Прогулка по городу
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Антипова Ольга  Ивановна

Сценарий

Стоит гора соборная над Нарой.

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов – золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_progulka_po_gorodu.docx830.79 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по городу

День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

 Вот и у нашего города 24 сентября будет день рождение. Ему исполнится  677лет

 Стоит гора соборная над Нарой.

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов – золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

 — Дети, а вы знаете, почему наш город получил такое название?

(Река Серпейка протекала около города, она омывала город серпом. На берегах рек Нары и Серпейки, где возник город, росла трава, которую называли – серпуха.)

Владимир Храбрый — это князь — основатель нашего города Серпухова, основатель Высоцкого монастыря.

 Детство Владимира Андреевича и отрочество молодой князь проводил в стольном городе Серпухове, где его привлекала красивая природа, прозрачные полноводные реки, изобилие рыбы и дичи. Охота была одним из любимых занятий юного князя.

Старинные книги рассказывают о том, что Владимир Андреевич понимал и говорил на греческом, литовском, татарском языках. Особый интерес князь проявлял к оружию, рассказам о сражениях.

Владимир Храбрый – князь защитник. С раннего детства Владимира обучали воинскому искусству. В 8 лет он впервые принял участие в военном походе, а в 15 лет уже самостоятельно командовал войсками. За подвиги князя Владимира прозвали в народе Храбрым. Всю жизнь князь сражался с врагами за свободу нашей страны, чтобы русский народ мог жить в мире.

Для нас Серпуховской князь Владимир Андреевич является примером для подражания. Он был мужественным, преданным своей Родине. И в нашем городе ему установлен памятник на площади, носящей его имя.

Физкультминутка

Дружно встали-1,2.3

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

Наклонились влево, вправо

Получается на славу

 Серпухов сейчас большой и красивый город (показывает иллюстрации), но он не всегда был таким…

Много лет назад город был небольшим, его называли городище. Жители города селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже.

— Жителей первого поселения называли в то время – славяне.

— Как вы думаете, чем занимались наши предки — славяне много лет тому назад? (Ответы детей)

  Правильно, они строили себе жилища – это обычные избы, еще они занимались скотоводством – разводили скот, т.е. домашних животных.

Также славяне занимались земледелием – возделывали пашню (землю) и выращивали овес, просо, пшеницу. Наши предки занимались рыболовством.

— Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

 Правильно, они ловили рыбу, которой много было и в Наре и в Оке и в других речушках, которые протекали рядом.

 Как вы думаете, в древности наши предки ходили на охоту? Какие животные им попадались в лесах? (лиса, заяц, волк, кабан и много диких птиц).

 В городе люди занимались ремеслом. Гончары делали посуду из глины. Как вы думаете, какую? (кувшины, миски, кружки). В кузнице  работали кузнецы. Они изготовляли оружие и доспехи для воинов.

Ткачи ткали ткань. Что из нее изготавливали? (одежду)

— А в выходные и праздничные дни люди надевали самые красивые нарядные одежды, шли в церковь, помолиться богу и попросить его о том,чтобы все родные и близкие люди были здоровы и счастливы. Дети бегали, играли в разные игры.

 Во времена князя Владимира Андреевича построили Серпуховской Кремль, Владычный и Высоцкий монастыри обнесли все высокой каменной стеной.

А как выдумаете зачем это сделали?

(Монастыри и кремлевские стены были нужны для защиты от врагов, для защиты родной земли).

 -А вот так кремлевская стена выглядит в наши дни.

 -Сначала все дома строились из дерева, а позднее, когда научились обрабатывать камень, то, чтобы защитить город от пожаров, все здания стали каменными.

  На Соборной горе находится прекрасный архитектурный памятник, который является уникальным творением рук человеческих.

(Демонстрируется слайд с изображением Троицкого Собора).

  Он получил свое название в честь иконы Святой Троицы. Образ Святой Троицы благословлял серпуховичей на битву с врагом).

 Троицкий Собор был построен во времена князя Владимира Андреевича на самом высоком месте Соборной горы, на территории серпуховского Кремля. Это было красивое, высокое здание привлекало внимание любого путника.

Также на горе установлен мемориал Павшим воинам, состоящий из Вечного огня и памятника Воину-освободителю.

Его подножие всегда усыпано цветами, в знак благодарности потомков.

         Каждое государство имеет символы герб, флаг,гимн. Наш город тоже имеет герб, флаг, гимн.

Кто знает как выглядит флаг нашего города? (Флаг нашего города красного цвета, в центре которого изображен павлин)

В марте 2005 года лётчику-космонавту Сергею Крикалёву  представители Серпухова передали флаг города. Флаг был доставлен на орбиту.

После возвращения с МКС Сергей Крикалёв вернул из космоса символ города. На флаге отчётливо видна бортовая печать космического корабля.

  У каждого города есть свой символ – отличительный знак – это герб.

Что изображено на гербе нашего города? (На гербе нашего города изображен павлин на красном фоне). Герб Серпухова красивый и запоминающийся – «в красном поле стоящий с расправленным хвостом павлин».

