перспективное планирование НОД в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Бишарова Равиля Рагибовна

Соответствует ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2019-2020.docx143.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Месяц, неделя

Познавательное  развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ    «День знаний»

Формирование целостной картины мира: 

1.«День знаний».

- Расширить представление о праздниках, воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

ФГОС КЗ стр.28

2. «Природа и человек».

-Систематизировать представления о человека и окружающей средой, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окруж. действительности.

ФГОС КЗ стр.31

ФЭМП:

1.«Количество и счет». Домик из природного материала.

- Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.

ФГОС КЗ стр. 28

2.«Количество и счет».

- Развивать общее представление о действии вычитания как удаления части из целого.

ФГОС КЗ стр. 34

Чтение:

1.«Знакомство с отрывком из поэмы А.С Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало»

- Познакомить с творчеством А.С Пушкина.

ФГОС КЗ стр. 28

2.«Скоро в школу».

- Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе».

ФГОС КЗ стр. 36

Лепка:

1.«Фрукты».

- Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры.

ФГОС КЗ стр. 35

Рисование:

1.«Лето».

- Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке.

ФГОС КЗ стр. 33

2.«Декоративное рисование на квадрате».

- Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате.

ФГОС КЗ стр. 37

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

СЕНТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ    «Опасные ситуации»

Формирование целостной картины мира:  

1. «Опасные ситуации».

- Учить правилам поведения на улице.

ФГОС КЗ стр. 38

2. «Дары осени»

- Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

ФГОС КЗ стр. 41

ФЭМП:

1.«Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»

- Повторить образование чисел второго пятка.

ФГОС КЗ стр. 39

2.«Количество и счет»

- Закрепить навыки количественного счета в пределах 10. Учить считать в любом направлении.

ФГОС КЗ стр. 44

Чтение:

1.Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»

- Учить слушать и понимать образное содержание сказки. Оценивать характеры персонажей».

ФГОС КЗ стр. 39

2. Рассказ по картине «Дети идут в школу»

- Обучать навыкам составления сюжетного рассказа. Закреплять понятия «речь, слово, предложение»

ФГОС КЗ стр. 46

Аппликация:

1.«Поезд»

- Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции.

ФГОС КЗ стр. 45

Рисование:

1.«Золотая осень»

- Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.

ФГОС КЗ стр. 43

2.«Золотая осень»

- Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать карандашами и красками.

ФГОС КЗ стр.47

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

СЕНТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ    «Мой дом, моя семья»

Формирование целостной картины мира:  

1. «Мой дом. Моя семья».

- Дать детям знания о жизни и быте славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях.

ФГОС КЗ стр. 47

2. «Где зимуют лягушки»

- Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты.

ФГОС КЗ стр. 50

ФЭМП:

1.«Количество и счет».

- Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разныхь предметов. Но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом.

ФГОС КЗ стр. 49

2.«Количество и счет»

- Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам.

ФГОС КЗ стр. 53

Чтение  

1.Русская народная сказка « Лисичка-сестричками волк».

- Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки.

ФГОС КЗ стр. 48

2.Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»

- Продолжать учить пересказывать рассказ точно, последовательно, выразительно; дать понятия «Буква, звук, гласный, согласный»

ФГОС КЗ стр. 55

Лепка:

1.Корзинка с грибами»

- Упражнять в передаче формы разных грибов. Используя приемы лепки пальцами, уточнить знание формы(диск)

ФГОС КЗ стр. 55

Рисование:

1.«Кукла в женском  национальном костюме»

- Учить изображать характерные особенности национального костюма, закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

ФГОС КЗ стр. 52

2.«Кукла в мужском национальном костюме»

ФГОС КЗ стр. 56

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

СЕНТЯБРЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Права и обязанности дошкольника»

Формирование целостной картины мира:

1. «Права и обязанности дошкольника»

- Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомитьть с правами детей.

ФГОС КЗ стр. 56

2. «Листопад. листопад – листья желтые летят..»

- Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой.

ФГОС КЗ стр. 61

ФЭМП:

1.Количество и счет». Оригами «Лягушка»

- Закрепить понятия «Поровну, не поровну, больше, меньше».

- Учить находить способы. С помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

ФГОС КЗ стр. 59

2.«Количество и счет»

- Формировать понятие чиста при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений.

ФГОС КЗ стр. 63

Чтение:

1. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений, формировать представления о главной мысли былины.

        

ФГОС КЗ стр. 57

2. Рассказ по предметным картинам «Явления природы»

- Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам;

- Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

ФГОС КЗ стр. 64

Аппликация:

«Осенний ковер»

- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложенной вдвое: цветы. Листья.

- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

ФГОС КЗ стр.64

Рисование:

1.«На чем люди ездят»

- Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

ФГОС КЗ стр. 63

2.Рисование по замыслу.

«На чем я хотел бы поехать»

ФГОС КЗ стр.65

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Экскурсия в школу»

Формирование целостной картины мира:

1. «Экскурсия в школу»

- Расширить представления о школе;

- Формировать мотивацию к обучению в школе.

ФГОС КЗ стр. 66

2. «Путешествие в осенний лес»

- Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы.

