Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в космос».
материал (средняя группа)

Нейман Ирина Евгеньевна

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

 

Дети входят в зал.

Исполняют танец «Инопланетяне».

Ведущий: Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как - будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе, ни молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет!

Ведущий: Внимание, внимание! Наша ракета «Земля» готова полететь в путешествие по Солнечной системе. А скажите, ребята, хотели бы вы полететь на ракете?

Ребенок: Вот так радуга на небе – шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой – ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко мамочке моей!

Тогда занимаем свои места и начинаем загадочное путешествие в космосСчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Пуск!

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Внимание! Мы должны совершить незапланированную посадку на планете под названием МЕРКУРИЙ!

1 Ребенок: Самая близкая к Солнцу планета –

Будем знакомиться – Меркурий это.

Из ветра Солнца только атмосфера

И там, где царство темной ночи,

Температура держится примерно

Под минус двести. Между прочим.

Ведущий: Наша ракета получила повреждения. Для продолжения путешествия, нам нужно починить наш космический корабль.

Игра «Космическая ракета»

Детям необходимо сконструировать ракету из мягких модулей разного цвета.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Что-то показалось впереди вот и планета у нас на пути.

2 Ребенок: Очень близко к нам, но все же

С несусветной высоты.

Смотрит вниз на нас Венера

Нереальной красоты.

Там повсюду ветры, тучи и кислотные дожди,

Ураганы и Вулканы. Очень длинные там дни.

Ведущий: Загадки для детей:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный (телескоп).

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета).

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та - внезапно растает (звездочки).

Ведущий: Наш полет продолжается, прошу занять свои места. Посмотрите, мы приближаемся к следующей планете.

3 ребенок: Мы земляне жизнь измеряем

С изначальной клетки до звезды.

Открываем и приумножаем,

Новые по космосу ходы.

4 ребенок: На планете розового цвета

Явно обнаружилась вода,

Такова бесспорная примета,

Жизнь на Марсе есть, - была всегда…

Ведущий: Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.

Игра «Звоздочка зажгись!»

Дети ходят по залу как только музыка останавливаются они занимают ракеты (обручи).

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Мы полет свой продолжаем, что за планета нас встречает? Это Юпитер – пятая от Солнца планета. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.

Внимание! Настало время космического завтрака!

В открытом космосе нет притяжения Земли, все плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. И поэтому есть с тарелок невозможно. Вся еда просто уплывает. И поэтому все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, чай и соки, они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и попробуем попить сок.

Игра «Завтрак космонавта».

Дети делятся на две команды. На столе стоят пакетики (0,5л.) с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит к столу, где стоит пакетик, выпивает немного, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Посмотрите, ребята! Следующая планета у нас на пути это Сатурн!

5 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

Игра «Космические ракеты на старт»» (кто дольше простоит на одной ноге в позе «ракета» под музыку)

Ведущий: Мы прилетели на планету Уран.

6 ребенок: Уран больших планет собрат, такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен, нет на нем полос и пятен,

Всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом,

Но поскромней, чем у Сатурна, Уран – зеленый, изумрудный.

Эстафета «Донеси воздушный шарик»

На любой ложке, без помощи другой руки нужно пронести воздушный шарик, дойти до обруча, который лежит на полу обойти его, и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Ведущий: Следующая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН.

7 ребенок: Нептун – огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Там на неведомом просторе,

Затягивают в бездну ветры

Воронко темно - фиолетовой,

Что пенит вместо шумных вод

Замерзший жидкий водород.

И освещает много лун

В ночи лазоревый Нептун.

Эстафета«Астронавт»(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

 

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу.

Ведущий: Вот мы с Вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН.

8 ребенок: Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Начнем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!

Полет завершен, с возвращением, ребята,

На родную планету Земля!

9 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей нету!

Ведущий: Ребята! Мы с Вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось наше путешествие? Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Дети вместе: На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ведущий: Теперь мы с Вами знаем, что космонавт должен быть сильным, крепким, здоровым. И может быть кто-нибудь из Вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Вос-ль: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду!
А теперь дискотека. Праздник окончен.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в космос"

В конспект включена зарядка для детей с элементами самомассажа...

занятие в средней группе "Путешествие в космос"

занятие в средней группе, посвященное дню косманавтике...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...

Спортивный досуг для детей средней группы "Путешествие в космос"

Сценарий этого спортивного досуга будет интересен как инструкторам по физической культуре в детском саду, так и воспитателям детского сада. Сценарий очень интересный и по содержанию и подготовке не сл...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....