 — Серпухов имеет свой гимн города. Предлагаю его вам прослушать. (дети слушают стоя).

(Гимн города)

А теперь давайте прогуляемся по городу.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

                                   Советская – раз, Ворошилова – два.

Новая – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке я опять.

                 Шесть – на речку я схожу,

                                Семь – Дворец Культуры,

                                    Восемь ёлка – в Новый год.

                     Девять- повстречался мне,

                     Памятник большой войне.

                    Я тихонько постою и цветочки положу!

               Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю.

Отгадайте загадку

Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда.

 Со всех сторон, со всех концов,

 Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

 Что называется …/вокзал)

 Что вы можете о нем рассказать? Для чего нужен железнодорожный вокзал?

(Дети: Сюда прибывают поезда и электропоезда, пассажиры ожидают прибытия электропоезда.)

 Что есть в здании вокзала?

( В здании вокзала есть просторный зал ожидания, кассы, в которых продаются билеты, есть буфет, парикмахерская.  

Правильно. Пассажиры могут отдохнуть в здании вокзала, перекусить в кафе.

 Рядом со зданием вокзала есть пешеходный мост через железнодорожные пути по которому вы попадаете на привокзальную площадь.

 Приехавших пассажиров на привокзальной площади встречают комфортабельные автобусы, такси, которые доставят в любой конец города. Все благоустроено для удобства и хорошего настроения жителей и гостей нашего города.

Отгадайте загадку:

 Дома стоят,

 Друг на друга глядят.

 Пешеходы идут,

 Сумки несут.

 И автомобили

 Куда-то покатили.

 (Улица)

- Кто мне ответит, какие самые главные улицы в нашем городе. Улица Ворошилова и улица Советская. Это самые длинные улицы нашего города.

— Какие еще улицы в родном городе вам хорошо известны? (Весенняя, Осенняя, Болотникова, Центральная, и т.д.)

— Наш город становится краше с каждым годом, его украшают не только соборы и монастыри, но и новые красивые здания.

 Дома такие разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома такие разные

 — Кто знает, что это за здание?

 (Дети: Это Дворец культуры «Россия».)

 Посмотрите, какое большое красивое трехэтажное здание, которое имеет малый и большой залы. Здесь проходят различные торжественные мероприятия горожан, а также новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты. Многие из вас посещают кружки и студии, которые находятся во дворце культуры.

 — А что это за здание?

Дети: — Это здание администрации города Серпухова.

 — Здесь работают глава нашего города  и многие другие службы. А вы знаете, кто такой глава города?

(Дети: — Человек, который управляет городом.)

 В чем заключается работа?

(Дети: следит за порядком в городе.)

 Правильно, поэтому у нас в городе красиво, чисто, уютно.

Отгадайте загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

 — Дети, кто из вас был в Парке им. Олега Степанова?

Здесь находится памятник серпуховичу Герою нашей страны Олегу Степанову

 — Олег Степанов – наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен и скончался на руках своих бойцов. Ему было всего 19 лет. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе городской парк культуры и отдыха.

Парк «Питомник» Здесь больше десятка всевозможных аттракционов для детей и взрослых. И  конечно, колесо обозрения ,в парке живет несколько белок и народ их подкармливает.

Игра «Ветер волнуется раз, два. три, красивая статуя на месте замри!»

Там есть сцена и кулисы,

 И актеры, и актрисы,

 Есть афиша и антракт,

 Декорации, аншлаг.

 И, конечно же, премьера!

 Догадались вы, наверно… (театр) —

  Напротив входа в парк находится здание Городского театра. Для чего нужно здание театра? 

(Дети: В театре выступают артисты.)

 В нашем театре очень красиво. Посмотрите, какой просторный зал, какая большая сцена. 

. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

 Не магазин здесь, а…./музей/

 В нашем историко-художественном музее собрана крупнейшая и богатейшая картинная галерея Подмосковья. Открыт в 1920 г. Давайте прогуляемся по залам музея. 

А еще в музее есть кот. Его зовут Марай. В Серпуховский музей он пришёл без спроса в 2014 году, и с тех пор там живёт.  Марай теперь  работает в музее с 9 до 17 с перерывом на обед и предоставлением спального места вахтером, ловит мышей и

учувствует в фотосессии.

А еще в нашем городе есть:

 Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

 В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

 Ведь это здание…/почта/

 

Люди в белом, не скучают,

 Не сидят без дела,

Курс леченье назначают

, Эти люди в белом.

 Если кто-то заболел все идут лечиться,

 В городскую, областную, Детскую…/больницу/ 

    Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

 Нет ни хлеба, ни капусты,

 Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей,

 И бери корзину,

 Покупай, что по вкуснее,

 В нашем…/магазине/

Это что за чудный дом?

 Сто детишек в доме том,

дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад)

Путешествие наше подходит к концу. Вот мы и в детском саду

 А теперь, давайте помечтаем:

 Каким вы хотите видеть наш город в будущем?

 - А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...