Развлечение "Как Незнайка готовился в пожарные"
методическая разработка (подготовительная группа)

С помощью  развлечения у детей закрепляются знания по охране жизни в опасной ситуации. Поможет овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах: знать, как вести себя при пожаре, как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин Чувашской Республики

                 

Развлечение 

«Как Незнайка в пожарные готовился»

для детей старшего дошкольного возраста.

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Безопасность»)

 

   

                                       

                                                                                           Разработала:

                                                                                           Воспитатель

                                                          1квалификационной категории

                                                                                               Селиванова Н.В.

Август- 2018

 Цель: 

  • создать детям атмосферу праздника;
  • закрепить основы безопасной жизнедеятельности, обогатить и уточнить знания о работе пожарных;
  • способствовать овладению элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах: знать, как вести себя при пожаре, как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись - музыка из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей», сигнал пожарной тревоги, гимн пожарных «Пожарная охрана»;
  • Фишки и корзины для подсчета баллов, медали;
  • 2 макета дома, «объятые пламенем»; 2 ведра, 2 корзины с «водой» (пластмассовые синие шарики);
  • Игрушки по количеству детей;
  • Отличительный знак – косынки синего и красного цветов для команд;
  • Конусы, ворота, ребристые дорожки, канат;
  • Обозначение станций; 2 телефона и 2 куба.

В спортивном развлечении принял участие  инструктор местного отделения ВДПО. 

Участвуют в развлечении две команды.

Условия игры - за каждый правильный ответ команды получают фишку. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Оценивает ответы и испытания инструктор местного отделения ВДПО.

Воспитатель: Дорогие ребята!  Сегодня нас ждет интересное развлечение. Какое? Вы сейчас узнаете, рассмотрев этот щит. Как он называется? Как называется инвентарь, который висит на нем? Для чего они нужны? и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно отгадали. И посвящаем мы наше сегодняшнее развлечение людям, чей труд связан с пожаром. Мы  с вами так же вспомним правила пожарной безопасности.

Огонь служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным, может возникнуть пожар.

Из – за угла дома выбегает Незнайка под музыку из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей» и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался? Что случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Я пришел к вам за помощью. Я сегодня получил письмо от  моего друга Знайки , а там загадка. И я никак не смог его отгадать. Ребята, может вы сможете мне помочь.

                                          ( Незнайка передает письмо воспитателю)
Воспитатель: У нас дети много чего знают, может и с твоей загадкой справятся. Слушайте внимательно, сейчас зачитаю вам загадку.

Есть у Андрюши старший брат

Отличной выправки солдат

Несет он службу, но притом

Вооружен водой , багром.

Он на посту в мороз и зной.

Скажите, кто же он такой? (Пожарный)

Воспитатель: Ну, ребята, догадались, о ком  загадка? (наводящие вопросы).

Ответы детей.

Незнайка: А что это за профессия  – пожарный?

Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся с нами. Ребята тебе все покажут и расскажут. Мы сегодня как раз собрались поиграть в игру «Пожарные». Как известно, в пожарных берут только самых отважных. Пожарный - это герой, он каждую минуту рискует своей жизнью. Испытания,  которые вас ждут, помогут вам проверить свои силы и знания. Если вы справитесь с ними, значит, вас можно считать помощниками пожарных

Посмотрим, кто из  ребят окажется самым храбрым, выносливым и сильным.

Незнайка: Я согласен, и с удовольствием поиграю с вами. Я тоже знаю одну игру. Меня научила играть в нее моя подружка Спичечка.

Воспитатель :

Спичечка, значит? И в какие игры она научила тебя играть? 
Незнайка: Как  спичкой костры разводить, как петарды взрывать, бумажки спичкой поджигать, листики сжигать.  
Воспитатель: Ребята,  разве можно со спичками играть? 

Ответы детей.

Воспитатель: Все это, Незнайка, очень опасно. И с подружкой этой не дружи, она плохому только тебя научила.

Незнайка: А почему нельзя?  Ведь это так здорово, когда кругом все горит.
Воспитатель: Ничего это не здорово, а очень опасно. А почему? Об этом узнаешь, когда ребята

прочтут тебе стихи. 
1-й ребенок: 

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты,  она  мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й ребенок:

 Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем.

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички.

Не берите в руки спички!

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понял, почему нельзя играть  спичкой?
Незнайка: Я это запомню. И больше так делать не буду.  А что  еще нельзя делать? 
Воспитатель : Оставайся с нами, нас ждут интересные задания. Ты многое узнаешь и многому научишься.
 Незнайка: Я с радостью! 

Воспитатель: А теперь с девизом «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой спички будет беда»  начнется наша игра. Нам с вами надо будет пройти три станции, где  вас  ждут  разные испытания.  Для этого разделимся на две команды. Первая команда будет проходить испытания под названием «Огнеборцы» (завязывают на шею красные платочки), а вторая – «Спасатели» (завязывают на шею синие платочки). За каждый правильный ответ команды получают фишку.

Воспитатель: А начнутся наши испытания с разминки.  Каждой команде я буду загадывать загадки. Слушайте внимательно! 

1 задание:

Команде «Огнеборцы».

1.Что за тесный, тесный дом?

Со сестричек  жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнут, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(Спичками).

2.Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (Пожарная машина).

Команде – «Спасатели».

1.Он поглощает все вокруг

Когда бушует, озверев.

А дома он, хороший друг,

Дает и свет, и обогрев (Огонь).

2. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз).

