Сценарий "Весенняя сказка!"
материал (средняя группа)

Туктарова Галина Валерьевна

Сценарий весеннего праздника «Весенняя сказка!»

Под музыку дети друг за другом входят в зал бодрым шагом. Обходят один круг и выстраиваются полукругом возле центральной стены.

Ведущая: - Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребёнок : Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Ребёнок : Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок : Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок : Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Птичье новоселье».

Появляется Кощей и Кикимора.

Кащей: Что за шум в моем лесу?

Я же посадил Весну!

В мрачную темницу!

Никому и никогда,

С ней не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Танец Кощея

Кощей: Кикимора, зачитай мой приказ!

Кикимора: (читает) «В лесу, как и во всем царстве великого Кощея, запрещается:

Петь песни, смеяться, травам цвести, цветам и листьям расти! Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его Величество Кощей Бессмертный.»

Кикимора: Вы уж детушки не ослушайтесь Указа! Он ведь и правда вас всех превратит. Весну вот посадил в темницу!

Ведущая: Как вы думаете, ребята, Весну будем выручать? А как же Кощея победить? (ответы детей -веселыми песнями, танцами)

Ребенок:Будем дружно танцевать,

Будем ярко зажигать.

Танец быстрый,новый,

Светлый и веселый.

Дети танцуют «Весенняя Польку»

(Парный танец: мальчики приглашают девочек, встают парами по кругу и исполняют танец «Весенняя Полька»,по окончании танца мальчики отводят девочек на места,

дети садятся на свои стульчики)

Вновь появляется Кощей.

Что я слышу? Танцы? Веселье? Смех? Я же строго настрого запретил всякую радость!

Кикимора: (входит) Да нет, ваше величество, это, наверное, ветер шумит в лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо, но если мне еще раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать (уходит)

Кикимора: Дорогие мои, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует всех! Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая: А ты стихи о ней послушай, может поймешь?

Ребенок: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Ребенок: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи!

Ребенок: Облака плывут быстрей

Небо стало выше,

Зачирикал воробей,

Веселей на крыше.

Ребенок: все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Ведущая: Весной появляются первые цветы, вот послушай

Хоровод «Весна иди скорей».

Кикимора: Ой, и правда какие стихи да песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая! Жалко, что ее Кощей от нас спрятал.

Ведущая: Покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы весне и поможем выбраться из плена.

Кикимора: А вы не испугаетесь? Проверим -в царстве Кощея нужно уметь маскироваться, становитесь в круг.

Игра: «Маскировка» (замок, сугроб, забор)

Кикимора: Хорошо, дорогу я вам покажу и еще расскажу главный секрет Кощея: он больше всего на свете боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А теперь за мной.

Двигательное упражнение: «Улитка» (дети идут за кикиморой взявшись за руки -закручивают и раскручивают спираль.)

Кикимора: вот и пришли мы в царство Кощея. Ой, боюсь,боюсь, сейчас Кощей появится.

Кощей (входит): Что-о-о? В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Дети: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Танец «Весна - красна»

Кощей: Ой, ой больше не могу. Силы нет.

Кикимора: Ваше Величество, освободите, пожалуйста, Весну.

Так хочется посмотреть какая она красивая.

Кощей:А,и ты здесь. Весну захотела увидеть.

Ладно, отдам я вам Весну. Вы уж больно радостные.

Если вас заколдовать, из вас пенёчки смешные получатся.

Позор для моего леса. Ваша Весна придёт, если вы будете оставаться такими

же радостными, весёлыми. Только я так сильно её заколдовал, что поможет

только дружба. И я сейчас покажу вам дорогу – как дойти до Весны.

Только это трудная дорога.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Весенние лужицы»

(Кощей и Кикимора приглашают детей в две команды по 4 человека. У каждой команды по две лужицы, добежать до ориентира прыгая с одной лужицы на другую и вернуться обратно.)

Кощей: Молодцы, все препятствия преодолели. Осталось совсем чуть-чуть. Нужно ещё песню спеть, чтобы Весна пришла.

Ведущая: А наши ребята знают песню про Весну и сейчас её споют.

Исполнение песни «В каждый дом весна приходит»

Заходит Весна.

Здравствуйте, дорогие мои!

Вы Кощея победили,

Вы меня освободили,

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло,

Все цветами заиграло,

Пусть в природе все растет,

Жизнь и радость нам несет!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя ждали!

И от радости такой, потанцуем мы с тобой!

Танец «Солнышко»

Кикимора: (оглядывая со всех сторон) Весна! Какая ты красивая! А какие стихи о тебе рассказывают!

Кощей: (плачет) И что же я такой злой-то был и страшный? Что же я теперь всегда таким мрачным буду? Вы вон все какие нарядные, а я бесцветный!

Весна: Не печалься, Кощей, ребятки и тебя расколдуют. Ты бесцветный, потому что ты тоже заколдованный. Ребята, поможете Кощею расколдовать?

(дети отвечают)

Кощей: Тогда помогите мне.

(под музыку дети с Ведущей и Весной одевают на Кощея разные цветы, дарят ему букет цветов).

Кощей: Спасибо вам, ребята, что вы Весну расколдовали. Спасибо, Весна, что меня украсила! И вы меня развеселили. Буду теперь ходить по лесу и песни петь. А ты, Кикимора, мне подпевать будешь. И теперь я не Кощей-бесцветный, а Кощей-Цветной! Весна, я так рад, что ты пришла!

Весна: Спасибо за прекрасную встречу, а я тоже вам сюрприз приготовила, и спрятала его на этой полянке. Как же его найти? (задумалась) Ах, да, он ведь волшебный, на мой колокольчик весенний откликнется таким же колокольчиком. Пойдёмте искать?) Слушайте внимательно!

Игра «Найди сюрприз»

Весна с детьми ходят по разным местам стайкой с колокольчиком. Звенят в одном месте – в ответ - звук ложек. Весна спрашивает: Похож звук? Второе место – в ответ – звук треугольника. В третьем месте ответ колокольчиком – там и находят корзинку с подарками. (показывает сюрприз). Дети благодарят.

Весна:А теперь мне пора уходить,

Ведь природе пользу пора приносить

За цветами и травами нужно следить,

Чтоб они росли, распускались,

Всем соками зелеными наливались,

До свидания. Друзья,

Через год вернусь к вам я!

Прощается и уходит.

Кощей: А мы с Кикиморой пойдем, посмотрим, как у нас в лесу дела. Нужно, чтобы лес был красивый и приветливый. А вы, ребята, приходите ещё в лес погулять. Будем вам рады.

Кикимора: До свидания! Ждём вас в гости!

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...