Сценарий праздника на День Знаний Незнайка готовится к школе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Яковлева Ольга Александровна

День знаний - Праздник для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_den_znaniy_chistovik.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы.  "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Сценарий  праздника  на  День  Знаний

«Незнайка  готовится к школе»


Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«День Знаний»

Дети входят в зал под песню «Учат в школе» и рассаживаются на места.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый 
                  главный  детский праздник - день Знаний! Во всех школах
                  сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,     
                  и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете 
                  много нового и интересного.
Ведущая:  Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Ребенок 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

           Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

Ребенок2

         Есть у нас немало славных
         Разных дней в календаре,
         Но один есть - самый главный,
         Самый первый в сентябре! 
         Зазвенел звонок веселый,
         Здравствуй, школьная пора!
         И шагает дружно в школу,
         В это утро детвора! 
         В первый класс нам рановато,
         Но растем мы как маслята
         Нам лениться не годиться
         Мы научимся учиться
         вместе с нами наши куклы ,
         Учат цифры. Учат буквы. 


Ребенок3

Красный день в календаре! 
Праздник знаний в сентябре. 
Этот праздник всех важней, 
Этот праздник всех детей. 
Этот день у нас повсюду 
Отмечает вся страна. 
Этот праздник самый лучший, 
Добрый день календаря! 

В страну знаний мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!

Ведущая: В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты 
Песню звонкую поют.

Звучит «Песенка чудесенка» (слова Ф. Кондратьева, музыка М. Протасова). 

Ведущая:  Слышу, к нам  на праздник спешит гость. Кто же это.

(Под веселую музыку вбегает Незнайка.)
 Незнайка. Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Ведущая:  Здравствуйте. Интересно, куда это "сюда"?

Незнайка: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались?

Дети: У нас  праздник.

Незнайка: А где проходит праздник

Ведущая:  Мамы, папы, детвора

          В детский сад идут с утра.

          Их «Ивушка» всех ждёт –

          Любит, нежит, бережёт.

Незнайка: В сад? А где тут цветы?

Ведущая:   Да вот же они, Незнайка!

           В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

 Они здесь играют, танцуют, поют

 И дружной, весёлой семьёй  живут. 

Дети исполняют танец цветов.Под музыку П. И. Чайковского.

Незнайка: А играть ваши дети любят?

Дети  Да!

Незнайка. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

           «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

            «Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Незнайка. Хорошо с вами поиграли. Вы тоже, наверное, как и я любите только играть и развлекаться. Главное – не учиться.

Дети. Нет!

Под музыку входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас тут праздник. А что вы празднуете?

Дети. День знаний.

Знайка. Незнайка, ты куда убежал. Я тебя везде ищу. Нам ведь заниматься пора. Я для тебя принес книгу. Даже маленькие дети понимают, как важно заниматься и учиться. Давай с тобой будем учить буквы – я и «Азбуку» тебе принес.

Незнайка. Какую еще «Азбуку». Я про такую книжку ничего не слышал.

Знайка. Тебе ребята сейчас про нее расскажут.

«Песенка - Азбука Автор Заходер»

Ведущая:  Да Незнайка, наши ребята хотят  стать первоклассниками.

Незнайка. Кем они  хотят стать ?! Первоклассниками ?! А кто это такие?

Ведущая:  Незнайка! Ты,  что не знаешь кто такой первоклассник? Сейчас наши дети тебе расскажут.

Ребенок.

В небе тучки разгоняет
Свежий звонкий ветерок,
А по улице шагает,
Бодро, весело шагает
Первоклассник-новичок.

Встал он раньше всех, наверно,
И готов от счастья петь.
Первоклассник – значит, первый
Должен в школу он успеть.

И спешит наш первоклассник,
Петь от радости готов.
У него сегодня праздник,
Как у всех учеников.

Ведущая: Да уважаемые гости наши ребята тоже готовятся к школе, занимаются, узнают много интересного и нового, и уже  много знают.

Знайка.

А теперь ребятки отгадайте ка загадки.

Проведем мы испытанья,

чтоб проверить ваши знанья.

Знайка загадывает загадки.


               Книжку, ребята, в руках я держу,        
               А как называется, вам не скажу.                    
               Старик вышел к морю,                                    
               Он невод забросит,                                           
               Кого-то поймает,                   
               И что-то попросит, 
               О жадной старухе
               Рассказ тут пойдет,  
              А жадность, ребята,  
              К добру не ведёт.
               И кончится дело,
              Всё тем же корытом,
              Но только не новым,
             А старым разбитым.                  

             («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 Слушайте еще загадку.
               Девочка хорошая по лесу идет,                
               Но не знает девочка,                                    
               Что опасность ждет.                                     
               За кустами светится                                     
               Пара злющих глаз…                                      
               Кто-то страшный встретится                       
               Девочке сейчас.
               Кто расспросит девочку.
               Отвечать теперь.
               Об ее пути?                   
               Кто обманет бабушку,
              Чтобы в дом войти?
               Кто же эта девочка?
               Кто же этот зверь?
               На загадку можете,
               Отвечать теперь.

              («Красная Шапочка»)

               Сидит в корзине девочка                       
               У мишки за спиной,                               
              Он, сам того не ведая,                            
              Ну, отгадал загадку?
              Тогда скорей ответь!
              Названье этой сказки…
              Несет ее домой.     

              («Маша и Медведь»).

               Ухватился крепко:                                
              -Ох, никак не вытянуть!                       
              -Ох, засела крепко!                               
              Но еще помощники                               
              Скоро прибегут…                                                               
              Дружный общий труд!
              Кто засел так крепко?
              Вы узнали?

              («Репка»)
Ведущая: . Да, видишь Знайка,  как  наши ребята хорошо отгадали твои загадки.

Знайка Да, Молодцы они у вас! Они не только занимаются отлично, а еще очень дружные ребята.

Звучит песня «Песенка о дружбе» (слова М. Пляцковского, музыка - Б. Савельева) в исполнении детей. 

Незнайка. 

                Чтобы быть всегда здоровым, 
                Надо быть всегда веселым. 
                Песня греет, смех бодрит, 
                Танец душу веселит! 
                Будем снова удивлять, 
                Предлагаю поиграть!

Знайка и Незнайка проводят  игры.


1. Игра "Волшебный мяч". 
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.


2. Игра "Повторяйте слова и движения за мной". 

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает
 в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши). 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте). 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте). 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).

Незнайка.

День знаний – это круто!
Без знаний почему-то
Нельзя прожить нормально, и это – не секрет!
Учиться – наше дело,
И мне не надоело
Учиться в школе много-много лет!

Знайка.

Вот  и пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Незнайка и Знайка уходят.

Ведущая: 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой эта речь. 
Говорю вам "до свиданья", 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...