Музыкальные сказки (театрализация)
методическая разработка

Балашова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_glupom_myshonke_moya.doc49 КБ
Файл koshkin_dom.docx30.89 КБ
Файл muha_tsokotuha.docx18.07 КБ
Файл stsenariy_muzykalno.docx16.88 КБ
Файл 7_kozlyat.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта

в старшей группе

«Сказка о глупом мышонке»

2017 год

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в музыкально- театральной деятельности.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей;
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;

1 Ведущий: - Добрый день! Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам и бабушкам.
2 Ведущий: - С международным женским днем, вас, дорогие! Этот весенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым!

 Пусть уходят печали и сбываются мечты!

 Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1 Ведущий- Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить Вам…
2 Ведущий: - То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
ВМЕСТЕ: - Лучший подарок сегодня для Вас – это поздравления 
Ваших детей!

Выход детей под музыку становятся полукругом

Ребенок: Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков, и букетиков,

И ласковых «спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре. Чей он?

Все: конечно мамин!

Песня о маме

Ребенок:  Мы сегодня поздравляем

                  Наших бабушек и мам

                  Сказку интересную

                  Отдуши мы дарим вам!

Дети под музыку занимают свои места (кто на лавочке, кто за столиком, кто играет в мяч или водит хоровод.
Ведущий:Тили – тили, трали – вали, вы такого не видали –

У мышонка именины, на столе полно стряпнины.

Гости песни напевали, очень весело плясали…

Но … явилась мышка – мать…

Мышка: - Всем домой пора и спать!

(Гости уходят, мама укладывает мышонка).

Ведущий: Пела ночью Мышка в норке
Мышка: Спи Мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.
Ведущий:Отвечает ей Мышонок
Мышонок:Голосок твой слишком тонок лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Ведущий:Побежала Мышка мать, Тётю Уточку искать.
Ведущий:. Мама- уточка идет, за собой ребят ведёт, наставления всем даёт.
Мама- утка: /подходит к каждому/.
1. Ты, утёнок, не дерись.
2. Ты, утёнок, не щиплись.
3. Далеко не заплывай.
4. Глубоко не ныряй.
5. А ты подряд всё не глотай.

Танец маленьких утят

Ведущий:Стала Мышка Утку звать, к себе в гости приглашать

Мышка: Приходите поскорее, нашу детку покачать!
( Утка подходит к Мышонку. В руках у неё Червячок. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в коляске  играет в игрушки)
Ведущий: Стала петь мышонку Утка
Утка : Га-га-га, усни малютка,После дождичка в саду, Червячка тебе найду!
( Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. М.отталкивает червячка. )
Ведущий: Глупый Маленький Мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Очень громко ты поешь!
(Утка подбирает червячка, пожимает  плечами и ничего не понимая уходит. Мышка престает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой).

Ведущий:Побежала Мышка – мать, дядю Петю в гости звать.
                                         
Выходит петушок

Мышка:Приходи к нам, дядя Петя, нашу детку покачать.
           
ПЕТУШОК укачивает Мышонка.
Петушок: Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай! Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
                 Спать тебе давно пора! Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Ведущий:Глупый маленький Мышонок Отвечает :
Мышонок:Нет, твой голос не хорош!Громко песню ты поешь!
Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка

.Мышка:Что же делать? Как же быть? Как сыночка уложить?

Ведущий:Стала думать Мышка – мать,Надо Курицу позвать!

Мышка:Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.

Выходит Курица с цыплятами

Мышка:Клуша , милая наседка! Ах , не спит мой глупый детка,
Что мне делать, не пойму, может, ты споёшь ему?
Ведущий:Закудахтала наседка:

Курица:Куд – куда! Не бойся, детка,

Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Ведущий:Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок:Нет, твой голос не хорош, так и вовсе не уснешь!

Ведущий:Побежала Мышка мать, тётю Жабу в няньки звать

Мышка:Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

Лягушата:

Эй, мышонок, посмотри,      руками звать к себе

Мы пускаем пузыри:

Сигий, красный, голубой        надуть щеки, выдохнуть и назвать цвет

Выбирай себе любой               обе руки развести вверху.                        