ФГОС КЗ стр. 70

ФЭМП:

1.Количество и счет. Плот из природного материала»

- Формировать понятие о том, что число не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

ФГОС КЗ стр.68

2.«Количество и счет»

- Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20)

ФГОС КЗ стр. 72

Чтение:

1.Рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб»

- Учить осмысливать содержание рассказа

- Давать оценку поступкам героев;

- Способствовать развитию связной речи.

ФГОС КЗ стр.68

2. Рассказ по картине «Летом в парке»

- Учить составлять рассказ на осеннюю тематику,

- Узнавать реальные осени в их поэтическом выражении,

- Понимать и использовать слова в переносном значении.

ФГОС КЗ стр. 74

Лепка:

1.«Овощи и фрукты для игры в «Магазин»

- Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя ранее усвоенные приемы лепки.

ФГОС КЗ стр. 74

Рисование:

1.«Нарисуй свою любимую игрушку»

- Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

ФГОС КЗ стр. 72

2.Рисование с натуры «Ветка рябины»

- Упражнять в рисовании акварелью, кистью( всем ворсом и концом его)

ФГОС КЗ стр. 75

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ОКТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ   «Транспорт»

Формирование целостной картины мира:

1.«Транспорт»

- Закрепить знания о видах транспорта и их назначении;

- Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора;

- Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

ФГОС КЗ стр. 76

2.«Улетают журавли»

- Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

ФГОС КЗ стр. 79

ФЭМП:

1.«Количество и счет. Оригами «Цыпленок».

- Упражнять в устном счете до 20;

- Закрепить знание об особенностях образования двузначных чисел в  пределах 20;

- Формирование навыка счета.

ФГОС КЗ стр. 77

2.«Количество и счет»

- Формировать понятие числа( в пределах 20);

- Учить определять количество предметов по осязанию(на ощупь)

ФГОС КЗ стр. 82

Чтение:

1.Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца"

- Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают;

- Заучить стихотворение «Про зайца»

ФГОС КЗ стр. 77

2.Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»

- Развивать речевые умения;

- Активизировать словарь по теме «Зоопарк»;

- Учить дифференцировать понятия «буква, звук, гласные и согласные звуки»

ФГОС КЗ стр. 83

Аппликация:

«Блюдо с фруктами»

- Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы;

- Учить делать на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов;

- Закреплять умение аккуратного наклеивания;

ФГОС КЗ стр. 87

Рисование:

1. «Семья»

- Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами;

- Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

ФГОС КЗ стр. 81

2.«Вечерний город»

- Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит;

- Закреплять умение оформлять свой замысел.

ФГОС КЗ стр.84

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ОКТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Кожаные изделия»

Формирование целостной картины мира:

1.«На выставке кожаных изделий»

- Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи;

- Вызвать интерес к старинным т современным  предметам рукотворного труда.

ФГОС КЗ стр.  84

2. «Как звери к зиме готовятся»

- Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

ФГОС КЗ стр. 89

ФЭМП:

1.«Количество и счет. Кораблик из природного материала»

- Формировать понятие о том, что к-во предметов можно узнать, не только сосчитав их;

- Учить соотносить цифру и количество предметов.

- Познакомить с цифрой 0.

ФГОС КЗ стр. 87

2.«Количество и счет»

- Познакомить с цифрами 1,4,7;

- Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие.

ФГОС КЗ стр. 92

Чтение: 

1.Чтение рассказа А.Куприна «Слон».

- Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения;

- Развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы.

ФГОС КЗ стр. 86

2.Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень»

- Учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки.

ФГОС КЗ стр. 95

Лепка:

1. «Девочка играет в мяч»

- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела

- Упражнять в использовании разных приемов лепки.

ФГОС КЗ стр. 95

Рисование:

1. «Белочка»

ФГОС КЗ стр. 91

2.«Поздняя осень»

- Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

ФГОС КЗ стр. 97

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ОКТЯБРЬ

4 НЕДЕЛЯ   «Экскурсия на кухню детского сада»

Формирование целостной картины мира:

1.«Экскурсия на кухню детского сада»

- Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду;

-С действием механизмов, которые облегчают труд повара.

ФГОС КЗ стр. 97

2.«Природа и мы»

- Закреплять и углублять представления о растениях луга(поля),  - Познакомить с лекарственными растениями(подорожник, крапива)

ФГОС КЗ стр. 103

ФЭМП:

1.«Количество и счет. Оригами «Кораблик»

- Познакомить с цифрами 2 и 5(обратить внимание на конфигурацию этих цифр4 учить сравнивать 2 и 5.

ФГОС КЗ стр. 100

2.«Количество и счет»

- Познакомить с цифрами 3 и 8, учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие.

ФГОС КЗ стр. 105

Чтение:

1.Беседа о сказках.

- Уточнить и обогатить представление о сказках А.С.Пушкина;

- Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

ФГОС КЗ стр. 98

2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

- Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст;

- Учить объяснять непонятные слова. Встречающиеся в тексте.

ФГОС КЗ стр. 108

Аппликация:

1.«Ежик в осеннем лесу»

ФГОС КЗ стр. 107

Рисование:

1.«Сказка о грибах»

- Закреплять умение рисовать карандашами; - Формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца.

ФГОС КЗ стр.105

2.Элементы хохломской росписи.

