Кукольный спектакль "Как обидели книжку"
методическая разработка

Харченко Ольга Сергеевна

Для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kukolnogo_teatra_kak_obideli_knizhku.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра: «Как обидели книжку

Действующие лица: книжка, игрушки: петушок, зайка, мышонок.

Материал: фон леса, куклы зайца, ёжика, мышки, куклу книжки можно изготовить из готовой детской книги (книге придаётся неприглядный вид, испачканные простым карандашом страницы, для «оживления» персонажа, сверху книги прикрепить бантик, по бокам ручки, внизу – ножки).

Музыкальное сопровождение: подбор грустной и веселой музыки

Цель: продолжать формировать у малышей бережное отношение к книгам, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание помочь новой книге.

Ход сценария:

На фоне леса звучит веселая музыка, появляется зайчик:

В этом я лесу живу,

В садик я лесной хожу.

Мы там весело играем,

Книжки добрые читаем!

Где же тут мои друзья?

Ёжик, Мышка! Вот он я!

(Выходят Ёжик и Мышка)

Ёжик:

-Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:

- Здравствуй, Ёжик!

Мышка:

- Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:

- Здравствуй, Мышка!

Поворачиваются у ребятам:

- Здравствуйте, ребата!

Девчонки и мальчишки!

(дети тоже с ними здороваются)

Звучит грустная мелодия, вызодит порванная книжка. Зверюшки рассматривают её.

Зайчик:

- Ой, так сразу не узнал!

Хоть совсем ты и малышка,

Знаю я тебя, ты - книжка!

(оглядывает её)

- А что с тобой случилось?

Ёжик:

- Что ж ты грустная такая?

Заболела? Заблудилась?

Мышка:

- Ты рассказывай скорее,

Что с тобою приключилось!

Книжка:

Я живу в детском саду,

И совсем не заблудилась,

Там обидели меня,

Там со мной беда случилась!

Зайчик:

- Что случилось, расскажи!

Книжка:

- Я жила тогда на полке,

Там, читали все меня,

Были чистыми страницы,

И обложечка моя!

А со мной мои сестрицы,

Книжки добрые мои,

Сказки, песенки, потешки,

Все читали малыши.

Ёжик:

- Да, мы тоже любим книжки,

Их читают мамы нам.

Мышка:

А я люблю смотреть картинки,

В книжках много разных есть.

Зайчик:

Можно много интересного узнать,

Если книжки все читать!

Книжка:

Верю вам, что ваши книжки –

Будет с ними все в порядке;

Вы – хорошие ребятки!

В детском садике у нас,-

Детки все хорошие,

Любят книжки почитать,

Знают, что нельзя нас рвать,

Пачкать им обложки!

Зайчик:

Но, кто с тобой так поступил?

Может волк, иль крокодил?.

Книжка:

Нет, совсем не крокодоил….

В детском садике их нет,

Там хорошие ребятки,

Книжки все у них в порядке!

Так скучаю я по ним…

Ёжик:

Так в чем же дело?

Жить тебе там надоело?

Книжка:

Нет, однажды в сад пришел мальчишка,

Может он не знал, что я Книжка.

Думал, что я самолет,

И со мной летал по группе!

А потом взял карандаш,

И все страницы изрисовал!

Дергал меня он за страницы,

И обложку оторвал!

Ох, как кружилась у меня,

От обиды голова!

Было больно и обидно,

Всё оторвано, как стыдно!

Мышка:

Бедная ты наша, Книжка!

Зайчик:

У, какой плохой мальчишка!

Ёжик:

Должен это каждый знать!

Нельзя с книжками играть!

Зайчик:

А картинки на страницах,

Аккуратненько листать!

Ёжик:

Как же нам тебе помочь?

(Появляется Петух из новой книжки В. Сутеева «Петух и краски». (второй экземпляр)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Что случилось? Помогу!

Вы меня узнали?

Знаю, что вы – хорошие ребятки,

Вы тогда меня спасли,

Книжку новую создали,

И меня раскрасили!

Помогите этой книжке!

Её надо «полечить!»

Все зверюшки:

Ой, ребятки, помогите!

Книжку от беды спасите!

Книжка:

Спасибо вам, детишки,

Видно, любите вы книжки!

Вас, конечно, не боюсь,

С вами очень подружусь!

Воспитатель:

- Ну, что ребята, поможем этой книжке (Ответы детей)

Воспитатель:

- Значит, возьмем её к нам в группу, «полечим» книгу и останется она жить в нашей библиотеке.

Наши ребята любят книжки и знают, как надо с книжками обращатся.

Зайчик:

- Вот и хорошо, а то нам пора домой,

Ёжик:

- Нас мамы дома давно ждут!

Мышка:

- Берегите, дети, книжки!

Вы, хорошие детишки!

Все:

- До свидания!

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- А ты книжка, идем к нам, будем тебя «лечить», наши ребята тебя не обидят.

Книжка:

- Ура! Я снова буду красивой и здоровой!

Воспитатель берет книгу и вместе с детьми идут в группу, там ремонтируют книжку и ставят её в мини-центр «Книжкин Дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...

кукольный спектакль "Приключения книжки и девочки Маришки"

авторский  материал  по  воспитанию  у  детей  бережного  отношения  к  книге;  кукольный  спектакль  с  куклами  би-ба-бо...

Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы «Как обидели книжку?»

  Художественно-эстетическое развитие дошкольников - неотъемлемая частью всестороннего развития личности. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребё...

Сценарий кукольного театра для детей «Как обидели книжку»

Сценарий  кукольного театра для детей  «Как обидели книжку»...