«Танец лягушат»

Жаба:Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит,

Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Ведущий:Стала Жаба важно квакать:

Жаба:Ква-ква-ква, не надо плакать!

           Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Ведущий:Глупый Маленький Мышонок Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,

пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:Побежала Мышка – мать  стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи ты к нам, Лошадка, нашу детку покачать.

Лошадь выходит под музыку

Ведущий:Скок, лошадка, скок, скок! По дорожке цок цок!

Дети: Цок да цок- стучат копытца,

Цок да цок- лошадка мчится.

А по ямкам по овражкам –

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх

А по кочкам, а по кочкам

Бух, бух, бух, бух, бух , бух!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса
Лошадь: И – Го – Го!
Ведущий: Поет лошадка
Лошадь: Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок – Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!Очень страшно ты поешь!
Мышонок испуган. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.

Ведущий: И решила Мышка- мать тётю КОШКУ в няньки звать.
Мышка:(мечтательно) У Кошки песенка нежна мурлычет ласково она.


Музыка.Появляется Кошка.
Кошка: Завяжу глаза платочком а тебе дам колокольчик.
И тебе, И тебе
(раздаёт колокольчики детям.)
Чтоб найти вас в темноте
Куда хотите разбегайтесь однако мне не попадайтесь!
Мяу-Мяу, МУР-мур-мур, начинаю я игру»

Проводится игра «Жмурки»

                                            (Кошка ловит Маму-МЫШКУ)
Кошка (снимая повязку):Это кто ж попался в лапы? Не котёнок мой усатый?
                                        Как же здесь ты очутилась? Может, просто заблудилась?

Мышка:Помоги мне тётя Кошка укачать сыночка- крошку.
Кошка:Что ж, помочь тебе смогу, колыбельную спою.
         
Кошка поёт Мышонку колыбельную
-Ах, мой серенький мышонок. Мяу!
Почему же ты не спишь? Мяу!
Баю-баю,баю-бай, крепко глазки закрывай…
Мышонок:Ах, как голос твой хорош! Очень сладко ты поёшь.
Но скажу вам по секрету - лучше песни мамы нету!
Кошка:Мяу-Мяу, пойдём со мной, милый крошка, дорогой!

Кошка увозит коляску с мышонком за кулисы.

Ведущий: Прибежала мышка- мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Из- за кулис выбегает мышонок и говорит

Мышонок:Мама, прости! Теперь тебя всегда я буду слушать

И спать ложиться вовремя и кушать.

Я понял, это не секрет,

Что лучше моей мамы нет!

                                

Песня «Мама»

Ведущий: Дорогие наши мамы,

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Пусть вам солнце ярче светит,

Пусть сады для вас цветут,

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут!




Предварительный просмотр:

«Кошкин дом»    

По мотивам одноименной сказки С. Маршака


ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА РАССКАЗЧИКА.

1  Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети,
                          жила-была кошка на свете.  Заморская, ангорская.
2 Рассказчик: Жила она не так как другие кошки, спала не в углу, на рогожке,
                          а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
1 Рассказчик: Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.
                       Заработок был – приличный. Дом отстроила отличный!
2 Рассказчик: Домик просто загляденье – свет, гараж, озелененье.
                        Окружает Кошкин двор с четырех сторон забор.
1 Рассказчик : Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.
2 Рассказчик: Он в охранниках служил - дом хозяйский сторожил.
 Оба: Подметал дорожки перед домом кошки,
ВЫХОД ВАСИЛИЯ С МЕТЛОЙ

Василий: (В камуфляже)Я в охране – сторожил, раньше родине служил,
                 На границе, за границей…До сих пор война мне снится.
                Я теперь солдат в отставке – от зарплаты до прилавка.
                Я не жалуюсь на жизнь – хочешь выжить, так крутись. (подметает)

ВЫХОД КОШКИ

Кошка: Эй, Василий, не робей! Жду я к вечеру гостей.