- Закреплять умение  выполнять декоративные узоры хохломской росписи.

ФГОС КЗ стр.109

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Наша планета».

Формирование целостной картины мира: 

1.«Наша планета»

- Дать представление о форме планеты Земля;

- Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

ФГОС КЗ стр. 110

2. «Планета Земля в опасности»

- Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу;

- Формировать понятие представления об экологических проблемах родного города.

ФГОС КЗ стр. 115

ФЭМП:

1.«Количество и счет». Парусник из ракушек.

- Познакомить с цифрами 6 и 9.

ФГОС КЗ стр. 112

2.«Количество и счет»

- Закрепить знание о количественном составе чисел из единиц( в пределах 5)

ФГОС КЗ стр. 117

Чтение:

1.Знакомство с произведением Д.Мамина-Сибиряка «Медведко».

- Помочь вспомнить название и содержаниее знакомых произведений;.

- Учить определять, к какому жанру относится  каждое призведение.

ФГОС КЗ стр.112

2.Беседа на тему «Моя семья»

- Учить отвечать на вопросы;

- Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

ФГОС КЗ стр. 119

Лепка:

1.«Лепка фигуры человека в движении»

- Учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении.

ФГОС КЗ стр. 118

Рисование:

1.«Мы идем на праздник с флагами и шарами»

- Учить рисовать фигуры детей в движении.

ФГОС КЗ стр. 117

2.«Праздничный город»

- Закреплять умение изображать родной город, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками.

ФГОС КЗ стр.120

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

НОЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ  «Свойства дерева»

Формирование целостной картины мира:

1. «Дерево умеет плакать»

- Расширять представления о дерево, его свойствах и качествах;

- Учить устанавливать прчинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования.

ФГОС КЗ стр. 120

2. «Путешествие по Африке»

- Познакомить с климатическими условиями, животными Африки;

ФГОС КЗ стр. 124

ФЭМП:

1.«Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек».

- Познакомить с количественным составом числа 6, соотносить количество предметов с цифрами.

ФГОС КЗ стр. 122

2.«Счет и сравнение количества предметов»

- Познакомить с составом числа 7.

- Закрепить представление о цифре 7.

ФГОС КЗ стр. 127

Чтение:

1.«Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

- Учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.

ФГОС КЗ стр.122

2. «Мой первый день в детском саду»

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему; - Учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц.

ФГОС КЗ стр. 129    

Аппликация:

1.«Праздничный хоровод»

- Учить составлять изображение человека; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочитающиеся по цвету.

ФГОС КЗ стр. 128

Рисование:

1. «Комнатные растения»

- Учить детей передавать в рисунке характерные особенности комнатных растений.

ФГОС КЗ стр. 126

2.«Как мы занимаемся в детском саду»

- Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни,

 -Передавать простые движения фигуры человека.

ФГОС КЗ стр.130

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

НОЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Ферма»

Формирование целостной картины мира:

1. «Ферма»

- Формировать интерес к профессии фермер;

- Расширять представления о труде сельских жителей;

- Воспитывать уважение к труду  людей.

ФГОС КЗ стр. 130

2. «Шестиногие малыши»

- Расширять знания о многообразии насекомых;  

- Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков.

ФГОС КЗ стр. 135

ФЭМП: 1.«Математические игры. Машинка из бересты».

- Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц;

- Закрепить представление о цифре 8.

ФГОС КЗ стр.132

2.«Сравнение количества предметов»

- Познакомить с количественным составом числа 9.

ФГОС КЗ стр. 137

Чтение: 

1. Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»

- Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст;

- Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

ФГОС КЗ стр.132

2.Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

- Учить составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы.

 - Выделять согласные звуки. Различать их по звонкости.

ФГОС КЗ стр. 139

Лепка:

1.«Ребенок с котенком»

- Учить изображать в лепке несложную композицию - ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного.

ФГОС КЗ стр. 138

Рисование:

1.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

- Учить выделять характерные особенности городецкой росписи,

- Создавать росписи по мотивам городецкой. 

ФГОС КЗ стр. 137

2.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

- Продолжить знакомить с городецкой росписью.

ФГОС КЗ стр.140

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

НОЯБРЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Экскурсия в библиотеку»

Формирование целостной картины мира:

1. «Экскурсия в библиотеку»

- Познакомить с понятием «Библиотека», с трудом библиотекарей;

- Учить правильно пользоваться с книгой;

ФГОС КЗ стр. 141

2. «Пришла осень. Привела погод восемь»

- Продолжать знакомить с народными приметами,

- Развивать интерес к явлениям окружающего мира.

ФГОС КЗ стр. 147

ФЭМП:

1.«Счет предметов. Оригами «Рыбка»

- Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц;

- Закрепить представление и цифрах 1.0; - Складывать их бумаги фигурки;

- Развивать логическое мышление.

ФГОС КЗ стр.145

2.«Порядковый счет до 10»

- Закрепить навыки порядкового счета до 10;

- Уточнить знание вопросов «сколько, какой, который?»

ФГОС КЗ стр. 148

Чтение:

1.Былина «Садко»

- Учить передавать при  пересказе отдельные эпизоды в лицах;

- Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки;

- Помочь понять поступки героев.

