Мы идём в поход!
материал (старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна
  • формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
  • расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов как рюкзак, палатка, кастёр;
  • совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
  • закрепление навыков безопасного поведения;
  • воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idyom_v_pohod_.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

Конспект

Прогулки-похода

по территории детского сада

«Мы идём в поход»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

высшей квалификационной категории

Задачи:

  • формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
  • расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов как рюкзак, палатка, кастёр;
  • совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
  • закрепление навыков безопасного поведения;
  • воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование: у каждого ребёнка рюкзак, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода:

  • Организационный момент (сбор группы).

Инструктор:  Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Я предлагаю вам викторину «Правила туриста».

Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»

1. Никогда не говори «не могу», «не буду».

2. В лес идём без палки и камня.

3. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.

4. Никого не обижаем.

5. Учимся слушать: рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды, приливы ручейка.

Лучше правил не сыскать их мы будем выполнять!!!!

1. Игра-эстафета  «Ловкий турист».

(Одеть рюкзак, бег с рюкзаком между лесными шишками. Добежать до флажка и принести его следующему игроку).

Инструктор: Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Ребята  давайте мы с вами расскажем туристическую речёвку.

Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

Кто со скукой не знаком?

(Мы, туристы!)

Кто в дороге целый день?

(Мы, туристы!)

Кто не знает слово «лень»?

(Мы, туристы!)

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

 (Построение в колонну друг за другом)

 Движение до привала.

2.«Через речку по мосту»

(обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам). «Не замочи ноги».Выкладывается ручеёк из шишек, палочек (ш. 60 см). Дети делятся на две команды. Сначала одна команда перепрыгивает через ручеёк, затем другая, кто прыгнул в середину ручейка считается замочившим ноги, выбывает из игры.

3. «Тир»    ( Дети стреляют шишками в обруч).

4. «Извилистая дорога»  (идут между деревьями)

Инструктор: Ребята  давайте мы отдохнём и ответим на мои вопросы

Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

5. «Надежное укрытие»  ( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

 6. «Веревочная дорога»  ( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

  • Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются на одеялах, снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

  • Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

           Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).

Инструктор: — Для чего нужна палатка в походе?

(чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Рассматриваем палатку, заглядываем внутрь, там (фонарик).

  • Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

          Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик)

     

  • Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
    Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите...

           Грейтесь, общайтесь, шутите,

           А как сгорю — потушите? (костёр).

Инструктор: Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)

   

  • Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Инструктор: Почему костёр обязательно надо потушить?

7. «Сложи костёр».

(Соревнования проводятся в паре. Дети хором считают до десяти. Соревнующиеся выкладывают костёр способом «колодец». Выигрывает тот, у кого по окончании счёта костёр будет выше).

Игра с мячом «Картошка»

 (дети встают в круг, инструктор бросает им мяч, кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигнала инструктора).

  • Пьем чай на привале: 

(воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать  в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

«Туристам трубят сбор!»

Уборка места привала, тушение костра, сбор рюкзаков.

Инструктор:— Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

     Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

     Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(инструктор подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...

Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"

Занятие для детей подготовительной группы...

ФОТООТЧЁТ-МЫ ИДЁМ В ПОХОД-2014

МЕРОПРИЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.

Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...

"Мы идём в поход!"

Летнее развлечение для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)

Данное занятие предназначено для  детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....