              К ужину купи продукты, на десерт – коктейль и фрукты.
             Пригласила я бомонд…
Василий: Кто придет? Какой Джеймс бонд?
Кошка: Фи, Василий, миль пардон! Это просто – моветон!
             Свой солдатский юмор бросьте! К нам придут не просто гости,
             пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком!
             Козлик - олигарх  Петров, в бизнесе он будь здоров!
             У него сеть магазинов, склад капусты, три машины.
            Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете.
            В общем, будет высший свет. Ладно, я пошла! Привет..
Кошка     УХОДИТ 
ВЫХОД КОТЯТ

1 Рассказчик:  Вот, пришли котята, дружные ребята.
                         Круглые сиротки, постучались к тетке.
Котята: Тетя, тетя Кошка – выгляни в окошко,
              Есть хотят котята, ты живешь богато –

               Обогрей нас кошка, накорми немножко.
1 Котенок: Зря пришли мы в Кошкин дом – у нее сейчас прием.
2 котенок: Гости понаедут, что ей наши беды.
3 Котенок: Посмотри, как мы одеты, а вокруг зима, не лето.
4 Котенок: Нет ни шапок, ни сапожек, для озябших наших ножек.
5 котенок: Разве жалко нашей тете, посмотреть старье в комоде?
6 Котенок:  Может жалко, может, нет – ей до бедных дела нет.
ВХОДИТ КОТ ВАСИЛИЙ
Василий: Это кто здесь у ворот? Кто покоя не дает?
Котята: Мы - Кошкины племянники…
Василий: У нас племянников не счесть, и все хотят, и пить и есть!
ВХОДИТ КОШКА
Кошка:
 Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят, есть в городе приюты. И этот, как его – СОБЕЗ, есть даже интернаты.
Кто не работает – не ест, и незачем дебаты!
ВСЕ УХОДЯТ, кроме кошки
ВХОДЯТ КОЗА И КОЗЛИК (олигархи)

Коза:  Мы сегодня с мужем, к вам в гости шли по лужам.
Кошка: У вас же три машины?
Козлик:  Боюсь, намокнут шины. А шины нынче дефицит, бензин вон дорожает,

                А Запад нам большой кредит три года обещает.
Коза: Да, кстати, милая соседка, недавно я в Париже,
          купила под капусту сетку, поверь - Карден, не ниже!
Кошка: Париж, Монмарт и Нотр Дам, божественно прекрасно!
            А Лувр, вы бывали там?
Козлик:  Ну, это вы напрасно. Картины, всякое старье! А вот у нас на базе,
               капусты столько, е-мое, зеленой. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

ВХОД ПЕТУШКА БАСКИНА С КУРИЦЕЙ

Гости: Привет, наш Пете петушку.
Петух:  Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Гости: А вас кума, соседка, мы видим очень редко.
Курица:  К вам ездить, право, нелегко, живете, очень далеко.
              Мы, бедные наседки, такие домоседки.
ВХОДИТ   ТЕТЯ ХРЮША
Кошка: Ах, здравствуй, Хрюшечка моя, как ваша милая семья?
Хрюша: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
              Я и семья,  покуда, живем совсем не худо.
              Своих малюток, поросят, я посылаю в частный сад.
             Мой муж следит за домом, а я - за всем районом.
             Где отопление прорвет, где, знаете, в подвалах лед.
             И так вот год за годом, обходы за обходом.
             У нас огромная страна, ведь я на них на всех одна!

Гости
: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Курица:  Пускай споет с тобой петух, хвалится неудобно,
                но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

ТАНЦУЮТ.
ВХОДЯТ КОТЯТА

Котята: Тетя, тетя кошка, - выгляни в окошко,
              есть хотят котята, ты живешь богато.
              У тебя гостей не счесть, дай и нам чуть-чуть поесть.

Все гости: Брысь! Брысь!
Рассказчик:  В доме Кошки ели пили, веселились, как могли.
                       Пели песни - «тили-тили», во дворе зажгли огни.
Петух: Эй, жена, пора нам спать!
Дома детки на насесте, папку с мамкой заждались.
Не хочу я, чтобы в прессе обсуждали нашу жизнь.
Курица: Заходите через месяц, или лучше через два.
Оба: Благодарствуем за вечер! До свидания кума!
УХОДЯТ
Хрюша:  Да и мне пора до дому, сами знаете – дела,
спозаранку по району сделать я обход должна.
Вы уж, милочка, простите, что покину праздник ваш.
Будет время – заходите. Дом седьмой, второй этаж.
УХОДИТ
Козлик: Что-то давит шею галстук, в чем причина не пойму.
Видно спать пора ложиться. Да, года свое берут.
Продолжайте веселиться. Гутен абен и зер гуд!
Коза: До свидания, соседка, в гости ходим мы так редко!