ФГОС КЗ стр. 143

2.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

- Учить придумывать сказку на определенную тему,

- Описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания;

ФГОС КЗ стр. 152

Аппликация:

1.«Рыбки в аквариу

ме»

- Учить самостельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок, правильно организуя композицию.

ФГОС КЗ стр. 151

Рисование:

1.«Нарисуй. Что было интересного в этом месяце»

- Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.

ФГОС КЗ стр.148

2.«Дымковские узоры»

- Закреплять умение расписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер дымковской росписи.

ФГОС КЗ стр.153

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Род и родословие»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Род и родословие»

- Закреплять представление о родственных отношениях.

- Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

ФГОС КЗ стр. 154

2. «Встреча зимы»

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе

- Учить сравнивать ветреную погоду с тихой.

ФГОС КЗ стр. 158

ФЭМП:

1.«Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала»

- Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом,

ФГОС КЗ стр. 157

2.«Счет»

- Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

ФГОС КЗ стр.161

Чтение:

1.Сказка К.Ушинского «Лиса и козел»

- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки;

- Учить оценивать поступки героев.

ФГОС КЗ стр. 156

2.Речевая игра «Из чего сделано?»

- Учить подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; дать понятие о предлогах.

ФГОС КЗ стр. 163

Лепка:

1.«Птица»

 ( по мотивам дымковской игрушки)

- Закрепить умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек.

- Передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки( оттягивание, прищипывание, сглаживание и др)

ФГОС КЗ стр. 162

 

Рисование:

1.«Зимние узоры на окнах»

- Учить замечать красоту природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

ФГОС КЗ стр. 158

2.«Сказочная птица»

- Развивать умение создавать сказочные образы;

- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания предметов, используя разный нажим на карандаш.

ФГОС КЗ стр.164

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ДЕКАБРЬ

2 НЕДЕЛЯ    «Воздушный транспорт»

Формирование целостной картины мира:

1. «Воздушный транспорт»

- Познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом;

ФГОС КЗ стр. 165

2. «Подземные богатства земли»

- Познакомить с полезными ископаемыми региона(нефть, газ)

- Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.

ФГОС КЗ стр. 168

ФЭМП:

1.«Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик»

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел,

 - Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала

ФГОС КЗ стр. 166

2.Развитие логики и внимания»

- Закреплять умение называть предыдущее и предыдущее число.

ФГОС КЗ стр. 170

Чтение:

1. Знакомство с произведенями И.Сурикова «Зима»

- Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении;

- Выучить его наизусть;

- Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

ФГОС КЗ стр. 166

2.Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка»

- Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства;

- Закреплять умение производить  сложные звуковой анализ слова,

ФГОС КЗ стр. 172

Аппликация:

1.«Любимая игрушка»

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов;

- Соизмерять изображения с величиной листа.

ФГОС КЗ стр. 171

Рисование:

1.«Девочка и мальчик пляшут»

- Учить передавать в рисунке одежды девочки и мальчика, движения фигур.

ФГОС КЗ стр. 169

2.«Волшебная страна  - подводное царство»

- Учить детей изображать комнатное растение с натуры.

- Добиваясь передачи его характерных внешних особенностей; - Рисовать растение простым карандашом.

ФГОС КЗ стр.172

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ДЕКАБРЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Наземный транспорт»

Формирование целостной картины мира:

1. «Наземный транспорт»

- Обобщать представление о видах транспорта; повторить правила поведения в транспорте,

ФГОС КЗ стр. 173

2. «С какой ветки детка»

- Показать взаимосвязь между названиями некоторых растений.

- Связь между поведением растений и природными явлениями.

ФГОС КЗ стр. 177

ФЭМП:

1.«Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала»

- Учить формировать свое высказывание , правильно использовать знаки «больше, меньше, равно».

ФГОС КЗ стр. 175

2.Развитие логики.

- Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества;

- Учить самостоятельно выбирать способ доказательства;

ФГОС КЗ стр. 179

Чтение: 

1.Знакомство с произведениям И.Коваля «Стожок»

- Познакомить с новым худ. произведением;

- Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; - Учить определять характер персонажей  

ФГОС КЗ стр. 172.

2.Рассказывание по картине П.П.Крымова «Зимний вечер»

- Учить придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы;

- Разделять предметы на одушевленные и неодушевленные.

ФГОС КЗ стр. 180

Лепка:

1.«Девочка пляшет»

- Учить лепить фигуру в движении по скульптуре;

- Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

ФГОС КЗ стр. 180

Рисование:

1.Декоративная композиция «Барышни»

- Учить создавать декоративную композицию:

- Располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавая их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

ФГОС КЗ стр. 178

2.Пейзаж»

- Учить передавать в рисунке образы знакомых песен.

ФГОС КЗ стр.181

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ДЕКАБРЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Новый год у ворот»

Формирование целостной картины мира:

1. «Откуда елка в гости пришла»

- Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками;

- Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов.

ФГОС КЗ стр. 182

2.«Кто охраняет окружающую среду»

- Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.

ФГОС КЗ стр. 185

ФЭМП:

1.«Счет. Новогодняя елочка»

- Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка.

ФГОС КЗ стр.184

2.«Счет»

- Закрепить знание о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала.

