Главные вкладки

    Сценарий развлечения "Зимующие птицы средней полосы России"
    материал (старшая, подготовительная группа)

    Лебедева Марина Митрофановна

    Сценарий развлечения "Зимующие птицы средней полосы России" как итоговое мероприятие творческого проекта "Зимующие птицы средней полосы России" для старших и подготовительных групп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ по творческому проекту

    «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ»

    (воспитатель Лебедева М.М.)

    Цель: Итоговое развлечение после завершения творческого проекта «Зимующие птицы средней полосы России».

    Задачи: 

    • Освоение способов эмоционального выражения и выразительности речи через взаимодействие в совместной литературно-театрализованной деятельности.
    • Знакомство с окружающим миром через театрализацию образов,
    • Закрепление знаний о видовом разнообразии зимующих птиц через просмотр слайдов, разгадывание загадок о птицах, прослушивание стихотворений в исполнении сверстников и голосов некоторых зимующих птиц.
    • Награждение участников детской проектной деятельности.

    Участники: ведущий (руководитель творческого проекта Лебедева М.М.), чтецы (дети из подготовительных групп, читающие стихи о птицах), персонаж Сорока (помощник воспитателя Треглазова Н.А.).

    Зрители: воспитанники ДОУ старших и подготовительных групп.

    Оборудование:

    • мультимедийная установка для экспонирования слайдов,
    • музыкальный центр для воспроизведения голосов сороки, воробьёв, синиц и т.д.

    Оформление зала:

    • Выставка детских рисунков с изображением зимующих птиц.
    • Плоские муляжи птиц (снегирь и воробей, синица и щегол, поползень).
    • Декоративные кормушки-мобили  –  поделки старших дошкольников.
    • Кормушка для птиц для театральной деятельности.

    Действие:

    Ведущий: Холодно зимой, морозно, студёный ветер пронизывает насквозь и голодно. Поэтому птицы улетают в тёплые края. Но не все. А какие птицы остаются с нами зимовать, мы узнаем из стихотворений, которые написали известные вам поэты. Давайте послушаем стихотворения, которые нам прочтут дети из подготовительной  и старшей групп.

    Группа чтецов читают по очереди стихотворения Сергея Есенина «Воробышки», Марины Лебедевой «В мой сад залетели птицы», Саши Чёрного «Воробей», Павла Барто «Снегирь» и «Зимние гости».

    Звучит запись с голосом сороки.

    Ведущий: «Кто из леса прилетит,

                    Кто на крыше затрещит?

                    Белобокая болтунья,

                    Говоруша, стрекотунья,

                    Белый бок и длинный хвост:

                    Что за птица – вот вопрос?»

    Дети (зрители): Сорока!

    В зал вбегает персонаж в костюме Сороки, сопровождаемый сорочьим стрекотом. Затем запись голоса сороки прерывается.

    Сорока: Смотрю, у вас здесь висит кормушка, но она  пустая. Непорядок!

    Кто поможет бедным птицам зимой холодной? Кто насыплет корм в кормушку?

    Дети: Мы в воспитателем насыпаем каждый день!

    Сорока: Это хорошо! А вы знаете, какой правильный корм для птичек, чтобы они не погибли?

    Дети: Да, знаем! Семечки, пшеничная крупа, геркулес, крошки сухого белого хлеба, сухарики…

    Сорока: Молодцы! Теперь я вижу кормушка у нас полная. Будем приглашать птиц. Но для этого надо отгадать мои загадки. Если отгадаете, птичка прилетит на вашу кормушку.

    Сорока загадывает загадки и, после угадывания, кладёт на дно кормушки картонный муляж угаданной птички:

    ЗАГАДКА

    Может быть он не красивый,

    Ярких перьев не сыскать.

    Смелый, серенький, драчливый,

    Любит крошки собирать.

    (Воробей)

    ЗАГАДКА (Марина Лебедева)

    Жёлтый фонарик на ветке

    Чёрный галстук, берет…

    Колокольчиком звонким

    О весне шлёт привет.

    (Синица)

    ЗАГАДКА (П. Смолин)

    Алый низ и чёрный хвост.

    Воробья побольше рост.

    Толстый клюв раздался вширь,

    Важен внешностью …..

    (Снегирь)

    ЗАГАДКА (П. Смолин)

    На репье он очень ловко

    Треплет цепкие головки,

    Сыплет семечки на пол,

    Птичка бойкая…

    (Щегол).

    ЗАГАДКА

    Сверху вниз по коре,

    Как снаряд весь в серебре.

    Клювом длинным под корой

    Ищет корм себе живой.

    (Поползень)

    Сорока: Ну, вот, на вашу кормушку слетелось много птиц. Я очень довольна, что вы знаете зимующих птиц и знаете чем их поддержать в холода. А теперь я предлагаю вам поиграть в весёлую игру-физкультминутку. Итак:

            Сорока под бодрое чириканье воробьёв (запись голоса воробья) предлагает детям-зрителям в зале и чтецам на сцене  различные движения, изображающие  полёт птиц, различные взмахи, как рук, так и кистей рук, полуповороты корпусом, наклоны головы, лёгкие притопы и прыжки (расположение сидений позволяет выполнить все эти движения без ущерба для находящихся рядом детей).

            После физкультминутки Сорока «улетает» под сорочий стрекот (опять включается запись с голосом сороки), а дети-чтецы  продолжают  читать стихотворения Павла Барто о зимующих птицах (Щеглы», «Свиристели», «Поползень», «Пёстрый дятел», «Сойка»).

    Во время чтения дети-зрители имеют возможность разглядывать изображения описываемых в стихотворениях птиц на слайдах, тем самым, закрепляя их зрительные образы.

            Далее чтецы читают стихотворения о врановых. Это стихотворения Саши Чёрного «Галчата» и Александра Блока «Ворона».

            Последние произведения дети-чтецы посвятили  красоте зимующих птиц («Зимние птицы» Марины Лебедевой).  А также  призыву кормить птиц зимой («Покормите птиц зимой!» А. Яшина).  Завершается мероприятие выразительной просьбой («Просьба» П. Ефимова) жалеть птиц, помочь певцам пережить зимние вьюги.

            Аплодисменты участникам художественного чтения.

            Вторая часть развлекательного мероприятия завершается подведением итогов детской проектной деятельности. Ведущий мероприятия отмечает самые качественные работы (наличие титульного листа, достаточной информации о зимующей птице, которую готовили родители (законные представители) воспитанников, а также самостоятельно выполненных детьми рисунков с изображением зимующих видов птиц), осуществляя демонстрацию этих проектов. И вручает всем авторам детских проектов небольшие сюрпризы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

    В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

    НОД "Птицы средней полосы России"

    Цель. Расширять словарный запас; закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ята-, -ата-, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числ...

    Кроссворд "«Птицы средней полосы России»

    Предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Игра способствует развитию зрительной памяти, обогащению и активизации словаря по лексичекой теме"Птицы"....

    Конспект на тему: "Птицы средней полосы России"в старшей группе.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

    Презентация "Птицы средней полосы России"

    Презентация к конспекту  "Птицы средней полосы России"...

    Карта проекта «Дикие животные и птицы средней полосы России»

    Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе  выпуска страницы портфолио «Царство животных средней п...

    Перелетные птицы средней полосы России.

    Данный материал можно использовать на занятиях по окружающему миру в старше и подготовительной группах детского сада....