Кошка: Друзья,  спасибо, что  пришли!

Гости: Мы  чудно  вечер  провели!
УХОДЯТ
КОТЯТА: Ушла? И  с  нею  Васька, вреднющий  старый  кот.

                   Соседей проводили? Болтают  у  ворот.

             Словечко  за  словечком – и  снова  разговор…

                   Гляди-ка!  Перед  печкой огонь  прожег  ковер.

Бросаются  тушить  огонь,  но  пламя  разгорается.  

Котята: Пожар! Горим!  Горим!

               ТАНЕЦ ПОЖАРНЫХ ГРАЧЕЙ

ГРАЧИ: Мы  пожарные  грачи…  Видим  пламя  с  каланчи!

(Звонят  в  гонг.) Что  за  крики?   Что  за  звон? Погорел   Кошкин  дом!

КОШКА: Где  теперь  мы  будем  жить?

ВАСИЛИЙ: Что  я  буду  сторожить?

                     Вас  в  курятник  пригласили. Не  пойти  ли  к  петуху?

Кошка: (рыдая) угу.   (Выходит  курица.)

КУРИЦА: Я  бы  рада  и  сама приютить  тебя,  кума,

Но  мой  муж  дрожит  от  злости, если  к  нам  приходят  гости.

ПЕТУХ: Ко-ко-ко!  Кукареку! Нет  покоя старику!

КОШКА: А  зачем  же  в  эту  среду ты  звала  меня  к  обеду?

КУРИЦА:  Я  звала  не  навсегда, и  сегодня  не  среда.

                    А  живем  мы  тесновато, у  меня  растут  цыплята,

                    Молодые  петушки, драчуны, озорники!

МОЛОДЫЕ  ПЕТУШКИ

Эй,  держи  кота  и  кошку!

Дай  им  проса  на  дорожку!

Рви  у  кошки  и  кота

Пух  и  перья  из  хвоста!  (кот и кошка убегают)

КУРИЦА: (кричит вслед убегающим)

                 Постучись  в  соседний  дом!

                 Там  живут  коза  с  козлом. (кошка стучит)

КОЗЛИК:  Добрый  вечер!  

КОЗА: Я  вам  рада! Но  чего  от  нас  вам  надо?

КОШКА: На  дворе  и  дождь  и  снег. Ты  пусти  нас  на  ночлег.

                Не  жалей  для  нас  угла.

КОЗА: Вы  спросите  муженька.

             Муженек,  хоть  и  безрогий,

            А  хозяин  очень строгий!

КОШКА:  Что  ты  скажешь  нам,  сосед?

КОЗА:  (тихо) Говори,  что  места  нет!

КОЗЛИК: Мне  коза  сейчас  сказала, что  у  нас  тут  места  мало.

                 Не  могу  я  спорить  с  ней: у  нее  рога  длинней!

КОЗА: Шутит,  видно, бородатый! Да, у  нас  здесь  тесновато.

            Постучитесь  вы  к свинье – место есть в ее  жилье. (уходят)

ПОРОСЯТА: (поют) Я – свинья и ты – свинья,  все  мы, братцы, свиньи,.

                                    Нынче  дали  нам, друзья, полный  чан  ботвиньи!

                                   Ай-люли, Ай-люли, полный  чан  ботвиньи!

ХРЮША: Ешьте, чавкайте  дружней, мои  поросята!

                   Вы  похожи  на  свиней, хоть  еще  ребята.

ПОРОСЯТА:  (поют) Ай-люли, ай-люли! Мы  еще  ребята!

КОШКА: Ты  впусти  меня,  свинья, я  осталась  без  жилья.

