Сценарий
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Екатерина Михайловна Свистунова
Конкурс чтецов осенних стихотворений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtetsy.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конкурс чтецов «Золотая осень».

Цель: Повышение речевой активности детей и уровня выразительности чтения.

Программные задачи: формировать умение дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

Развивать чувство любви к природе, показать красоту родной природы;

Закрепить знания о признаках осени;

Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Формировать художественный вкус.

Материал: аудиозаписи шум дождя, крики журавлей, музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь. Осенняя», репродукции осенних картин знаменитых художников

Ход

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь. Осенняя»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости!  Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

– Правильно, это – осень.

Ведущий: Стихи бывают разные

                  Хорошие, простые

                  Стихи бывают грустные

                  Бывают и, смешные.

                  Тихо, тихо рядом сядем,

                  Входит лирика в наш дом

                  В удивительном наряде,

                  Разноцветном, расписном.

                  И раздвинутся вдруг стены

                  Вся земля видна вокруг,

                  Плещут волны речкой пенной

                  Чутко дремлют лес и луг.

                  Вдаль бегут степные тропки

                  Тают в дымке голубой,

                  Это лирика тревожит

                  И ведет нас за собой.

Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались: выучили стихотворения. Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри)

Ведущий: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Красиво и проникновенно об осени говорят поэты. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об этом времени года. А мы будем  слушать тихо и внимательно.  А наше  жюри, будут оценивать ваши выступления.

Открывает наш конкурс Полина.

А теперь Настя расскажет своё стихотворение.

Музыка крики улетающих журавлей

Воспитатель: Что вы слышите ребята? Да верно это крики улетающих журавлей.

А теперь своё стихотворение расскажет Лиза

Воспитатель: А сейчас я предлагаю  сделать музыкальную паузу  и исполнить песню об осени. 

Дети исполняют песню «Здравствуй осень золотая»

Музыка шум дождя.

Воспитатель: что вы слышите ребята? Правильно это дождь шумит. Середина осени – грустное время года, чаще идет дождь, становиться холоднее. Сейчас послушаем  стихотворение в исполнении  Лионеллы.

Воспитатель: 

Отгадайте загадку:

Он всюду: в поле и саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

Воспитатель: Правильно это дождь. Костя расскажет нам стихотворение о дожде.

Воспитатель: Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.  Я говорю слово, а вы подбираете   похожее по звучанию т.е рифму  подбираете.

Игра  рифмы.

Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (
листопад)

Воспитатель: Снова верно рифму нашли.  

Слушаем следующее стихотворение и прочтет его нам Ксюша

А теперь послушаем Настю

Играет классическая музыка, дети рассматривают репродукции картин знаменитых художников.

Воспитатель: Всеволод иди ты расскажи свое стихотворение.

А закончит наш конкурс Вика.

Воспитатель: Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно читали стихи об осени. Сразу видно - много знаете про это прекрасное время года. А пока жюри подводит итоги, я  предлагаю вам потанцевать. Громче музыка играй, в круг широкий ты вставай. Потанцуем !

Хоровод «Здравствуй осень золотая»

Воспитатель: Настало время подводить итоги нашего конкурса. Слово жюри!

Награждение участников.

Грамоты.

  •  «За искренность исполнения»; 
  • «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  • «Лучший образ»;
  • «Самое жизнерадостное исполнение»;
  • «Самое проникновенное исполнение»;
  • «Самое яркое исполнение»;
  • «Самое лирическое исполнение»;
  • «Самый задорный исполнитель»;
  • «Самый эмоциональный исполнитель»;
  •  «За артистизм исполнения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...