ФГОС КЗ стр. 186

Чтение:

1.Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

- Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

ФГОС КЗ стр. 183

2.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

- Учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки  предметов, правильно задавать вопрос;

- Упражнять в звуковом анализе слов.

ФГОС КЗ стр. 188

Аппликация:

1.«Уточки»

- Упражнять в вырезывании фигур.

ФГОС КЗ стр. 187

Рисование:

1. Рисование по замыслу.

- Учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение;

- Закреплять технические навыки рисования красками.

ФГОС КЗ стр.186

2.«Новогодняя елка»

- Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме.

ФГОС КЗ стр. 190

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Путешествие в прошлое предмета»

Формирование целостной картины мира: 

1.«Путешествие в прошлое предмета(счетное устройство)».

- Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

ФГОС КЗ стр. 190

2. «Юный эколог».

- Познакомить с профессией лесничего;

- Воспитывать бережное отношение к миру природы

ФГОС КЗ стр. 180

ФЭМП:

1.«Счет и сравнение количества».

- Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному( в пределах 10), в назывании пропущенного при счете числа.

ФГОС КЗ стр. 193

2.«Количество и счет».

- Закрепить знания об отношении целого и его частей,

- Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом и кругом

ФГОС КЗ стр. 197

Чтение:

1.Разучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

- Продолжать знакомить с творчеством С.Маршака.

ФГОС КЗ стр. 192

2.«Зимушка-зима, зима снежная была».

- Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина и «Сказка инея» И.Грабаря;

- Учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.;

ФГОС КЗ стр. 183

Лепка:

1.«Филимоновская игрушка».

- Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавая линиям плавность, изящность.

ФГОС КЗ стр. 199

Рисование:

1.«Новогодний праздник в детском саду»

- Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления;

- Упражнять в рисовании фигур детей в движении;

ФГОС КЗ стр. 196

2.«Петриковская роспись»

- Развивать композиционные умения; в центре помещать самые крупные цветы, а по краям- помельче; умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

ФГОС КЗ стр.201

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ   «Знакомство с дорожными знаками»

Формирование целостной картины мира:

1. «Знакомство с дорожными знаками»

- Формировать знания о дорожных знаках  и их назначении,  образную речь;

- Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;

ФГОС КЗ стр.

2.«Австралия»

- Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка;

- Закреплять понятие «человек-часть природы».

ФГОС КЗ стр. 209

ФЭМП:

1.«Счет. Фонарики».

- Закрепить знания об отношении целого и его частей;

- Познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «Одна четвертая часть», «дна восьмая часть;

- Упражнять в делении листа бумаги.

ФГОС КЗ стр. 207

2.«Счет»

- Закрепить умение делить целый предмет на 2,4,8  

- Рассмотреть зависимость размера  каждой части от общего количества частей.

ФГОС КЗ стр. 210

Чтение:

1. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».

- Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- Развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

ФГОС КЗ стр. 207

2.«Зимние забавы»

- Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;

- Подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

ФГОС КЗ стр. 212

Аппликация:

1.Аппликация по замыслу.

- Задумывать содержание аппликации; подбирать бумагу нужного цвета,

- Использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе, - Развивать логическое мышление.

ФГОС КЗ стр. 211

Рисование:

1.Рисование с натуры.

- Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий;

- Развивать плавность и легкость движений, зрительный контроль;

- Учить сюжетному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.

ФГОС КЗ стр. 210

2. Декоравно-сюжетная композиция «Кони пасутся».

- Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе бумаги;

ФГОС КЗ стр.213

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Водный транспорт»

Формирование целостной картины мира:

1. «Водный транспорт»

- Закреплять названия водных видов транспорта;

- Познакомить с историей развития водного транспорта.

- Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

ФГОС КЗ стр. 214

2. «Зимующие птицы».

- Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности;

- Воспитывать любовь к природе;

- Обогащать словарь.

ФГОС КЗ стр. 216

ФЭМП:

1.«Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала».

- Формировать представление о составе числа из двух меньших;

- Учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число.

ФГОС КЗ стр. 215

2.«Веселые задачки»

- Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших;

- Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

ФГОС КЗ стр. 220

Чтение: 

1.Знакомство с произведением П.Ершова «Конек-горбунок».

- Учить различать жанровые особенности сказки;

- Формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

ФГОС КЗ стр. 214

2.Рассматривание картины «Путаница».

- Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова-признаки предмета.

ФГОС КЗ стр. 222

Лепка:

1.«Лыжники»

- Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.

ФГОС КЗ стр. 221

Рисование:

1.«Букет в холодных тонах»

- Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов;

- Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

ФГОС КЗ стр. 219

2.«Иней на деревьях».

- Учить передавать в рисунке строение разнообразных деревьев,

- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом.

ФГОС КЗ стр. 223

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ЯНВАРЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Экскурсия в музей»

Формирование целостной картины мира:  

1. «Экскурсия в музей»

- Познакомить с понятием «Музей» и его назначением, с внутренним оформлением и назначением помещения музея.

ФГОС КЗ стр. 223

2. «Уголок планеты, где мы живем».

- Познакомить с растительным и животным миром своей местности;

- Воспитывать любовь к родному краю.

