Летнее развлечение "Мир полон сказок и чудес".
план-конспект занятия

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Данное развлечение способствует созданию условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение  «Мир полон сказок и чудес»

 Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:  развивать интерес к русским сказкам;  расширить знания детей о сказках;  учить узнавать сказку по заданию. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству. 

Оборудование и материалы: магнитофон, фонограммы «В гостях у сказки», «Паровозик из Ромашкино», «Сказочная страна»;.

Ход мероприятия

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди...

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:  «Заходи!»

  Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети стоят в кругу.

 Ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. А вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.  Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Мы  вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями. В  этом путешествии  нам с вами нужно быть весёлыми, любознательными и остроумными.

 Прежде, чем  встретиться с героями сказок,  возьмёмся все за руки и отправимся в сказочную страну на паровозе. Готовы?   Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(отправляются в сказку  под фонограмму песни из м\ф «Паровозик из Ромашкино»)

Вот мы и в сказочном лесу.А чтобы нам хватило сил дальше путешествовать, мы проведем разминку:

 Логоритмическое упражнение  «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять» яичко)

Посмотрите- ка, разбила (показать «яйцо» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки  в стороны)

А теперь ее потянем  (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые  и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

 Любим рожками бодаться (указательными пальцами показывают рожки).

Вос-ль: А теперь мы отправляемся дальше.

              От меня сбежали ложки,

              От меня сбежали блюдца,

              Все знакомые соседи,

               Надо мной смеются.

               Помогите мне, покуда

               Не сбежала вся посуда.

Чем помочь Федоре? Может, ей надо помыть посуду?

Игра «Помой посуду» 

Вед:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
Дорога к бабушке была извилистой, длинной. Красная шапочка шла долго.А по дороге пела веселые песни, слушала птичек.
Игра «Дорожка»
Дети бегут по извилистой дорожке на пути срывают цветы для бабушки.

Вед: Отгадайте, что это за сказка.

Только отец с матерью уехали, Аленушка посодила братца под дерево, а сама побежала к подружкам.

Игра – эстафета «Помоги Аленушке собрать яблоки»

Вед
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный летний  час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Вед:  Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

 Вед: Бабушка Яга наши дети тебя очень любят и знают очень много сказок и хотят с тобой поиграть. Мы с ребятами фею звали.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).
  6. Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

 

В тёмном лесу есть избушка, Дети шагают на месте

Стоит задом наперёд Поворачиваются вокруг себя

В той избушке есть старушка- Грозят пальцем правой руки

Бабушка Яга живёт Грозят пальцем левой руки

Нос – крючком, Показывают нос

Глаза большие, Показывают глаза

Словно угольки горят. Покачивают головой

Ух, сердитая какая! Бег на месте

Дыбом волосы стоят! Потрясывание кистями рук вверху


Игра «Прокатись на метле»
(дети делятся на команды , по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до ориентира и возвращаются назад)

Вед: Спасибо тебе Баба Яга А мы продолжаем дальше.

Вед: Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

Игра «Колобок убегает от лисы»

(Дети стоят в кругу передают колобка, за колобком передают игрушку лису)

Вед:
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Игра «Перебери зерно»
(для игры используют разноцветную мозаику. Каждой команде нужно выбрать из общего числа мозаику  своего цвета)

        Вед: Поиграли мы немножко, а теперь, пляшите ножки!

Танец по показу под песню  «Маленькая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

Летнее развлечение "Мир полон сказок и чудес"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Подобраны интересные игры с детьми по сказкам....