Сценарий развлечения "Масленица"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развлечение в подготовительной логопедической группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Сценарий развлечения

«Масленица»

в подготовительной логопедической группе № 13.

Подготовил воспитатель: Бондаренко О.А.

Воронеж 2018г.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе по теме «Масленица»

Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица».

Задачи:

1. Знакомить с русским народным праздником масленица.

2. Развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас;

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

4. Развитие слухового внимания звуковой и интонационной культуры речи

5. Развитие функции словообразования (подбор однокоренных слов)

6. Развитие мелкой моторики рук

7. Развитие координации речи с движением

1 Скоморох: Все ! Все! Все!

Все на праздник!

Масленицу встречаем,

Зиму провожаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь – соседу достанется!

2 Скоморох: Приходите без стесненья!

Приходите, разомните кости,

Сегодня Масленица приглашает в гости,

Спишите, скорей! Спишите, скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей мы давно ждем – поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

Дети

1.Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
2.Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
3. Со времён старинных, давних 
Праздник Солнца к нам спешит. 
Он один из самых ранних 
В окна вешним днём глядит. 
4. Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
5.Этот праздник — объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!

Под музыку входит «Зима».

Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Прежде чем мне уходить
Я хочу у вас спросить
Хорошо ли вам было зимой? Чем вам я понравилась?
Упражнение  «Доскажи словечко»

Воспитатель

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…..(снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …..(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился ..(снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…(снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил …(снег).

- Какие  слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

Ребенок: «Ой, Масленица во двор въезжает.

Широкая, во двор въезжает!

А мы, девушки, ее встречаем.

А мы, красные, ее встречаем!

Ой, да Масленица, погостюй недельку.

Широкая, погостюй недельку…»

Воспитатель:

На масленичные гулянья одевайте лучшие наряды,  на людей посмотрите и себя покажите.

Игра  «Кто в шапке»

Ребенок  Масленица, масленица!

Зима к лету тянется,

Там Весна проказница

Примеряет платьице.

Звучит музыка, появляется весна.

Весна

Я - Весна-красна!

Бужу я землю ото сна!

Напою я соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю я с бухты лед,

Светлым делаю восход!

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Зима:

Здравствуй, милая Весна,

Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай,

Природой править начинай!

Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»

У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)

У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)

У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)

У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)

У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)

У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)

Ребенок

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков

Песня « Масленица»

Ребенок

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище)

Воспитатель: А из чего пекут блины? Какую начинку в них кладут?

Эх хозяюшки приготовьте нам начинку (девочки выбирают грибы из контейнера с песком) А вы молодцы-удальцы замесите тесто (на магнитную доску мальчики прикрепляют продукты из которых пекут блины)

А тем временем солнце клонится к закату .Приглашаем Вас на вечерние посиделки с маслом и блинами, на изготовление куклы оберега

Изготовление куклы из соленого теста.

Во время продуктивной деятельности проводим  артикуляционная гимнастика: « Блин», «Вкусное варенье», «Непослушный язычок».

Ребенок:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ребенок:

Это Масленица – фея,

Обошла дома, дворы.

Так давайте же скорее

Принимать ее дары!

Ребенок:

А она вам дарит счастье.

Много жизненных побед,

Избавляя от ненастий,

И пустив удачу вслед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....