                 Буду  мыть  тебе  посуду, поросят  качать  я  буду!..

ХРЮША: Не  твоя,  кума,  печаль, поросят  моих  качать!

                   Есть  просторнее  дома, постучись  туда,  кума!

ПОРОСЯТА: Обойди  хоть  целый  свет, а  для  вас  приюта  нет!

ВАСИЛИЙ: Вот  напротив  чья-то  хата. Эта  точно  тесновата!

                      Что?  Попросимся  опять?

КОШКА: Надо  ж  где-то  ночевать! (Василий  стучится.)

1й  КОТЕНОК: Ах,  кот  Василий,  это  ты?

2й  КОТЕНОК: С  тобою  тетя  кошка!

КОТЯТА: А  мы  весь  день  до  темноты стучались  к  вам  в  окошко.

КОШКА: Простите,  если  я  была пред  вами  виновата!

ВАСИЛИЙ: Теперь  наш  дом  сгорел  дотла, впустите  нас,  котята!

КОТЯТА: Что  ж,  заходите!   В  дождь  и  снег нельзя  же  быть  без  крова.

Кто  сам  просился  на  ночлег,-  скорей  поймет  другого.

Да  ведь  у  нас  убогий  дом.

ВСЕ:  (вместе) Нужно  ставить  новый  дом!

     ПОСТРОЙКА  ДОМА

ВСЕ: И  готов  наш  новый  дом!

1 Рассказчик: Дом  высокий!  Дом  прекрасный! И  пожаробезопасный!

2 Рассказчик: Что  шутить  с  огнем  опасно! Все  со  мною  здесь  согласны?

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!  Приходите  в  новый  дом!  (ОБЩИЙ ПОКЛОН)



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

•        развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

•        стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

•        Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

•        приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)

• Расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• приобщение к общепринятым нормам и правилам.

• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие»:

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

«Физическое развитие»:

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую моторику.

Предварительная работа:

•        чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

•        заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;

•        подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вместе: Вниманье! Начинается…

Муха-Цокотуха !

1–й рассказчик:

Раз дощечка, два дощечка –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко за колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядом на крылечко –

Будет сказочка.

2–й рассказчик:

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха

Муха:

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.

У меня для гостей много разных сластей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.

Слова к минусовке:

1.Приходите, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в шесть,

Прибегайте, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Припев: Пых-пых-пых

Закипает самовар.

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар-2раза.

2.Светлячки сверкают ярко-

Это праздничный салют.

И чудесные подарки

Мне друзья мои несут.

Припев: тот же 2 раза

1-й рассказчик:

Слетаются друзья к Мухе,

Торопятся к Цокотухе.

Все на праздник пришли,

Цветы и подарки принесли.

Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.

Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я – соседская Пчела тебе меду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Дарят Мухе мед и цветы.

Mуxa:

Спасибо вам от всей души!

Как подарки хороши!

Проходят и садятся.

Под музыку выпрыгивают мошки и энергично танцуют.

мошки:

Вот и мы: малютки- мошки.

Дарим тебе, Муха, сапожки.

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Будут ножки плясать-

Каблучки стучать.

Дарят Мухе пару сапожек.

Mуxa:

Ах, спасибо!

Как приятно!

Проходите угощаться!

Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.

1-я Бабочка:

Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.

Порхаем по полям, по рощам, по лугам.

Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,

Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

2-я Бабочка:

Мы везде порхали,

Про праздник услыхали.

Поздравляем тебя мы,

Прославляем от души!

Бабочки дарят большую открытку.

Муха:

Проходите сей же час,

Есть местечко и для вас!

 «Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.

Божья коровка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

В гости мы к тебе пришли,

Пряники, баранки в подарок принесли.

Отдают угощение.

Под музыку вылетает Стрекоза

Стрекоза:

Прилетела Стрекоза

Лишь закончилась гроза.

Будем песни петь,

Будем тортик есть,

А потом танцевать

И салют запускать!

Дарит имениннице коробочку-подарок.

Муха:

Ах, спасибо, Стрекоза,

Ты скорее проходи,

Да местечко находи.

За столом все сидят,

Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.

