Сценарий выпуска в школу
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Абубекерова Евгения Хамзяновна

сценарий по мотивам сказки " Волшебник изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moy_stsenariy_vypuska_2018.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

Взрослые роли: Тотошка – Наташа, Элли –Мария Александровна( платье оранжевое и бантик от куколок), Страшила –Светлана Леонидовна, Дровосек- Анжелика Васильевна

Декорации: Детские большие игрушки, большая книга, детское мягкое кресло из группы, деревья для декорации волшебного леса, из шариков травка и цветы.

Начало выпускного:

Звучит музыка . В музыкальном зале в определенных местах большие игрушки: конструктор, кукла, мячи, машина, лошадка –качалка…а среди больших игрушек в углублении сцены замерли герои из сказки «Волшебник изумрудного города»: «.. Элли сидит на детском креслице с большой книгой сказок, а рядом сидит Тотошка…».

(!!!!или раздать стихами детям или записать голоса)

Мальчик  - Отчего загрустили игрушки, 
                      И сидят на полках красиво…

                      С ними больше никто не играет…
                      И глядят  друг на друга уныло –.
Девочка -  Сникла кукла в атласном платье.

                    Как же, как же теперь гулять ей?
                    Кто прокатит в детской коляске
                    И расскажет смешные сказки?
Мальчик -   Что случилось с девочкой Милой,
                       Симпатичной, веселой, милой?
                       Мама с папою говорят,


(родители)   Что закончился детский сад.

Танец-вход с игрушками.. « Пушистое детство»

После танца дети проходят на стульчики,

 а на сцене под минус  песни « Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…оживают  герои из сказки:

Тотошка - Вот видишь, Элли

                    Дети выросли и мы им больше не нужны,

                    Пора нам возвращаться в волшебную страну,

                    Но только где эта волшебная страна?

                    Кто же нам поможет найти дорогу туда?

Элли –        Кажется я знаю, кто нам поможет…

Воспитатель – Конечно же это те, кто уже вырос и готов идти в школу.

                             Они то знают, что такое детство.

Песня «Чудо детство»

На вступление дети выполняют танцевальные движения.

Продолжают шагать на месте вместе с героями: Элли и Тотошкой и в момент вступления уходят маршем на свои места.

Элли и Тотошка как бы передвигаясь по дороге напевают:

ПРИПЕВ: Мы в город Изумрудный

                    Идем дорогой трудной,

                    Идем дорогой трудной,

                    Дорогой не прямой

                     Заветных три желания

                     Исполнит мудрый Гудвин

                     И Элли возвратится

                     С Тотошкою домой.

 Встречают Страшилу, который отмахивается от «ворон», находясь в роли пугало (фонограмма каркающих ворон)

Страшила – Спокойной ночи

Элли(смеясь) – Что? Вы наверно хотели сказать: «Добрый день»

Страшила- Ой…Уф… Именно это, здравствуйте …                        

Элли – Здравствуй, мы идем в волшебную страну и там исполняются заветные желания.  Скажи… а нет ли у тебя самого заветного

желания?

Страшила – конечно есть, мое самое заветное желание набраться ума!

Тотошка – а где же он, твой ум?

Страшила(вздыхая) – Увы, у меня в место него в голове солома…

Элли –Не грусти, Страшила. Тебе помогут наши друзья, они как раз собираются в школу и могут поделиться знаниями…

Воспитатель - они научат тебя Страшила, как надо собираться в школу и какие оценки получать.

Проводятся игры – аттракционы:                                       

1.Игры с родителями

Вед: Будем мы сейчас играть

         Папы( ребята) будут помогать!

 Сейчас мы хотим поиграть с нашими папами.  Для игры необходима команда из 4 пап.  (выходят папы. Каждому игроку одеваются 2 буквы.  Буквы одеваются на грудь и спину пап)

Игра называется «Отгадай загадку и составь слово»

Вед: Вы должны повернуться так, чтобы составить ответ на мою загадку:

 Ш П     И Е     Н Л      А О

  1. Бывает рыбой, а бывает инструментом.                (пила)
  2. Дерево, из цветов которого заваривают чай          (липа)
  3. Бывает пшеничным, а бывает футбольным           (поле)
  4. Чего не утаишь в мешке                                            (шило)
  5. Бывает морской, а бывает для бриться                   (пена)
  6. Обувь для колеса                                                        (шина)
  7. Маленькая лошадка                                                    (пони)

2. Игра«Собери портфель» -игра с родителями;

3. Игра: «Выложи пятёрку из ленты»
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение (
сколько детей – столько же и лент)

4. Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет») 
  Если в школу ты идешь, 
  То в портфель с собой берешь: 
  В клеточку тетрадку? 
  Новую рогатку? 
  Веник для уборки? 
  Дневник для пятерки? 
  Альбом и краски? 
  Карнавальные маски? 
  Азбуку в картинках? 
  Рваные ботинки? 
  Фломастеры и ручку? 
  Гвоздиков кучку? 
  Карандаши цветные? 
  Матрасы надувные? 
  Ластик и линейку? 
  В клетке канарейку?