ФГОС КЗ стр. 227

ФЭМП:

1.«Счет. Оригами «Божья коровка».

- Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7;

- Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших и получать из двух меньших одно большее.

ФГОС КЗ стр. 225

2.«Сравнение»

- Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших;

- Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее.

ФГОС КЗ стр. 228

Чтение:

1.Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок и жерновцы».

- Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- Развивать умение пересказывать сказку по плану.

ФГОС КЗ стр. 224

2.Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь».

- Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты.

ФГОС КЗ стр. 231

Аппликация:

1.«Корабли на рейде»

- Упражнять в вырезывании  и составлении изображения предмета.

- Передавая основную форму и детали.

ФГОС КЗ стр. 230

Рисование:

1.«Сказочный дворец».

- Закреплять умение рисовать основу знания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

ФГОС КЗ стр. 228

2.«Бурый медведь»

- Закреплять умение работать акварельными красками.

ФГОС КЗ стр.232

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Мой друг - компьютер»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Знакомьтесь: мой друг компьютер»

- Расширять представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;

- Познакомить с компьютером и его составными частями, активизировать познавательную деятельность.

ФГОС КЗ стр. 232

2.«Домашние и дикие животные»

- Закрепить знания об отличии диких животных от домашних;

ФЫГОС КЗ стр. 236

ФЭМП:

1.«Счет. Космонавты у ракеты».

- Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших;

- Учить раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число;

- Закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

ФГОС КЗ стр. 234

2.«Математические задачки»

- Учить раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.

ФГОС КЗ стр. 239

Чтение:

1.Стихотворение С.Есенина «Береза».

- Учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.

ФГОС КЗ стр. 234

2.Пересказ сказки «У страха глаза велики»

- Закреплять умение выразительно пересказывать сказку;

- Развивать речевые в образовании однокоренных слов,

- Учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки.

ФГОС КЗ стр. 241

Лепка:

1.«Пограничник с собакой»

- Закреплять умение лепить фигуры человека и животного; - Передавать характерные черты образа;

- Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать. оттягивать.

ФГОС КЗ стр. 241

Рисование:

1.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

- Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением;

- Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

ФГОС КЗ стр. 237

2.«Сказочное царство»

- Познакомить с архитектурой и дизайном;

- Научить составлять сложные предметы из простых фигур.

ФГОС КЗ стр. 243

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ФЕВРАЛЬ

2 НЕДЕЛЯ   «Профессии конюх».

Формирование целостной картины мира:

1.«Рассказ воспитателя о работе конюха»

- Дать понятие о металле как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи;

- Познакомить с видами металла;

ФГОС КЗ стр. 243

2. «Животный мир полярных районов»

- Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов;

ФГОС КЗ стр. 246

ФЭМП:

1.«Счет. Оригами «Бабочка»

- Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей 1,5,10 копеек;

- Вести понятия «Деньги, монеты, рубль, копейка»;

- Учить устанавливать соответствие между монетами и числами.

ФГОС КЗ стр. 244

2. «Ориентировка в пространстве»

- Закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел.

ФГОС КЗ стр. 248

Чтение:

1. Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок».

- Помочь вспомнить знакомые сказки Андерсена,

- Упражнять в пересказе простых коротких произведений.

ФГОС КЗ стр. 244

2. «Моя любимая игрушка»

- Учить рассказывать последовательно, выразительно;

- Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе;

ФГОС КЗ стр. 250

Аппликация:

1.Аппликация по замыслу.

- Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные  навыки и умения;

- Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

ФГОС КЗ стр. 249

Рисование:

1.Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»

- Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений.

- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

ФГОС КЗ стр. 248

2.«Зима»

- Закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.

ФГОС КЗ стр. 251

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ФЕВРАЛЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Наша армия родная»

Формирование целостной картины мира:

1. «Наша армия родная»

- Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск;

- Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

ФГОС КЗ стр. 252

2.«Растения и жизнь на земле»

- Дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник.

ФГОС КЗ стр. 258

ФЭМП:

1.Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек»

- Дать представление об арифметической задаче;

- Познакомить со структурой задачи;

- Учить различать части задачи: условие и вопрос;

ФГОС КЗ стр. 254

2.«Счет»

- Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос;

- Учить формировать арифметическое действие.

- Составлять и решать задачи

ФГОС КЗ стр. 260

Чтение: 

1.Рассказ В.Бианки «Приспособился»

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа;

- Придумывать продолжение и окончание рассказа;

- Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

ФГОС КЗ стр. 254

2.Рассказы Н.Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

- Учить воспринимать короткие литературные произведения;

ФГОС КЗ стр. 261

Лепка:

1.«Конек-гобунок»

- Закреплять умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.

ФГОС КЗ стр. 261

Рисование:

1. Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-гобунок»

- Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного выражения в рисунке.

ФГОС КЗ стр. 260

2.Рисование с натуры «аза с ветками»

- Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.

- Учить намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками.

ФГОС КЗ стр. 262

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

ФЕВРАЛЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Золотая хохлома»

Формирование целостной картины мира:

1. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

- Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

ФГОС КЗ стр.  263

2.«Мы все жители планеты Земля»

- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

ФГОС КЗ стр. 266

ФЭМП:

1.«Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок»

- Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+».