Жуки:

Здравствуй, Муха– Цокотуха!

Мы жуки рогатые,

Солидные, богатые.

Дарим тебе, Муха – светик

Красивых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас.

Ноги сами рвутся в пляс.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.

Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Танец Комара с фонарем и саблей.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.

Где Паук, где злодей.

Ни боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.

Паук:

Я не злой, не злой совсем.

Мух – красавиц, я не ем.

Вам на праздничный обед

Вкусных я принес конфет.

Это угощение – ну, просто объедение.

Отдает конфеты, уходит к гостям.

Комарик:

Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, ни о чем не беспокойся.

Комарик выводит Муху, держит за руку.

Комарик:

Муха, ты душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Я возьму тебя за крылышко – крыло,

Улетим мы с тобою далеко.

Танец Мухи с Комаром

1-й рассказчик:

Так мы Муху поздравляли,

И здоровья ей желали.

Танцевали до утра,

А теперь домой пора.

Муха:

Как хорошо, что вы пришли!

В гости вы ко мне зашли!

Рада я всегда гостям,

Угощенье всем раздам.

Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.

1-я Сказочница:

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-я Сказочница:

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети кланяются, уходят из зала.

Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-логопедической сказки «Теремок»

 «Теремок»

Действующие лица:

Рассказчик.

Мышка.

Лягушка

Зайчик.

Лиса

Волк

Медведь.

Рассказчик.

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

- Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Вот по полю, по полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Сцена 1. Мышка

Я — маленькая Мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу — не нахожу.

Ну, как же бедной Мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко

И теплый, и сухой?

Мышка (замечает теремок) .

Что я вижу? Теремок? Теремок!

На двери висит замок? Да, замок.

Тук-тук-тук.

(Прислушивается.)

Тук-тук-тук!

Видно, в доме не живут.

(Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут!

(Убегает за домик.)

Рассказчик.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Вот по полю, по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Сцена 2. Лягушка

Лягушка.

Эй, какой живет здесь зверь?

Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Я - лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок.

Мышка (выбежав из домика).

А что ты умеешь делать?

Лягушка. Стихи читать.

Речка, мостик и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква.

Я - лягушка-поскакушка,

Поглядите, какова!

Пусти, Мышка, меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка.

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем.

Убегают за домик.

Рассказчик.

Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут

Да в блины в печи пекут.

Рассказчик.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Вот по полю, по полю зайчишка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Сцена 3. Зайчик

Появляется Заяц подбегает к теремку, стучится.

Зайчишка:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в не высоком живет?

Мышка и Лягушка

Я- Мышка – норушка,

Я – лягушка – поскакушка.

- А ты кто?

Зайчик.

Я – зайчишка по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка (выбежав из домика). А что ты умеешь делать?

Зайчик. Хворост носить да печку топить.

Мышка и Лягушка.

Заходи скорее в дом,

Будем жить теперь втроем

Все убегают за домик.

Рассказчик.

Вот живут они не тужат

И, представьте крепко дружат

В теремке тепло, уют

Очень дружно все живут

Рассказчик

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Вот по полю, по полю лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Сцена 4. Лиса

Лиса:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в не высоком живет?

Мышка и Лягушка, и Зайчишка

Я- Мышка – норушка,

Я – Лягушка – поскакушка.

Я – Зайчишка по имени Прыг - Скок

- А ты кто?

Лиса:

Я – Лисичка – сестричка.

Зверята:

- А что ты умеешь делать?

Лиса:

- В доме прибирать.

Зверята:

Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером.

Рассказчик.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Вот по полю, по полю волчонок бежит

У дверей остановилась и стучит.

Сцена 5. Волк

Волчонок:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в не высоком живет?

Зверята:

Я- Мышка – норушка,

Я – Лягушка – поскакушка.

Я – Зайчишка по имени Прыг - Скок

Я – Лисичка – сестричка

- А ты кто?

Волчонок:

- Я волчок – серый бочок.

Пустите меня в теремок.

Зверята:

- А что ты умеешь делать?

Волчок:

- Лисичке помогать в доме прибирать.

Зверята:

Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером.

