Развлечение по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игумнова Александра Анатольевна

Конспект развлечения для младших групп по сказке Теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_teremok.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи: побуждение детей к активному участию в театрализованной игре.

- обучающие: способствовать формированию компонентов невербального общения - умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование : маски, аудиозапись песни «Приходи, сказка!» Ю. Ким, минусовка песни «Шёл весёлый Дед Мороз», минусовка звуков волшебства. Проектор или телевизор для просмотра мультфильма.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте, мои родные, Ребятишки озорные. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Какие сказки знаете? (дети перечисляют сказки). Ну, хорошо, вижу, что и в правду сказки любите и знаете. Давайте же отправимся в путь!

(таинственным голосом, под музыку «волшебства»):

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней!

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.  Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, на ребенка разгадавшего загадку, надевается маска)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. ( Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ведущий:  Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок».  Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Тогда давайте встанем в хоровод, споем про каждого из героев  сказки, а ребята в масках, выйдут в середину круга  и будут танцевать.

(ведущий поет текст ниже на мотив хоровода «Шел весёлый Дед Мороз»)

  • Ой нарядна, хороша, хороша, хороша

              Шла лисичка не спеша, не спеша, так!

  • Неуклюжий, с бурой шубкой, с бурой шубкой,  теплой шубкой.

              Ходит по лесу мишутка, ходит так!

  • Вышел зайка погулять, погулять, погулять

              Стал он прыгать и скакать и скакать так!

  • А лягушка с серой мышкой, с серой мышкой, с серой мышкой

              Будут прыгать и кружится,  прыгать так!

  • Серый  волк по полю рыщет, ой как рыщет, ой как рыщет

              Он телят и заек ищет, ищет так!

Ведущий: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. Мы стали героями сказки «Теремок». Предлагаю вспомнить эту сказку, посмотреть, что же за история с ними приключилась.

-Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь. (Дети садятся на стулья)

Просмотр музыкальной сказки «Теремок» на проекторе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.  Рефлексия – 3 минуты.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Предложить детям в группе построить новый теремок из подручных материалов.

Ведущий: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребятам показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Пора нам возвращаться из страны сказок! Встанем в кружок, закроем глазки и покрутимся вокруг себя! (дети кружатся вокруг себя под музыку)

Вот мы и вернулись! Теперь, предлагаю вам ,скорее вернутся в группу и построить новый теремок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...