Сценарно-режиссёрская разработка игры КВН Тема: Путешествие в страну «Математика»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мышенцева Татьяна Владимировна

Познавательно-развивающее развлечение КВН

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора.

Закреплять умение создавать и различать геометрические фигуры при помощи заданий и знакомых игр.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина городского округа Сызрань Самарской области

Сценарно-режиссёрская разработка игры КВН

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Разработала:

                                                        музыкальный руководитель Мышенцева Т.В.        

Сызрань, 2019 год

Сценарно - режиссерская разработка игры КВН

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Идея: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность,находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. закреплять умение создавать и различать геометрические фигуры при помощи заданий и знакомых игр. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Форма проведения: познавательно - развивающее развлечение КВН.

Музыкальное оформление: подборка музыкальных композиций из телевизионной игры КВН.

Световое оформление: естественное освещение на протяжении всего мероприятия.

Техническое оформление:магнитофон, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Оборудование: наборы конструктора «Тико» - 2 штуки, схемы-задания для сборки деталей, эмблемы для участников команд, плакаты для болельщиков, фишки для жюри.

Художественное оформление мероприятия:

Сценарный план

Экспозиция: Две команды входят в зал, где их аплодисментами встречают болельщики.

Завязка: Ведущий спрашивает всех участников игры, для чего нужна математика.

Развитие действия: Ведущий предлагает детям начать игру КВН с выполнением заданий разных направлений, чтением стихов, исполнением танца.

Кульминация: После прохождения всех этапов, жюри подводит итог игры.

Развязка: Ведущий благодарит игроков, болельщиков, родителей за игру.

Финал: Вручение призов. Финальная совместная песня «Гимн КВНа»

Содержание

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности - КВН. А что такое КВН?

 (ответы детей: клуб весёлых и находчивых).

Ведущий: Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Ве-Эну!

Дорог у КВНов много…

У нашего - одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех,

Кто любознательный.

У нас сегодня КВН

Весёлый – развлекательный.

В нашей игре участвуют две команды: «Эрудиты» и «Знатоки».

Поприветствуем участников игры!

(Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН команды входят в зал и выстраиваются перед зрителями).

Первой приглашается команда «Эрудиты», которую ведёт капитан (имя ребенка).

Команда выходит под музыку и под аплодисменты.

Встречайте их соперников - команду «Знатоки» и их капитана (имя ребенка).

Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело.

Представление жюри.

Ведущий:  Все участники КВН, жюри и ведущий приветствуют наших гостей-родителей. У каждого из присутствующих здесь родителя кружочки-эмблемы, обозначающие за какую команду они болеют.

Прежде чем начать соревнование, скажите, ребята, для чего нужна математика.

1 ребёнок

Математика важна,

Всем она всегда нужна,

Помогает всё решать,

Правильно всегда считать.

2 ребёнок

Если вдруг засомневался,

В своих мыслях потерялся,

Не понять тебе никак,

Где поставить нужны знак.

3 ребёнок

Где отнять, а где умножить,

Математика поможет!

Если будешь всё учить,

Теоремы все зубрить,

Правила все чётко знать,

Всё тогда легко понять.

4 ребёнок

Математика – наука,

Очень сложная она,

Но учить её не мука,

Ведь она всегда точна.

Но ты помни: без ученья

Не узнаешь ты ответ.

А полюбишь ты науку –

Будешь мудр, как Архимед.

Ведущий:

Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Ну а сейчас  начинаем игру! Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Эрудиты»

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Команды занимают свои места.

«Математическая разминка»

Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте!

Первоезадание команде «Эрудиты»

1.Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится 
Цифра- столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Знатоки»

2.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола, 
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,

Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).

Следующая загадка для команды «Эрудиты».

3.Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Команда «Знатоки» слушайте свою загадку.

4.Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем 
Нам поможет цифра … (семь).

Первый конкурс

«В стране математических наук»

Ведущий:

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки:

1.День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  

(1+2+1=4)

2.Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети -

Сколько же  цветов в букете?