Звучит мелодия «Песенки зверят». Из домика выходит Мышка — у нее в руках миска с крупой, она садится около теремка, перебирает крупу. Появляется Лягушка с ведрами, она идет за водой. Зайчик ходит по сцене — собирает дровишки. Она обходит всех зверят, показывает блюдо. Все зверята работают.

Песенка зверят (Муз. и сл. И. Бодраченко)

Рассказчик.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

В нем живут впятером, впятером

И друг другу помогают во всем.

Мышка серая — крупу переберет,

А Лягушка — воду с речки принесет,

Печку там затопит Заинька-дружок.

Лисичка прибирает, а волчок ей помогает.

Сцена 6. Медведь

Рассказчик. Вдруг слышат зверята — ветки гнутся, сучья

Да это. Медведь по лесу идет!

Зверята в испуге прячутся в теремке. На поляну выходит Медведь.

Медведь

О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог?

Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

Зверята (поочередно выбегают из-за теремка) .

Я— Мышка-норушка.

Я— Лягушка-квакушка.

Я— Зайка-побегайка.

Я – Лисичка – сестричка.

Я – Волчок – серый бочок.

Медведь. Пустите меня в теремок.

Зверята. А что ты умеешь делать?

Медведь.

Я, Медведь, люблю песни петь.

(Поет «А-а-а… » грубым голосом.)

Зверята затыкают уши.

Зверята.

Мишенька-Медведь

Не умеет песни петь!

Медведь.

Ну тогда я станцую.

Я с давних пор

Замечательный танцор!

(Танцует, грубо топая ногами.)

Зверята разбегаются в разные стороны.

Перепутал он опять —

Не умеет танцевать!

Медведь, махнув лапой, огорченно садится у теремка.

Зверята подходят к нему.

Рассказчик. Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.

Рассказчик. А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились.

Дети и зверята играют на ложках любую русскую народную мелодию. Медведь пляшет. После все зверята вместе с Медведем уходят за домик.

Рассказчик.

До сих пор зверята вместе живут,

Блины-пироги в печке пекут,

Медком да кваском запивают

И горя-невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят,

А как вечер в окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

В общем, весело живут!

Из-за домика выходят все зверята — они весело танцуют под мелодию «Песенки зверят».

Все уходят в теремок.

Когда ночь наступает,

Зверята в теремке засыпают.

И мы закроем теремок на замок.

(Вновь вешает на теремок замок.)

Пусть спит до утра теремок.



Предварительный просмотр:

Музыкально- театрализованное представление

«Волк и семеро козлят»

2015 год

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания, и корекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • развитие речевого дыхания, общей и артикуляционной моторики, внимания, чувство ритма;
  • воспитание выразительности движений, умение перевоплащаться, умения согласовывать музыку с движениями.

Музыкальное вступление

Рассказчица: Здравствуйте ребята! Я девица- красавица. Люблю я сказки слушать и сказки рассказывать. А вы любите? А какие вы знаете сказки? А знаете вы сказку «Волк и семеро козлят»? А хотите посмотреть? Ну так слушайте и смотрите. Жила была коза с козлятами…

Под музыку выходит Коза, собирает цветы.

Коза: я Коза рогатая, я Коза бодатая, я ногами топ- топ, я глазами хлоп- хлоп. Вы кашу едите? молоко пьете? А то забодаю, забодаю…

Не бойтесь меня, детушки, не бойтесь, милые, ведь у меня тоже есть детки, мои козлятушки. Их у меня

всезнайка: семеро!

Бодайка: семеро!

Топтушка: семеро!

Болтушка: семеро!

Мазилка: семеро!

Дразнилка: семеро!

Малыш: семеро!

Все вместе : семро козлят!

Выбегают козлята и поют песенку «Семеро козлят», затем убегают в дом. Появляется коза под музыку.

Коза: ну, вот я и пришла. (стучится)

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла- молока принесла; бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.

Козлята выбегают из домика по очереди

Малыш: малышом зовут меня, я не знаю почему

               хоть я маленького роста, но я многое могу:

               сам я умываюсь, сам я одеваюсь,

                пол я подметаю, маме помогаю.

