Развлечение на тему: "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Афонина Вера Александровна

Знакомство детей с дорожными знаками и с правилами дорожного движения для пешеходов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._razvlechenie_ulitsa_polna_neozhidannostey.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Развлечение

на тему

«Улица полна неожиданностей»

в старшей логопедической группе

Провела: Афонина В.А.

2019 г.

Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает.) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да!

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель. Дети, кто это?

Мальчик. «Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает воспитателю лист с загадками.)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус.)

Сверху — желтый, снизу синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус.)        

        

Дети отгадывают.

Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.)        Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот!». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

Мальчик-дорожный знак стоит на середине зала.

Ребенок  (едет на велосипеде).

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот.

Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.

Игра «Угадай, какой знак»

Знаки расставлены на магнитной доске. Воспитатель показывает знак Дети называют его и рассказывают, что он означает и как называется. В конце игры вбегает Киска.

Воспитатель. Ты кто?

Киска. Я кошечка

Воспитатель. Кисонька, я ты знаешь правила дорожного движения?

Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Киска. Как? На четырех лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно она ответила?

Дети отвечают.

А как надо?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель. Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Киска. Надо обойти автобус. А еще проще — пролезть между колесами.

Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась.

Воспитатель. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Киска. Смотря во что. В шахматы — нельзя.

В о с п и т а т е л ь. Почему?

Киска. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с кисонькой?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения».

Красный сигнал светофора запрещает движение.

Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

Опасно обходить автобус спереди.

Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.

Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? (Показывает светофор.)

Дети отвечают.

Ребенок

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно —

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра.

На зеленый свет — дети легонько притоптывают ногами и идут. На желтый — стоят, хлопают в ладоши. На красный — соблюдают полную тишину.

Ребенок

Красный свет — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи.

К и с к а. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора.

Воспитатель. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Ребенок. Спасибо вам, друзья, что выручили меня.

Дорожные   знаки. Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»

Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»...

Развлечение по ПДД Улица полна неожиданностей

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста (http://moyaugra.ru/publication/1/371)...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...