Конспект театрализованного представления на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пливанюк Наталья Михайловна

Сформировать интерес детей к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inet.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. Развивать пантомимические навыки, воображение.

Создать радостное, эмоциональное состояние.

Задачи:

- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать читательский интерес;

- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношение к сказкам.

Предварительная работа:

- подготовка презентации;

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Программное содержание: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, побуждать детей к инициативе и самостоятельности, способствовать эмоциональному осознанию самого себя. Развивать творческие способности, необходимые психические качества, совершенствовать артистические качества, совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: театральная ширма, игрушки из театров, ёлочки маленькие и большие, клубочек, цветочек, настольная лампа, ромашки ( нарисованные цветы), грибочки, сундучок, ложка деревянная, скалка, яйцо, волшебные ворота, магнитофон, корзина с грибами и орехами.

Ход занятия:

Воспитатель и дети находятся перед входом в групповую комнату. Включается музыка, дети слышат первые сказочные звуки.

Воспитатель: « Ребята, сейчас мы с вами пойдём в Сказочную волшебную страну. Но войти в неё может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг, кто ходит легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Сейчас мы тихонько войдём в дверь. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт вас. А теперь…(шёпотом) – пошли».

Воспитатель открывает дверь и тихо вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель обращает внимание на декорации: « Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, мне кажется, что здесь живёт сказка. Давайте сядем поудобнее и прислушаемся.

Дети садятся на стулья. Воспитатель: « Сейчас вы посмотрите театрализованное представление  - сказку « Храбрый заяц».

Жил – был заяц длинные уши, косые глаза, короткий хвост. И всего – то он боялся: треснет сучок – зайчик спрятался, взлетит птица – зайчик убегает. Надоело ему боятся. Забрался он на пенёк и закричал : «Я никого не боюсь». Услышали крик другие зайцы и прибежали. Старый заяц спросил: « И волка не боишься?» «И волка не боюсь». Зайцы стали прыгать: так их зайчик развеселил ( звучит музыка).

Они так кричали, что даже разбудили спящего в лесу волка.

Волк : « Пойду, посмотрю, кто мне спать мешает».

Волк увидел, как заяц стоит на пеньке и хвастает: « И волка не боюсь, не боюсь».

Волк подошёл поближе, а заяц его не видит: « Не боюсь, пусть волк меня боится».

И тут он увидел волка, спрыгнул с пенька, угодил лапами волку в лоб и побежал. А волк  подумал, что это охотники выстрелили, и помчался в другую сторону (музыка). Зайцы увидели, что волк убежал, стали искать и хвалить зайчика: «Ты, заяц, молодец, не испугался волка».

Заяц гордый влез на пенёк и сказал: « Да, я не боюсь волка». Все зайцы были рады за своего друга.

Воспитатель: «Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто из сказочных героев вам понравился! Почему? Молодцы, впереди нас ждёт волшебство. У меня есть чудесный клубок, он поведёт нас за собой. Готовы? Тогда, в путь». Дети под музыку отправляются в путешествие. Подходят к воротам.

Воспитатель: « смотрите , какой красивый цветок, он волшебный! Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. А ещё цветок может превратить вас в любого сказочного героя.

Давайте тихонечко подойдём к волшебному цветку, встанем вокруг него, чтобы не мешать друг другу, протянем нам ним руки, закроем глаза ( воспитатель включает светильник и цветок светится ). Дети, посмотрите, цветок светится, значит, мы с вами добрые люди. А как вы думаете, что значит  быть добрым? (хорошим, никого не обижать, слушать маму, помогать). Цветок даёт нам волшебную силу, и мы превращаемся в сказочных героев. А теперь давайте знакомиться. Воспитатель и дети садятся на пол, в кружок, недалеко от цветка. Воспитатель: « Расскажите, в кого ты превратился? Из какой сказки твой герой? Какой у него характер? Что он обычно делает? Что любит? Что не любит? А теперь покажи, как ходит твой персонаж? (Спросить двух детей). Хорошо, Цветочку понравится твой сказочный герой, посмотри, как он светится!

Воспитатель: « Молодцы. А теперь цветочек хочет, чтобы вы исполнили его желания и превратились в зайчиков. Исполним желание цветка. (Дети прыгают как зайчики). Воспитатель спрашивает, что есть у зайчика. Смотрите, цветочек опять светится, ему понравилось. (Дети ещё превращаются в лису, бабочку). Молодцы, цветочку очень понравилось, и он благодарит вас. Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше в путь. Катись, катись, клубочек».(Музыка).

Воспитатель: « Какая чудесная поляна. Ребята, посмотрите, под деревом стоит сундучок. Наверное, он тоже волшебный. Мы сейчас посмотрим. Что же там внутри».

Открывает сундучок. Воспитатель: « Здесь находятся какие-то предметы. Нам нужно угадать, из какой сказки предмет. (Показывает яйцо). Вкакой сказке встречается этот предмет? (Курочка Ряба). Правильно. (Достаёт ложку). А этот предмет, в какой сказке живёт? (Жихарка). Молодцы.

(Достаёт скалку). Из какой сказки этот предмет? (Лисичка со скалочкой). Прекрасно. Дети, посмотрите, какие прекрасные цветы, грибы на поляне, они улыбаются, им весело. А вам весело? Давайте, улыбнёмся друг другу и потанцуем на весёлой полянке. (Дети и воспитатель под музыку исполняют танец, появляется корзина). Мы отдохнули, смотрите корзина стоит. А что же там (грибы, орехи). Как вы думаете, кто же нам прислал эти гостинцы?(передали лесные жители). Им понравилось, как вы танцевали, давайте их поблагодарим. Но нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек, укажи нам обратно дорогу».

Дети под музыку возвращаются в свою группу. Воспитатель: « Вот мы пришли в свою группу. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Да, но мы не только смотрели сказку, но и сами исполняли роли героев. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Но нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"

Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Театрализованное занятие на тему "В гостях у сказки"

Занятие для детей раннего возраста на тему "Курочка Ряба"...

Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»...

Театрализованное представление на тему "Здоровый образ жизни" Сказка "Репка" на новый лад.

Театрализованное представление на тему"Здоровый образ жизни". Сказка "Репка" на новый лад....