Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Москаленко Светлана Евгеньевна

Развитие нравственно-эстетических качеств личности ребенка через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_attestatsii_no3.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

 развлечения по нравственно – эстетическому

 воспитанию

в подготовительной к школе группе

Провела

воспитатель

Москаленко С.Е.

Задача

Развитие нравственно-эстетических качеств личности ребенка через театрализованную деятельность.

Программное содержание

  • Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты); описывать настроение, выделяя характерные для них признаки.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации; артистические способности детей средствами театрального искусства. 
  • Продолжить знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие,  веселье, испуг, счастье.
  • Упражнять в развитие эмоционального интеллекта.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Создать положительный эмоциональный микроклимат для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Воспитывать в детях культуру речевого общения во время знакомства.

Оборудование: Ширма, аудиозапись, костюмы для Хрюши и Степашки, волшебная палочка,  яблоки для игры «яблочное настроение».

Ход занятия

  • Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку.

- Здравствуйте, ребята! Какое замечательное слово - здравствуйте! Это вежливое слово означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься, а вы, ребята часто желаете здоровья своим друзьям и воспитателям? Не забываете, приходя утром в детский сад поздороваться со всеми? Ответы детей

- Замечательно! Я думаю, что теперь никто не забудет вежливое слово – здравствуйте! А знаете ли вы, ребята, о том, что здороваться надо всегда с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: “Здравствуйте, ребята!” я пожелала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделитесь своей улыбкой с товарищем.

  • Игра “Передай улыбку” музыка В. Шаинского “Улыбка”.
  • Появляется Степашка.

Степашка: Здравствуйте, девочки и мальчики. (Ответы детей)

- Ребята, вы узнали кто к нам пришел в гости? (Ответы детей). Добрый день, Степашечка! Как замечательно, что ребята тебя сразу узнали, это значит, что они тебя любят и рады встречи с тобой.

Степашка: Мне тоже всегда очень приятно встречаться с детьми и знакомиться. Ребята, давайте познакомимся? (дети знакомятся со сказочным персонажем называя свои имена).

- Скажи, Степашка, а есть ли у тебя друзья?

Степашка: Друзей у меня много, но самый мой лучший друг - Хрюша! Мне так хотелось вас с ним познакомить, но он почему-то опаздывает, может случилось что-то? (задумчиво).

  • Слышен плач.

- Ребята, вы слышите плачет кто-то? (появляется Хрюша)

Степашка: Хрюшенька, что случилось? Кто тебя обидел?

Хрюша: Меня никто не обижал, у меня большое горе! (плачет)

Степашка: Горе? Какое горе?

Хрюша: Ребята я разбил мамину любимую вазу. Что же мне теперь делать?

Степашка: Для начала вытри слезы и поздоровайся с ребятами

Хрюша: (печально) Здравствуйте дети!

Степашка: Познакомьтесь, ребята, это мой лучший друг Хрюша, у него случилась неприятная история, и он не знает, что ему делать, поэтому плачет. Не могли бы вы посоветовать как поступить ему в этой ситуации. (Советы детей)

Хрюша: Степашечка, как же я сразу не догадался попросить прощения у мамы за разбитую вазу? Спасибо вам, ребята, вы хорошие друзья. Сейчас я пойду и извинюсь перед мамой.

Степашка: Я пойду с тобой Хрюшенька, чтобы ты не наделал еще каких-нибудь глупостей.

Хрюша и Степашка: До свидания ребята! Спасибо за помощь! (уходят).

- Как хорошо, что у этой истории счастливый конец. Ребята! Никогда не забывайте здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходите, просить прощение и извиняться за свои плохие поступки, чтобы не пришлось потом огорчаться и плакать. Договорились? (Ответы детей).

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора!

  • Игра “Разминка театральная”

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на зайчишку

Или на хитрую лисичку?

(Ответы  детей: При помощи костюма, грима, прически, головного убора).

- А без костюма можно дети, превратиться, скажем, в ветер, в дождик, в ливень, в страшную грозу, в бабочку, кузнечика или осу? (ответы детей).

- Для этого нам нужны жесты и мимика, что такое мимика? Это выражение лица. Ну а жесты? Это движения. У каждого человека бывает разное настроение, его я буду называть, а вы ребята, мимикой попробуйте его показать.

  • Дети мимикой показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.

- А теперь пообщаемся с помощью жестов.

  • Дети жестами показывают: иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да

- Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (Дети ищут, но находят лукошко и волшебную палочку).

- Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и не успел встретится с ребятами, но он оставил для вас волшебную палочку и лукошко для веселой игры.

- Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем вытирались. Лапками шлепали, лапками хлопали. Лапки здесь и лапки там, что за шум и тарарам.

  • Дети исполняют танец лягушат под песню “Ки-ко-ко”. Ритмопластика А.И.Бурениной.
  • Игра “Ну-ка, угадай-ка?”

- При помощи мимики и жестов можно не только загадывать загадки, но и показывать сказки. Сейчас, ребята, мы разделимся на две команды и превратимся в актеров театра “Пантомима” (Задание для детей первой команды – сказка “Репка”. Задание для детей второй команды – сказка “Колобок”).

  • После показа сказок дети должны угадать их название, награждая артистов театра “Пантомимы” аплодисментами.

Воспитатель:

Прекраснейшие сказки,

Красивые, простые,

А может не простые

Показывали нам

Вы очень все старались,

Огромное спасибо

Я говорю всем вам! 

-  Ребята, посмотрите на дерево? Как интересно, здесь яблочки, да не простые, а с разным настроением.

  • Воспитатель во время рассматривания яблок задаёт следующие вопросы:

— Какое настроение у этого яблока? (Весёлое, радостное, грустное и т.д.)

— Какое чувство оно переживает? (Весёлье, радость, грусть и т.д.)

—Когда бывает такое настроение? (Когда происходит, что-то хорошее, радостное или наоборот грустное и т.д.)

— Покажите, какое настроение у этого яблока.

— Какое настроение хотели бы испытывать вы? (Ответы детей).

  • Песню “Улыбка” В. Шаинского

- Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

- Ребята, а с нами решил поделиться своим хорошим настроением добрый старичок Молчок он передал воздушные шары с улыбкой.

 

Литература

Маханева М. Д “Театрализованные занятия в детском саду”. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001г.

Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в детском саду”. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва “Школьная пресса” 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...