,

Босиком и без рубашки ходим мы,

Плетем венки.

Июль: В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,

Каждая полянка – скатерть самобранка.

Попадаются в июле, очень вкусные находки,

Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки.

Август: Приходит август с урожаем,

Ко всем, но только не к лентяем.

Кто проспит, тот вернется с пустыми руками,

А кто рано проснется, тот с боровиками.

Сентябрь: Ребятишки отдохнули.

Закружилась листва.

Снова в школу, снова в школу

Здравствуй, славная пора!

Октябрь: В огородах уже пусто,

Собрана с полей капуста.

Ледок на лужах заискрился,

Октябрь в гости к нам явился.

Ноябрь: Вся листва уже опала

Холодней в природе стало

Слякоть, падает снежок,

Серебристым стал ледок.

Декабрь: А теперь и мой черед,

Я сегодня главный,

Наступает праздник славный

     Наступает Новый год!

Танец « 12 месяцев»

Падчерица:  Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:  Проходи к огню. Ближе, садись.

Апрель: Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица: Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Месяц Январь (говорит остальным): Ну что братцы, поможем?

Братья (хором): Поможем.

Декабрь:

Мы тебе помочь готовы

Ты трудилась целый год

В праздник этот новогодний

Чудо вдруг произойдёт!

 Выходит месяц Апрель на середину.

Апрель.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь,

И расцвел подснежник!

Исполняется “ТАНЕЦ подснежников ”

 После танца девочки «собирают» в корзинку цветы.

 Падчерица;. Спасибо за цветы!

 Месяц: Становитесь поскорей

Поиграем веселей!

Проводится ИГРА “ГОРИ- ГОРИ, ЯСНО

 Падчерица:Братья-месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

( Падчерица прощается с братьями и уходит, убирают костёр, братья садятся на места)

Фанфары. Звучит музыка

Принцесса. Долго мне ещё ждать? Почему не выполняется мой указ?

 Фея: Ваше величество, а давайте лучше  мы все вместе споем песню

Исполнение песни “Снежный вальс”

Принцесса.  Какая красивая и печальная песня. Позовите сюда моих придворных, пусть меня развеселят.

Исполняется танец  Полька –тройка (дочка остается за елкой)

Принцесса. Всё равно скучно! Хочу подснежников!

 Вбегает Мачеха и Дочка

        Мачеха:Идем,  идем! Несем, несем!

Долго их в лесу искали

Сбились с ног совсем устали!

Дочка: Настька, уходи домой

Сундук с богатством теперь мой!

Принцесса: Сами собрали?

Мачеха: Трудились не покладая рук! Снег руками разгребали! (показывают руки).

Принцесса: А покажите как вы это делали?

Мачеха: Щас, лопаты возьмем! (Начинают разгребать под музыку и падают).

Принцесса. Что-то не видно, что вы умеете снег разгребать.

Как не стыдно врать! Ну- ка, признавайтесь, а то казню! Кто цветы нарвал?

Дочь: Все скажу, не утаю. Это она её послала! (показывает на мать).

Мачеха: Падчерица моя, сама согласилась, тебя голубушку пожалела (показывает на дочку)

Принцесса: Вот  падчерице твоей  я и подарю не корзину, а целый сундук золота! Вот и получай за свою доброту! (выносит сундук).

Мачеха (хватает сундук): Ещё чего! Моё! Не отдам никому! (Убегает.)

Дочка. А я? Отдай мой сундук!(убегает за матерью)

Принцесса: Ребята, что же делать! Нам нужна помощь! Давайте звать Дед Мороза!

     Дети зовут Деда Мороза.

Принцесса:

Вы хорошие ребята,

Но кричите слабовато.

Надо, чтобы так кричалось...

Чтобы люстра закачалась,

Чтобы стены задрожали,

Чтобы взрослые сбежали!

Под музыку заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед мороз:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, детский сад!

Всех гостей сегодня я поздравить рад!

Снегурочка.        

Поздравляем, поздравляем,        

 Быть здоровыми, желаем!

Дед Мороз. Только что у вас случилось? Почему вы меня так громко звали?

Принцесса. Дедушка Мороз, злая мачеха взяла сундук и убежала!