Страшила – Без мозгов нельзя про жить,

                       Надо дальше нам спешить.

Тотошка -      нам Гудвин поможет исполнить мечты!

Страшила -    Я так хочу думать и мыслить, как ты!

Герои продолжают свой путь в волшебную страну напевая,

Под минус песни «Мы в город Изумрудный…»  уже идут и напевают по дороге в волшебную страну Элли, Тотошка и Страшила…

ПРИПЕВ: Мы в город Изумрудный

                    Идем дорогой трудной,

                    Идем дорогой трудной,

                    Дорогой не прямой

                    Заветных три желания

                    Исполнит мудрый Гудвин

                    И Элли возвратится

                    С Тотошкою домой.

Звук металлического скрипа несмазанного железа.

В зале появляется Дровосек.

Дровосек (зовет на помощь)-По-мо-ги-те! Ну ку-да вы?

                                                     Я сто-ю боль-ной и ржа-вый,

                                                     Я без смаз-ки до сих пор!

                                                     Смажьте, смажьте мне сус-та-вы,

                                                     Руки…шею…и топор!

Дети говорят: Смажем! Вычистим! Отмоем (подбегают к нему, в руках у детей бутафория: тряпки, ведерки и бутылочки с маслом для смазывания металлических частей. Помогают надеть части от металлического костюма)???

Элли: Вы-машина? Человек?

Дровосек: Я ни то и не другое

              Я-Железный Дровосек.

              Разомнусь-ка я немного…

                      Во время пришла подмога! 

9-й ребенок:   (обращаясь к дровосеку)

                         Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,

                         Уголочек Детства, где всему есть место:

                         Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,

                         дружбе верной, доброте, удивительной мечте.

10-й ребенок:   Мы в саду своем любимом

                          Научились петь, плясать,

                          А еще, как музыканты,

                          Мы хотим для вас сыграть.

                          Чтоб тут гости не скучали,

                          Инструменты мы все взяли.

                         Эксклюзивно, лишь для вас,

                          Наш оркестр покажет класс!

11-й ребенок:   Мы в саду своем любимом

                          Научились петь, плясать,

                          А еще, как музыканты,

                          Мы хотим для вас сыграть.

                          Чтоб тут гости не скучали,

                          Инструменты мы все взяли.

                         Эксклюзивно, лишь для вас,

                          Наш оркестр покажет класс!

Оркестр

Дровосек:  Благодарен вам, друзья, что не бросили меня…(загрустил)

Страшила:   Не грусти, железный парень!

Дровосек: (осматриваясь) Ржавчины пропал и след!

                                           Вам сердечно благодарен!

                           (грустно) Ах, как жаль…что сердца нет!

Элли: Помочь тебе спешат все дети,

           Советом нужным, как тут быть…

           И сердце смогут сделать добрым,

           Теплом, заботой окружить.

Дети читают стихи:

Нельзя прожить без доброты – 1 стихотворение

Нельзя прожить без красоты,

Без света и тепла.

Нельзя прожить без доброты:

Она сильнее зла.

За минутою минута

Убегают навсегда.

Но на свете от чего- то

Но на свете почему- то

Торжествует доброта.

Приятно видеть, что цветы

По- прежнему цветут.

И солнце светит с высоты,

И птицы вновь поют.

За минутою минута

Убегают навсегда.

Но на свете от чего- то

Но на свете почему- то

Торжествует доброта.

17 группа ________________________

Доброта – 2 стихотворение

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Вед: Взрослые! Если грустите,
       Кошки скребут на душе –
       Детство в аптеке спросите:
       В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы...
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
...Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ...
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!

Песня о доброте (15, 17 группы)

Песня «Дорогою добра»- 14 группа (с родителями)

Все герои хором: Пойдем с нами в город волшебный, скорее!

                                Чем больше нас, будет-тем веселее!

Под минус песни «Мы в город Изумрудный…»  уже идут и напевают по дороге в волшебную страну Элли, Тотошка, Страшила и Дровосек.