                хоть малы мои года, я помощник хоть куда!

Всезнайка: всё я знаю обо всём, вид ученый у меня.

                    все зовут меня всезнайка.

Бодайка: а меня зовут бодайка

                 я козленок хоть куда

                 у меня растут рога.

Всезнайка и Малыш: рожки тоже есть у нас, посмотрите- ка на нас!

Топтушка: сначала был я маленький, ходить я не умел

                    сидел я на заваленке и громко песни пел.

                    Учили все ходить меня «топ, топ, топ» говоря,

                    По этому Топтушкой прозвали все любя.

                   Я Топтушка: топ- топ- топ

Болтушка: я Болтушка: ля-ля-ля,

                   Но играем мы с Топтушкой

                   Очень весело друзья.

Топтушка и Болтушка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

                                        Киваем головой. Мы руки поднимаем,

                                        Мы руки опускаем, мы руки подаем

                                        И бегаем кругом.

Болтушка: Я Топтушечку люблю, защитить его смогу.

Мазилка: Я маленькая козочка порхаю как стрекозочка.

                 Цветочки собираю, наш дом я украшаю.

Дразнилка: хоть зовут меня дразнилкой, я дразниться не люблю,

                     Потому что на дразнилку в ответ сразу получу:

Все козлята: кто первый обзывается, тот сам так называется!

Мазилка и Дразнилка: мы веселые козлята, любим бегать и скакать.

Я- Мазилка, я – Дразнилка , выходи скорей играть.

Хоровод козлят.

Появляется Волк. Козлята разбегаются. Волк уходит.

Коза: Что такое? Что случилось?

Всезнайка: Мама! Мама! Нас волк чуть не съел!

Коза: ах, мои деточки, сыночки, идите скорее в дом и не впускайте волка, а то он вас съест! А я пойду снова в лес.

Коза уходит, к избушке подходит Волк.

Волк: вы, детушки, вы козлятушки

           отопритеся, отваритеся

           ваша мать пришла, молока принесла.

Бодайка: Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наташа матушка поёт тонюсеньким голоском и не так причетает.

Волк под музыку проходит по залу и снова возвращается к домику.

Волк: козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся ваша мать пришла молока принесла, бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.

Козлята открыли дверь, вол их заталкивает в мешок.

Волк: ну и пообедаю я сегодня! Будет у меня царский обед и царский ужин! Ох, мяса мне на неделю хватит, ох, я заживу!

Волк уходит, возвращается Коза, стучится в дверь.

Коза: козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла молока принесла, бежит молоко по вымечку из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю.

Никто не открывает дверь. Плачет. Подходит к ней волк.

Волк: Что ты коза плачешь?

Коза: как же мне не плакать? У меня козлята пропали. Это не ты их съел?

Волк: ну, что ты, коза, конечно нет. Ребята правда говорю? (нет)

Коза: волк, отдай мне моих детушек, мне без них не жить, а я буду тебя молоком козьим поить.

Волк: Эх, коза, жалко мне тебя. Что уж я, бессердечный какой, Забирай своих козлят, а про молоко не забудь.

Волк выпускает козлят из мешка.

Козлята: Мама! Мама!

Мазилка: Нас волк чуть не съел!

Коза: не бойтесь детушки волка. Он обещал больше не трогать вас, а я буду поить его молоком.

 Коза, Волк и козлята танцуют. Все герои уходят на сцену, занавес закрывается.

Рассказчица: Ребята, понравилась вам сказка? Придете ещё? Давайте скажем артистам «Спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Сценарий музыкальной сказки театрализации "Морозко" с участием детей подготовительной группы

Сценарий разработан для старших дошкольников, участников театрального кружка....

Сказка-театрализация для дошколят: «Приключения муравьишки» (по сказке В.Бианко)

Логоритмическая сказка для детей дошкольного возраста....

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...

Протокол Музыкальная гостиная "Театрализация сказки по финансовой грамотности "Колобок в гостях у Теремка"

Протокол Музыкальная гостиная "Театрализация сказки по финансовой грамотности "Колобок в гостях у Теремка"...