Досуг для детей "В мире опасных предметов"
материал

Фомина Галина Викторовна

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.
  2. Формировать навыки составления рассказа об опасных предметах.
  3. Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
  4. Формировать знания о том,  что все опасные предметы надо убирать на место.
  5. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_opasnyh_predmetov.docx16.08 КБ
Файл foto_zanyatiya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг для детей по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.
  2. Формировать навыки составления рассказа об опасных предметах.
  3. Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
  4. Формировать знания о том,  что все опасные предметы надо убирать на место.
  5. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.

Ход проведения.

Входит мишка с забинтованной лапой.

Ведущий: здравствуй, Мишка! Что случилось с твоей лапкой!

Мишка: порезал ножом палец.

Ведущий: а разве ты не знаешь, что нож острый и детям его брать нельзя. Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья детей. Сейчас  мы поиграем в игру и покажем «Как избежать неприятностей». Я  буду  читать стихотворение про опасные предметы, а вы будете показывать эти предметы.

  1. Не играйте острыми вилками, ножами, ведь такой игрушкой можно что-нибудь поранить.
  2. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, очень сильно я колюсь. (булавка)
  3. Гвоздь железный стройке рад, молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, здоровье можно потерять. (молоток и гвозди).
  4. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна, не играй со мной напрасно (иголка).
  5. Зубы есть, а рта не надо, распилю я все, что надо, в руки брать меня нельзя, я зубастая пила. (пила).
  6. Кланяется, кланяется, придет домой, растянется.  Топор, я остер, наколю я дров в костер. Для малышей опасен я, помните о том друзья. (топор)
  7. У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно (нож).
  8. Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок. Поверь, кипящая вода была опасною всегда. (кастрюля)

Ведущий: Мы Мишке рассказали про опасные предметы. Послушайте, а кто-то еще плачет. Это лисичка. Что случилось?

Лисичка: Я хотела пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось, я укололась.

Воспитатель: Дети, а знаете, почему лисичка укололась? Она не умеет шить, посмотрите, иголка тонкая и острая и ножницы тоже. Надо сначала научиться ими пользоваться под присмотром мамы, папы, воспитателя. Запомни, лисичка, это предметы опасные. Сейчас мы тебе покажем и расскажем правила безопасности:

  1. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять, помните об этом! (показывают грозят)
  2. Малыш, запомни наш совет (правая, левая рука вперед к груди -  в стороны), с тобой чтоб не случилось бед ( головой вправо, влево),  нож, вилку не  бери, сначала нужно  подрасти (прыжки)
  3. А ты, малыш (руки вверх) запомнить должен, будь с розеткой осторожен, с ней не должен ты играть (грозят), шпильку, гвоздь туда совать (топают) – дело кончится бедой, ток в розетке очень злой (хлопают по плечам).
  4. Ребята, вам твердят не зря (локти согнуты), играть со спичками нельзя (фонарики). Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья (грозят, топают).

(садятся,  картинки)

Воспитатель: Очень важно уметь обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. В нашей группе есть тоже опасные предметы (ножницы, розетки, иголки, нож, тарелки, чашки могут разбиться). Пользоваться ими можно только под присмотром взрослых, хранятся в шкафах, чтобы не пораниться.

А теперь поиграем с Мишкой и Лисой! (красный обруч – опасные, зеленый – безопасные)

Воспитатель: Молодцы! Лисичка, что случилось?

Лиса: Ой, у меня спина заболела, надо таблетку выпить.

Воспитатель: Ты что, не надо! Не пей, ты знаешь, какие таблетки надо пить?

Лиса: Нет! Но это же лекарство!

Воспитатель: А вдруг это не та таблетка? Тогда ты можешь отравиться. Когда у вас что-то болит, к кому надо обратиться?

Дети: к врачу, взрослым.

Воспитатель: Лисичка, сейчас  мы тебе покажем мультфильм «Аркадий Паровозов». Давайте, дети, еще раз назовем опасные предметы?

Прощаются с Лисичкой и Мишкой, дарят игрушечные инструменты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

В мире опасных предметов. Досуг.

Досуг  по ОБЖ в младшей группе. «В мире опасных предметов» Воспитатель МБДОУ детский сад № 169Группа № 13, Герасимова Е.Е. Программное содержание: формировать умение сосредо...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...