ФГОС КЗ стр. 265

2.«Решение задач»

- Учить решать задачи а нахождение суммы, записывать арифметическое действие. Используя знак «+».

ФГОС КЗ стр. 268

Чтение:

1. Русская народная сказка Василиса Прекрасная»

- Учить осмысливать характеры персонажей; - Формировать образность речи, понимание образных выражений.

ФГОС КЗ стр. 265

2.Беседа «Как мы заботимся о малышах»

- Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам,

- Формировать личную оценку поступков героев;

- Развивать фонематический слух.

ФГОС КЗ стр. 270

Аппликация:

1.«Поздравительная открытка для мамы»

- Учить придумывать содержание поздравительной открытки.

- Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

ФГОС КЗ стр. 269

Рисование:

1. Загадочный мир космоса»

- Закреплять умение рисовать по представлению.

ФГОС КЗ стр. 268

2.«Знакомство с ахроматиическими красками»

- Познакомить с ахроматическими красками( черной, белой, серой);

- Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным.

ФГОС КЗ стр. 271

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ   «Бабушкин сундук»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Бабушкин сундук»

- Познакомить детей с понятием «музей»;

- Развивать логическое мышление, образное восприятие прошлого;

ФГОС КЗ стр. 272

2.«Праздник «Веснянка».

- Расширять представление о народных праздниках; - Познакомить с праздником «Веснянка».

ФГОС КЗ стр. 275

ФЭМП:

1.«Задачи в рисунках и стихах. Робот Боб из желудей».

- Познакомить с задачами на нахождение части;

- Учить решать задачи на нахождение части, используя знак «-«,

- Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос.

ФГОС КЗ стр. 274

2.«Состав числа в пределах 10».

- Продолжать учить решать задачи.

ФГОС КЗ стр. 277

Чтение:

1. Рассказ В.Даля «Старик-годовик».

- Учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль;

ФГОС КЗ стр.  273

2.Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

- Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;

- Рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирая прилагательные к существительному.

ФГОС КЗ стр. 279

Лепка:

1.Сценка из р.н.с «По щучьему велению».

- Учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки;

-Закреплять умения передавать фигуры в движении располагать фигуры на подставке.

ФГОС КЗ стр. 279

Рисование:

1. «Уголок групповой комнаты».

- Развивать наблюдательность у детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве.

- Характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.

ФГОС КЗ стр. 277

2.«Перо жар-птицы»

- Продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать характерный рисунок.

ФГОС КЗ стр. 280

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАРТ

2 НЕДЕЛЯ   «Дымковская игрушка»

Формирование целостной картины мира:

1. «Дымковская игрушка»

- Познакомить с историей дымковской игрушки;

- Формировать знание об особенностях росписи игрушки, основных элементах узора;

ФГОС КЗ стр. 281

2. «Лес и человек».

- Познакомить с видами леса;

- Расширять знания о растениях леса;

- Закреплять знание об «Этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду;

ФГОС КЗ стр. 285

ФЭМП:

1.«Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги».

- Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

ФГОС КЗ стр. 284

2.«Закрепление знаний о составе числа».

- Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

-Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие.

ФГОС КЗ стр. 287

Чтение:

1.Стихотворение Ф.Тютчева «Зима не даром злится…»

- Развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения.

ФГОС КЗ стр. 283

 

2.«Хорошие поступки»

- Учить составлять рассказ; задавать вопросы;

- Упражнять в выполнении звукового анализа слова.

ФГОС КЗ стр. 289

Аппликация:

1.«Новый район города  (села)»

- Закреплять приемы вырезывания и наклеивания;

- Учить создавать несложную композицию; по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирая цвета для композиции.

ФГОС КЗ стр. 289

Рисование:

1.Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик–с-пальчик».

- Учить передавать эпизод из знакомой сказки;

- Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине,

ФГОС КЗ стр. 287

2.Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

- Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры в характерной профессиональной одежде,

ФГОС КЗ стр.290

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАРТ

3 НЕДЕЛЯ   «Масленица»

Формирование целостной картины мира:

1. «Народный праздник Масленица»

- Продолжать знакомить с народными праздниками;

- Прививать любовь и уважение к народным традициям.

ФГОС КЗ стр. 290

2.«Птицы прилетели – весну принесли»

- Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия;

- Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

ФГОС КЗ стр. 295

ФЭМП:

1.«Составление задач. Дома из строительного материала»

- Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи;

- Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи.

ФГОС КЗ стр. 294

2.«Логические задачки»

- Закреплять навыки счета предметов.

ФГОС КЗ стр. 298

Чтение: 

1.Сказка Х.К Андерсена «Дюймовочка»

- Продолжать учить различать жанровые особенности сказки;

- Формировать оценочное отношение к героям;

- Учить осмысливать содержание прочитанного

ФГОС КЗ стр. 293

2.Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

- Закреплять умение рассматривать картину, слушать рассказывание;

- Учить составлять рассказ по картине.

ФГОС КЗ стр. 300

Лепка:

1.«Встреча Ивана-царевича с Лягушкой»

- Развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношение по величине между человеком и животным.

ФГОС КЗ стр. 299

Рисование:

1.«Удивительный мир птиц»

- Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки.