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично. Продолжим дальше проверять ваши знания про правила пожарной безопасности. Слушайте внимательно.

Эти вопросы задаст вам инструктор Лилия Гурьевна.

2 задание:

1 Назовите телефонный номер пожарной службы? (01)

2.Что надо сказать, когда звоните по номеру 01?

3.Куда нужно спрятаться, если в помещении начался пожар и все объято дымом и пламенем?

4.Где должны храниться спички и зажигалки?

5.Если вы в лесу зажгли костер, что необходимо сделать перед уходом домой?

6.Можно ли в розетку засунуть гвоздь или спицу?

Воспитатель: Молодцы! С разминкой справились на отлично.

Незнайка: И я  многое узнал про правила пожарной опасности. Теперь и я могу стать пожарным.

Воспитатель: Еще нет. Не спеши, Незнайка. Надо  теперь пройти силовые испытания.

(Звучит сигнал пожарной тревоги)

Незнайка: Это что за шум такой? Что случилось?

(В панике бегает по территории)

Воспитатель: Это, Незнайка, сигнал пожарной тревоги. Где-то случился пожар.

Незнайка: Что же нам делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята знают, что делать в этой ситуации.

3 задание: «Вызов пожарных»

Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого нужно быстро добежать до телефона, поднять трубку и набрать номер пожарной станции, громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

(  Один ребенок от каждой  команды звонят по телефону).

Воспитатель: Дежурный вызов принял. Чтобы огонь победить, надо его потушить. Команды готовы к спасению потерпевших  в пожаре (Объяснение испытания).

1 станция «Спасатели» -  Спасение игрушек из горящего дома.

Игроки команды бегут через полосу препятствий – пролезая под воротами, перешагивая через скамейки, к макету дома, в котором  «живут» игрушки. «Спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Побеждает в конкурсе команда, которая быстрее всех «спасла»  пострадавших.

Воспитатель: Все спасены, в пожаре никто не погиб! И все благодаря тому, что пожарные были быстрыми и ловкими.

Воспитатель: Прежде чем провести следующее испытание, предлагаю немного отдохнуть, и с Незнайкой и нашей гостьей (инструктор ВДПО) поиграть в игру «Чем тушат пожар?».

Правила игры такие: Когда называется средство, которым можно потушить пожар - вода. песок и т.д., вы поднимаете руки вверх и хлопаете. А если называется средство, которым нельзя тушить пожар -  топаете ногами.

Незнайка путает детей ответами, например: блины, бумага, галоши, игрушки т.д.

 Воспитатель: Передохнули немного, продолжим наши испытания. А ты, Незнайка, смотри и запоминай, что еще должен уметь пожарный. Для этого мы перейдем к нашей 2 станции.

2 станция «Смельчаки» - Тушение горящего дома.

 Каждой команде дается ведро. Нужно добежать с ведром  до макета «горящего» дома «змейкой» между конусами, стараясь не уронить их. Вылить «воду», вернуться обратно и передать ведро  следующему участнику. Побеждает в конкурсе  команда, которая быстрее потушит «пожар». 
Незнайка: Вот это скорость. Я тоже теперь могу стать пожарным.

Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Нужно  провести еще  одно испытание. Команды будут мериться силами. Нам нужно перебраться к 3 станции.

3 станция «Силачи» - Перетягивание каната.

Незнайка: Я тоже хочу помериться силой.

Воспитатель: Тогда нужен еще один участник, чтобы силы команд были равными. Пригласим нашего инструктора, Лилию Гурьевну.

Команды перетягивают канат.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все сильные, но команда огнеборцев оказалась сильнее. Поэтому в этом испытании они выигрывают.

Сегодня, благодаря отважным и сильным командам, были спасены все «жители» домов, у нас не сгорели дома. Незнайка, тебе понравилась наша игра? Надеюсь, теперь ты знаешь, кто такой пожарный

Незнайка: Я рад, что пришел к вам. Мне все очень понравилось. Я теперь знаю, кто такой пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы многому меня научили.

Воспитатель: Ребята! Вы все сегодня  показали свои знания и умения. Я приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на награждение. Предоставляю слово Лилии Гурьвне.

Подсчитывание фишек, команды набрали одинаковое число фишек.

 4станция «Юные пожарные» - Награждение.

Лилия Гурьевна: Команды набрали одинаковое количество баллов. Это значит, что вы все победители! За вашу смелость, за ваши знания, вы все получаете медали. Молодцы! Еще вам от меня  в подарок плакаты с  правилами пожарной безопасности. Соблюдайте их.

Воспитатель: Вот и завершилась наша развлекательная игра. Пришла пора прощаться с Незнайкой. Запомни, Незнайка, наши пожарные учения, и научи своих друзей соблюдать эти правила.

Все прощаются с Незнайкой.

Фотоотчет:

G:\ДЕТИ ФОТКИ\на сайт 15.08\IMG_3807.JPGG:\ДЕТИ ФОТКИ\на сайт 15.08\IMG_3823.JPG      G:\ДЕТИ ФОТКИ\на сайт 15.08\IMG_3855.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Незнайка готовился стать пожарным"

Досуг по теме пожарной безопасности для старших детей дошкольного возраста...

"Как Незнайка хотел стать пожарным"

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности....

"Незнайка готовится к 8 марта"

Данный конспект развивает у детей старшей группы знания о геометрических фигурах. счет до 10.умение делить квадрат на 2,4,8 часей. Дети продолжают знакомитсчя со способами складывания квадрата Воскобо...