Дед Мороз:

Ну- ка посох чародей

Выручай ты нас скорей!

Стукну громко 1, 2, 3!

Мачеха сюда беги!

     Забегает Мачеха с дочкой.

Мачеха. Ой, ой, ой! Что я делаю? Почему я снова здесь оказалась?

Дочка: Это все ты,маманя, виновата!

Дед Мороз: Верни, что незаслуженно украла! А не то...

Мачеха: Ни за что, это мой сундук!

Дочка: Нет мой!(топает ногами)

Дед Мороз:

Ах, как не стыдно! Не отдашь?

Так  танцуйте в тот же час!

Танец  мачехи и дочки

       Мачеха :Ох, плясать я не могу

Ох, сейчас я упаду!

Дочь:Отпусти же, Дед мороз!

Ох, устала я до слёз!

Мачеха:Постараюсь быть добрей

Полюблю я всех детей!

(Плачет)

Снегурочка. Ребята простим их?

Мачеха и дочка:Простите, мы так больше не будем(обращаются к детям)

Снегурочка.Так и быть простим мы вас!

Дед мороз:

Получи-те от меня шубы вы в подарок (примеряют шубки)

Мачеха: Ох, сбылась моя мечта!

Дочка: Всем спасибо и пока! (Кланяются и уходят).

Снегурочка.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Исполняется хоровод«Дед Мороз»

Принцесса. Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Дед Мороз. Как это не выпустите? Я вот сейчас возьму и выйду!

Проводится игра “Не выпустим” русская народная музыка

     Дед Мороз подходит к детям и пытается выйти из круга, расцепив детские руки то в одном, то в другом месте (это нужно делать быстро, чтобы не затягивать игру).

Дед Мороз. Ох, какие сильные дети! А я попробую вот так!

Дед Мороз делает вид, что хочет пролезть под руками у детей, дети опускают руки вниз. Он делает вид, что хочет перешагнуть через сцепленные руки, дети поднимают руки вверх.

Дед Мороз. А вот я вас сейчас заморожу!

Проводится игра «ЗАМОРОЖУ» (на мотив песни “Расскажи Снегурочка, где была?»

Дети (поют).

Расскажи нам Дедушка, где ты был?

Расскажи Мороз ты куда ходил?

Дед Мороз.        

Я к ребятам в гости приходил

И подарки детям приносил.

       (во время паузы говорит)

А вчера я был у Антошки, заморозил ему ножки!

 На проигрыш -Морозит ноги.
Дети.

Расскажи нам, Дедушка, где ты был?

Расскажи Мороз ты куда ходил?

Дед Мороз.        

Я к ребятам в гости приходил

И подарки детям приносил.

       (во время паузы говорит)

А вчера я был у Илюшки заморозил ему ушки

Проигрыш. Морозит ушки.

Дети.

Расскажи нам, Дедушка, где ты был?

Расскажи Мороз ты куда ходил?

Дед Мороз.

Я к ребятам в гости приходил

И подарки детям приносил.

     Время паузы говорит.

А вчера я был у Леночки, заморозил ей коленочки!

Проигрыш.  Морозит коленки.

Дети.

Расскажи нам, Дедушка, где ты был?

Расскажи Мороз ты куда ходил?

Дед Мороз.

Я к ребятам в гости приходил

         И подарки детям приносил.

     (во время паузы говорит)

А вчера я был у Аллочки, с ней играл я в догонялочки! (догоняет детей).
Проигрыш. Дети разбегаются на свои места.
Дед Мороз.

Ах, как жарко стало в зале, как мы славно поиграли!

Снегурочка.        

Притомился дед, устал, как он весело играл!

Пусть у елки отдохнет, кто ему стихи прочтет?

Стихи.

Дед Мороз:

Хорошо стихи читали,

Очень весело играли!

А сейчас пришла пора

Для сюрприза детвора!

Бусы жемчуга монеты

Превращаются в конфеты!

(под музыку открывает сундук, а там подарки).

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.  Дети благодарят Деда Мороза.

Уходят  Дед мороз т Снегурочка

                                   Фея:      День сегодняшний чудесный

                                Не растает без следа.

                                Мы весёлый праздник этот

ДЕТИ (вместе).                Не забудем никогда!

Под музыку дети выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...