Досуг "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна

Сценарий досуга в подготовительной группе, посвященный сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_skazku.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в сказку»

в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель Т.М. Зимагулова

Задачи: привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику.

Материал и оборудование: пазлы на магнитах, мольберты магнитные, костюмы для показа сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: игра-драматизация «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (Ответы детей) Приглашаю вас отправится в путешествие в Страну сказок. А отвезёт нас туда волшебный ковёр-самолёт. Становитесь на него, а чтобы не упасть, нужно всем взяться за руки и сказать волшебные слова:

Ковёр-самолёт, лети, лети,

В страну сказок ты нас вези, вези!

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в Стране сказок и нас ждут чудесные приключения!

Конкурс «Загадки о сказках»

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Конкурс «Кто больше сказок назовёт!»

Дети делятся на две команды и по очереди называют сказки. Побеждает та команда, которая последней назовёт сказку.

Конкурс «Собери пазл»

Две команды по четыре человека стоят в колоннах. У каждого игрока по одной части пазла. Игроки по очереди бегут к мольберту и прикрепляют на него свою часть пазла. Пятый игрок команды находится у мольберта и даёт название сказки, по которой собран пазл. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием, не нарушив при этом правил.

Игра на внимание «Четвёртый лишний»

  1. Красная шапочка, Буратино, бабушка, волк.
  2. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, коза рогатая, комар-пискун.
  3. Волк, коза, кузнец, медведь.
  4. Колобок, бабушка, Машенька, лиса.
  5. Воробей мохнатый, мышонок лохматый, волчок – серый бочок, блин масленый.
  6. Буратино, Карабас-барабас, Мальвина, Красная шапочка.
  7. Медведь, колобок, дедушка, Машенька.
  8. Нуф-нуф, Дед Мороз, Снегурочка, мачеха.

Игра в кругу «Угадай героя сказки»

Дети становятся в круг и по очереди или по желанию изображают героя сказки. Остальные дети отгадывают героя, затем повторяют движения за героем. Перед каждым загадыванием дети водят хоровод со словами «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Дети показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

Игра «У медведя во бору»

С помощью считалки выбирается медведь. Он спит в домике. Дети с другого конца зала идут к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит!

Медведь «просыпается» и бежит за детьми, стараясь заголить как можно больше игроков. Кого медведь поймал, отправляется к нему в домик и пропускает игру. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Ребята, мы с вами побывали в Стране сказок, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг и возьмитесь за руки.

Ковёр-самолёт, лети, лети,

В детский сад ты нас вези, вези!

Рефлексия

Дети стоят в кругу и по очереди говорят свои впечатления о празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...