(Поют герои): Мы в город Изумрудный

                            Идем дорогой трудной,

                            Идем дорогой трудной,

                            Дорогой не прямой

                            Заветных три желания

                            Исполнит мудрый Гудвин

                            И Элли возвратится

                            С Тотошкою домой.

( видят цветочную поляну- из шариков и травки)

Элли: Какая чудная поляна!

       В ней нет ни капельки изъяна!

Страшила: Цветы вокруг нам улыбаются!

Тото: Но что-то глазки закрываются….

Дровосек: Друзья, нам надо отдохнуть!

              Передохнем… и снова в путь…

  Элли: а пока мы отдыхаем,

              сценку театральную сейчас и разыграем…

Сценка «Недоразумение» 

Рассказчик:  

Солидный портфель и солидная шляпа - 
За Вовочкой в садик является папа. 
Впервые за пять с половиною лет 
У папы нигде совещания нет. 
Наш папа солидный стоит на паркете 
И надпись читает: группа « Младшие дети» 
Папа:  

- Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Он робкий такой и послушный с пеленок. 
По-моему, вот этот, сынок мой, ребенок. 
Воспитатель

Простите, но это ребенок не ваш, 
Вам нужно подняться еще на этаж 
Рассказчик:

И снова наш папа стоит на паpкете, 
А свеpху написано: ` Средние» дети. 
За сердце хватается Вовочкин папа, 
И тихо на нем поднимается шляпа. 
Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Воспитатель

Простите, но видим мы Вас первый раз, 
И мальчика Вовы нет в группе у нас! 
Рассказчик:  

И снова наш папа стоит на паpкете 
Под надписью ` Старшие в садике дети`. 
За стенку хватается Вовочкин папа, 
Все выше на нем поднимается шляпа. 
Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас 
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 
Воспитатель  

Нет в группе ребенка по имени Вова 
И Ваше лицо нам совсем незнакомо! 
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, 
И в списках ребенка Вы там поищите! 
Рассказчик: 

Еще на этаж поднимается папа, 
По лестнице катится папина шляпа. 
Он медленно сел и шепнул: 
Папа:

  • Обстановочка! 
    Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!

ИГРОВАЯ      СЦЕНКА «ИСПЫТАТЕЛИ»                       

             

/участвуют две девочки и два мальчика/

1-я девочка

Осенью в школу пойдем, станем учениками.

Мне уже все-все купили для школы.

2-я девочка

Школа - это все серьезно, там играть, конечно, можно,

Но если прозвенел звонок и начинается урок,

то учись тогда писать, считать, чтоб получить оценку «5».

1-ый мальчик

Если много будешь знать, то ученым можно стать,

я так люблю мечтать!

2-ой мальчик

А вот мои соседи, будущие первоклассники, мечтали испытателями стать.

1-ый мальчик-

А что они испытывали?

2-ой мальчик

Воздушные шары!!                                      

Все (удивлённо)  

– Шары?!  Ой, как интересно?

2-я девочка

–  Вот слушайте, как было дело.

Дев: Братья утром рано встали, даже завтракать не стали.

От родителей тайком на балкон скорей бегом

2-ой мальчик

Испытать они хотели, смогут ли летать портфели

На воздушных на шарах, точно птицы в облаках?!

1-ый мальчик/восхищенно/

- Вот это да!

- И что, портфели полетели?

(весело)

Полетели!       Полетели-и-и...

Все вместе:

Полетели-и-и (машут руками, как крыльями, тянут букву и-и-и)

Прямо (пауза) вниз!

1-ый мальчик /восхищенно/:

- Ух-ты! Здорово!  А дальше что было?

2 девочка:

-   На ветвях портфель повис, на ветвях у клёна.

 2 мальчик:

Ох, кричат с балкона, ох, не медлите ни часа,

вызывайте верхолаза!

Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:

Ох, не медлите ни часа, вызывайте вер-хо-лаза!

1-ый мальчик (с интересом)

– А другой портфель?

2 девочка:

- А другой застрял в кустах, громко слышно: Бах! Бах!

Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют! /играют, сжимая ритмично ладошки/

2 девочка:

- Портфель свалился прямо в пруд!

Все/весело/ Куда-а-а?

1 девочка: (весело)

К лягушкам в пруд!?/все смеются /лягушки в первый класс пойдут?!

1-ый мальчик:

– Представьте, лягушки с портфелями строем вышагивают /и продолжает (тоненьким голоском)/

Ой, не медлите ни часа      /указательными пальчиками дирижирует/    вызывайте   водолаза!