(3+2=5)

3.Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять)

(2+3=5)

4.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

 (2+1+1+1+1=6)

5.Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех?  (7)

(2+2+2+1=7)

6.На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать?

(2+5=7)

Ведущий: Молодцы!

Все команды справились с заданиями.

Прошу жюри оценить ответы первого конкурса.

Второй конкурс

«В гостях у госпожи Геометрии»

Ведущий: Ребята, вы конечно знаете геометрические фигуры? (Да)

Сейчас, мы в этом убедимся.

Геометрическая игра для капитанов команд«Найди лишнее»

Задание:

Назвать лишние геометрические фигуры на предложенных картинках.

Задание для команд: назвать из каких основных и дополнительных фигур «построены» замки.

Команда «Эрудиты» ваш замок зелёного цвета.

Команда «Знатоки» ваш замок синего цвета.

Всем командам даётся три минуты на подготовку ответа.

(Ответы команд)

Ведущий: Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились.

А теперь послушаем наше жюри.Жюри оценивает ответы команд.

Третий конкурс«Сложи фигуру из геометрических фигур»

Построитьплоскостную  фигуру по предложенной схеме из различных геометрических фигур с использованием конструктора «ТИКО». 

Команды, подойдите к приготовленнымрабочим местамдля выполнения задания.

Команды выполняют задание. По окончании работы представляют геометрические фигуры, выполненные по схемам.

Ведущий обращается к  жюри с просьбой оценить работу команд.

Двигательная минутка: «Живые фигуры» 

(показать командой геометрическую фигуру)

Четвёртый конкурс «Весёлый счёт»

Ведущий: У меня с собой вопросник,

С математики начнём.

Отвечает команда «Знатоки»

Две индюшки ходят рядом –

Сколько ног у этих цып.

Команда «Знатоки»:

Мы ответить дружно рады

Их – четыре! (Показывают цифру – 4)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Отвечает команда «Эрудиты»

Что за цифра за восьмёркой?

Кто-нибудь ответит мне?

(Дети поднимают цифру «9»)

Ведущий: Да, девятка, не семёрка,

Подготовились вполне!

Пятый музыкальный конкурс: 

Задание команде «Знатоки»

Ведущий: Сколько нот всего на свете?

Мне скажите дружно, дети!

Чтоб ответ скорее дать

Вы должны их сосчитать!

(Ответы детей)

Задание команде «Эрудиты»

Ведущий: Ноты ходят по линейкам

Мы зовём их нотный стан.

Дружно песни исполняй

Все линейки сосчитай.

(Ответы детей)

Ведущий: Все молодцы. Ответили просто здорово!

Теперь предлагаю поиграеть в игру. 

Игра –соревнование

«Расставь геометрические фигуры и убери их»

(с участием двух команд)

Фигуры расставляются в обручи в соответствии с изображёнными на них цифрами. Фигура с цифрой один в первый обруч, фигура с цифрой два во второй обруч и т.д. За тем в убывающем порядке нужно убрать фигуры из обручей.

Ведущий: Теперь попросим жюри подсчитать общее количество баллов.

Слово  предоставляетсянашему жюри.

Жюри оглашает итог игры КВН.

Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилось играть? (Да).Скажите, а как называлась наша игра? (КВН). Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас самыми трудными? (Ответы детей).

Ведущий: Играя в КВН, мы путешествовали по стране под названием -  Математика.

Вы показали, как много знаете и умеете. Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня на нашей игре КВН победила дружба! Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!

И каждая команда заработала приз. (Вручение призов).

Ведущий. И на последок хочется спеть гимн Прекрасной познавательной игры КВН.

(исполнение гимна КВН всеми участниками игры).

Ведущий: До свидания, до скорых встреч!

Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Авторская разработка НОД в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну математики"

Предлагаю очень интересное занятие по математике,я его проводила на МО для заведующих....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Презентация педагогического опыта. Дидактическая игра на тему: «Путешествие в страну математики».

Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, сос...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...