Деловая игра по теме: «Использование логоритмики в ОО «Физическое развитие»
консультация

Аюшеева Галина Шагдуровна

Ход:

Ведущий. Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я  рада приветствовать вас на деловой игре «Использование логоритмики  в ОО «Физическое развитие».

Наша деловая игра направлена  на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  для педагогов

 

«ФГОС дошкольного образования»

 

                                             Составила и провела ст. воспитатель Руденко С.В.

 

Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Выявит уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование: карточки с вопросами для каждого педагога.

 

Правила игры:  Каждый педагог заполняет карточку самостоятельно в течение 15 минут. Затем педагогам предлагаются правильные ответы. Педагоги оценивают свои ответы: за каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает тот, у которого наибольшее количество баллов.

 

- Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет  ФГОС дошкольного образования.  Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

 

Вопрос № 1

Восстановите правильную структуру ФГОС:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

б) Общие положения

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Ответ: б; а; г; в

 

Вопрос № 2

Стандарт является основой для:

а)  разработки основной образовательной программы дошкольного образования

б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии  ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Ответ: а, б, в, г, д, е

 

Вопрос № 3

Как в Стандарте определена Программа?

а) Программа обучения детей

б) Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей

в) Программа воспитания и обучения детей

Ответ: б

 

Вопрос № 4

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4

б) 5

в) 10

Ответ: 5

 

Вопрос № 5

Образовательные области:

а) Социально-коммуникативное развитие

б) Познавательное развитие

в) Речевое развитие

г) Художественно-эстетическое развитие

           д) Физическое развитие

- К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

Ответ: а

- К какой области относится знакомство с книжной культурой?

Ответ: в

- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

Ответ: г

К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?

Ответ: б

 

 

 

Вопрос № 6

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80%  и  20%

б) 60%  и  40%

в) 50%  и  50%

Ответ: б

 

Вопрос № 7

Что не является основным разделом Программы?

а) целевой

б) установочный

в) содержательный

г) организационный

Ответ: б

 

Вопрос № 8

На что  направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

б) квалифицированное медицинское обслуживание

в) освоение детьми с ограниченными возможностями  здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

Ответ: а, в

 

Вопрос № 9

На что направлена  педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования

б) итоговая диагностика к школе

в) оптимизация работы с группой детей

Ответ: а, в

 

Вопрос № 10

Требования к результатам освоения Программы:

           а) формирование знаний, умений и навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

Ответ: в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Деловые игры в организации работы с педагогами ДОУ по развитию профессионально ценностных ориентаций

Привлечь внимание педагогов к проблеме развития своей самооценки, помочь осознать свои сильные и слабые стороны, подготовить их к сотрудничеству при построении дальнейшей работы, - одна из главных зад...

Деловая игра для воспитателей "Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"

В ходе деловой игры раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и тактика его взаимодействия с детьми в игровой ситуации....

Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.

Доклад на педагогическом советеТема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей....

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики  на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."...