(все вместе басом) Вызывайте водолаза! /скандируют/

2 мальчик: (продолжает)

На балконе громкий рёв, /показывает, трет глаза /

Рёв двоих учеников, испытателям обидно,

Зря старались, сразу видно.

 

2 девочка /грустно/ Неудачным был полёт,

А в дверях их /пауза//с сожалением все вместе/ папа ждёт!

1-ый мальчик:

- Надеюсь, не очень им попало?

2 девочка:

– Да, нет не очень, обошлось воспитательной беседой.

2-мальчик –/радостно/я думаю мальчишки –космонавтами станут.

Все вместе: Обязательно!!  Станут!

Инсценировка «ТРИ ПОДРУГИ».

Ведущий (ребенок): Три подруги в день весенний

                                   Были в милом настроенье.

                                   На скамейке ворковали

                                   И о будущем мечтали.

1-я подруга: Вот когда я подрасту –

                              Сразу замуж я пойду.

                              Мужа выберу, как папа,

                              Чтоб встречал меня у трапа.

                       Ах, забыла я сказать:

                              Буду в небе я летать –

                              Стюардессой стать хочу,

                              В самолёте полечу.

2-я подруга: Ты не отвлекайся, Мила!

                              Что там дальше, не забыла?

1-я подруга: А потом я стану мамой

                              И скажу тебе я прямо,

                              Что своих детей, Наташа,

                              Я не буду пичкать кашей.

                              Буду их водить в кино,

                              Покупать им «Эскимо».

2-я подруга: Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга: Можно только помечтать!

2-я подруга: Я ж хочу артисткой стать,

                              Чтоб на сцене выступать,

                              Чтоб цветы всегда дарили,

                              Обо мне лишь говорили,

                            Чтоб в кино меня снимали,

                            Роли главные давали.

                            Много б денег получала,

                            Что хочу – всё б покупала!

(обращается к 3-й подруге)

                             Почему же ты молчишь,

                             Ничего не говоришь?

3-я подруга: В школе буду я учиться,

                              Обещаю не лениться,

                              Потому, как подрасту –

                              Стать ученой я хочу.

                              И компьютер изучить,

                              С математикой дружить,

                              Географией владеть,

                              Чтобы мир весь посмотреть.

                            Геометрию и русский,

                            Биологию, французский –

                            В школе нужно изучить,

                            Чтобы самой лучшей быть!

Дети – участники инсценировки садятся на стульчики.

Танец «В каждом маленьком ребенке» -17 группа

Снова идут и по ходу Страшила, обращается к Элле, Тотошке и Дровосеку: Долго нам еще шагать,

                    Конца и края не в-и-д-а-а-а-а-т-ь…

Дровосек – Я готов идти, идти…

                     Лишь бы сердце мне найти.

Тотошка – Ну а мне играть охота,

                    Бегать, прыгать без заботы…

Элле-  Тогда ребята не зевайте, игру « Пятнашки» начинайте (14-15 группы)

Элли, Тотошка, Страшила и Дровосек замечают в далеке желтую дорожку:

Элли – Мы и не заметили, как быстро добрались до волшебной страны, я вижу ее сказочные башенки. Теперь наши дороги расходятся ребята и нам с вами не попути. Мы возвращаемся в свою сказку, а вам идти никуда не сворачивая, смелее мои друзья….

Дети под музыку «Волшебник изумрудного города…» выходят из зала и заходят под звуки фанфар  с другой стороны через арку и встают парами на обе стороны,  лицом к зрителям по кругу.

1-й ребенок:  Ну, вот и всё, настал тот час,
                        Который все мы ждали.
                        Мы собрались в последний раз
                        В уютном этом зале.

2-й ребенок: Ты нас принял малышами,

                        Детский сад, наш дом родной,

                        Мы теперь большими стали,

                        И прощаемся с тобой.

Песня «У меня сегодня грустный праздник» -15 группа, 17 группа

(в исполнении двух мам и двух дочек)

Ребенок 1    У меня сегодня грустный праздник

                     В детский сад последний раз пришла

                     Я надела праздничное платье

                     Мамочку за руку привела

Мама 1    А ты опять вздыхаешь печаль в глазах тая

                 Какая ж ты большая девочка моя

                 Пойдешь ты скоро в школу одна и без меня

                 Вот какая взрослая доченька моя.

