ДЕНЬ ЗЕМЛИ
материал (подготовительная группа) на тему

Цепкова Ольга Григорьевна

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
• Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_12_gr.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения «День Земли»

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Ребята, сегодня мы отмечаем «День Земли».

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.(звучит музыка) Послушайте, кажется, к нам кто-то торопится.

В зал входит Весна

Весна:

Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (читает)

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ну что, принимаем  приглашение?  Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете - Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

1 ребёнок (ст.гр.) :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 ребёнок (ст.гр.):

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живу в том светлом доме я

И все мои друзья.

Исполняется песня «Всем советуем дружить» (ст.гр.)

3 ребёнок (п.гр.):

Куда б дороги не вели,

Всегда я буду в нём.

Землёю – матушкой родной

Зовётся этот дом!

4 ребёнок (п.гр.):

Давайте вместе землю украшать.

Сажать цветы, сады повсюду.

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём» (п.гр.)

Весна:

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

А сейчас предлагаю разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: вода - синего цвета, земля - коричневого,  предлагается участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие - на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. (по окончании игры ведущая проверяет, правильно ли дети справились с заданием)

Звучит фонограмма пения птиц.

Весна:

Слышите, птицы запели? Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними? Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета Земля.

(Читает загадки)

Загадки

1.

Ищет целый день он крошки, ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2.

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (ворона)

З.

Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4.

Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома. Длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Весна:

Ребята, вы молодцы, правильно все загадки отгадали. А сейчас, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете перелётных и зимующих птиц.  

Проводится конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Весна:

Молодцы, хорошо справились с моим заданием. А вот скажите мне, как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

Игра «Вопрос-ответ»

(Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается шар)

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Скажите мне, а можно разбрасывать мусор? (Нет). Вот мы сейчас покажем, как нужно убирать за собой мусор. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Ведущая:

Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас, ребята. Но кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса от пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(Взять по одному животному, насекомому из красного обруча – это пожар, и перенести в голубой обруч на противоположной стороне).

Весна:

Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Мы сегодня отметили день рожденья  нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду - жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (обе группы)

Весна:

Мне очень понравилось у вас в гостях, и поэтому я хочу вас угостить.

Ну, теперь мне пора уходить. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...