Мама 2   Посмотри-ка на своих подружек

                 Все они волнуются как ты

                А сколько дней веселых и чудесных

                Я точно знаю ждет вас впереди.

Ребенок 2     А ты опять вздыхаешь печаль в глазах тая

                      Какая ж ты хорошая мамочка моя

                      Пойду я скоро в школу одна и без меня

                      Вот какая взрослая дочка у тебя.

Дети вместе  Мы отдохнем с тобою этим летом

                        И астры в сентябре вновь расцветут

                        Возьмем мы в школу два больших букета

                        Ты только это время не забудь

Мамы вместе А ты опять вздыхаешь печаль в глазах тая

                          Какая ж ты хорошая доченька моя

                          Пойдешь ты скоро в школу одна и без меня

                          Вот какая взрослая дочка у меня.

Девочки    Вот какая взрослая дочка у тебя.

После исполнения песни девочки возвращаются к детям а мамы проходят к родителям.

3-й ребенок: Здесь родными стали стены,

                         И кроватки, и игрушки.

                         Воспитатели и няни,

                         И мои друзья-подружки.

4-й ребенок: Сколько занимались с нами

                         И какой затрачен труд.

                         Мы бы детский сад назвали

                        «Малышовый» институт.

5-й ребенок: Нам детский сад тепло дарил
                      И гнал печали в тень,
                      Здесь добрый дух всегда царил,
                      Здесь праздник каждый день!
6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья,
                      Наш родной, весёлый дом!
                      Мы не плачем на прощанье,
                      Скоро в школу мы пойдём!

7-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый,

                       Такой волнующий для нас.

                       Промчится лето незаметно,

                       Нас встретит школа, первый класс!

8-й ребенок: Мы в школе столько книг прочтём,

                        Страница, за страницей!

                        Прощай наш милый, детский сад,

                        Мы все идём учиться!

Все дети говорят хором: Детский сад, родной наш дом, для тебя мы все споём.

Песня «Первоклашка» поют группы 15 -17

Песня « Первый раз в первый класс» 14 группа

9-й ребенок:    Мы выросли большими,

                           Уходим в первый класс!

                           Сегодня на прощанье

                           Танцуем вальс для вас.

10-й ребенок:    Вальс весенний, вальс прощальный

                            Вальс последний выпускной

                            В этом зале на прощанье

                            Пусть закружит нас с тобой.

Исполняется Вальс.

Заключительное слово Ведущей: дорогие мамы, папы и все наши гости! Вот и подходит к концу наш выпускной праздник. На прощание мне хотелось бы обратиться к ребятам:

Мои окрепшие орлята, у вас сегодня выпускной,

Я так люблю вас всех, ребята, но вы прощаетесь со мной.

Так быстро годы пролетели, и в школу вам идти пора,

Научитесь вы знать там много, но помните мои слова:

Вы для меня как лучик света, что заглянул в моё окно,

Люблю вас сильно, беззаветно, и ждать вас буду всё равно.

Пусть ваши глазки и улыбки всегда сияют лишь добром,

Дружите искренне и чисто, пусть дружба крепнет день за днём!

***

  • Слово предоставляется администрации садика. Проводится награждение дипломами.
  • Слово предоставляется родительскому комитету.
  • Проводится вручение памятных подарков выпускникам.
  • Групповая фотография на память.
  • Проводится церемония запуска шариков в небо.
  • Завершение утренника.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"

Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной  группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

Сценарий выпуска в школу «Путеводная звезда - 2012». .

Выпуск прошел на Ура!!!! правда,  если честно большой, но выкинуть ни чего не смогла.... Герои: Емеля, Айболит, Пираты, Водяной, Кикимора и Звездная фея... Фея дарит детям путеводные звезды...

Сценарий выпуск в школу "Вовка в тридевятом царстве".

Сценарий предназначен для проведения праздника "Выпуск в школу" в подготовительной группе. Утренник  предполагает достаточно большое колличество персонажей, которое делает праздник ярким и не заб...

Сценарий "Выпуск в школу"

Сценарий выпуска в школу,  в котором дети делятся своими мечтами о своей взрослой жизни....

сценарий "Выпуск в школу"

Сценарий праздника "Выпуск в школу".для детей логопедической группы .Действующие лица:Василиса Премудрая, Вовка (персонаж мультфильма "В стране невыученных уроков"), Царь, Баба Яга...

Авторский сценарий "Выпуск в школу"

Сценарий выпускного праздника в смешанной группе.4 выпускника. Автор сценария, стихов, игр- Корнейчук Татьяна Викторовна....