ФГОС КЗ стр. 297

2.«Цветочная поляна»

- Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

ФГОС КЗ стр.302

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАРТ

4  НЕДЕЛЯ   «Москва – столица России»

Формирование целостной картины мира:

1. «Москва – столица России»

- Расширять представления о столице нашей Родины – Москве;

- Познакомить с ее достопримечательностями;

- Учить составлять рассказ о Москве.

ФГОС КЗ стр. 302

2.«Знакомство с пресмыкающимися»

- Углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами из защиты;

ФГОС КЗ стр. 306

ФЭМП:

1.«Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка»

- Закреплять умение формировать группы из однородных предметов;

- Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе;

ФГОС КЗ стр. 304

2.«Сравнения»

- Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения ;

 

ФГОС КЗ стр. 309

Чтение:

1.Рассказ Е. И. Чарушина  «Кабан»

- Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений;

- Обратить внимание на нравственные качества героев.

ФГОС КЗ стр. 304

2.Рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

- Учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение;

- Закреплять понимание специфики жанра рассказа

ФГОС КЗ стр. 311

Аппликация:

1.«Симметричное вырезывание»

- Учить вырезать не-сколько симметрич-ных предметов из бу-маги. Сложенной гармошкой и еще пополам.

ФГОС КЗ стр. 311

Рисование:

1.«Мудрая змейка»

- Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

ФГОС КЗ стр. 308

2.Рисование с натуры весенней ветки.

- Продолжать работу по формированию умения работать с красками.

ФГОС КЗ стр. 312

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ   «Правила по ПДД»

Формирование целостной картины мира:

 1.«Правила и безопасность движения».

- Учить правилам дорожного движения; - Закреплять знания о работе светофора;

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

ФГОС КЗ стр. 312

2.«Растения рядом с нами»

- Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва;

ФГОС КЗ стр. 318

ФЭМП:

1.«Сравнение по длине. Лошадка-качалка»

- Упражнять в измерении с помощью условной мерки;

- Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

ФГОС КЗ стр. 316

2.«Сравнение по ширине и длине»

- Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты;

- Измерять предметы разными мерками.

ФГОС КЗ стр. 319

Чтение:

1.Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»

- Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, отличии его от сказки, басни,

- Развивать навыки пересказа литературного текста.

ФГОС КЗ стр. 314

2.Описательный рассказ по картине.

- Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

- Учить составлять описательный рассказ по картине.

ФГОС КЗ стр. 321

Лепка:

1.«Персонаж любимой сказки»

- Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей любимых сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска.

ФГОС КЗ стр. 320

Рисование:

1. Рисование с натуры «Комнатное растение»

- Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

ФГОС КЗ стр. 319

2.«Мой любимый сказочный герой»

- Закреплять умение рисовать акварельными красками;

- Развивать образное представление, воображение.

ФГОС КЗ стр.322

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

АПРЕЛЬ

2 НЕДЕЛЯ   «Хочу быть космонавтом»

Формирование целостной картины мира:

1.«Хочу быть космонавтом»

- Расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

ФГОС КЗ стр. 322

2.«Царство растений: травы»

- Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

ФГОС КЗ стр. 328

ФЭМП:

1.«Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок»

- Учить измерять сыпучие вещества;

- Сравнивать предметы по разным признакам;

- Закреплять умение выполнять в пределах 10.

ФГОС КЗ стр. 324

2.«Закрепление знаний о форме».

- Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

ФГОС КЗ стр. 329

Чтение:

1.«Стихи о весне»

- Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

ФГОС КЗ стр. 324

2.«Сочинение сказок»

- Учить сочинять сказки про игрушки;

- Активизировать в речи употребление сложных предложений.

ФГОС КЗ стр. 331

Аппликация:

1.«Полет на Луну»

- Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

ФГОС КЗ стр. 331

Рисование:

1.«Композиция с цветами и птицами»

- Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством;

- Учить создавать декоративную композицию определенной цветовой гамме.

ФГОС КЗ стр. 329

2.Декоративное рисование «Завиток»

- Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

ФГОС КЗ стр.332

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

АПРЕЛЬ

3 НЕДЕЛЯ   «Гжель»

Формирование целостной картины мира:

1.«Гжель»

- Познакомить с гжельской и скопинской керамикой;

- Учить определять их сходство и различие.

ФГОС КЗ стр. 332

2.«Праздник Земли»

- Продолжать знакомить с законами природы;

- Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде,

ФГОС КЗ стр. 336

ФЭМП:

1.«Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки»

- Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;

- Учить конструировать фигурки из бумаги и картона.

ФГОС КЗ стр. 334

2.«Закрепление знаний о форме»

- Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

ФГОС КЗ стр. 339

Чтение: 

1.Рассказ В.Бианки «Лесные домишки»

- Учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание;

- Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.

ФГОС КЗ стр. 334

2.Составление рассказа.

- Закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку;

- Формировать личную оценку поступков героев;

- Воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.

ФГОС КЗ стр. 341

Лепка:

1.«Зоопарк»

- Учить добиваться более точной формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки,

- Коллективно работать при создании творческой композиции.

ФГОС КЗ стр. 340

Рисование:

1.«Оформление закладки для книги»

- Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги.

ФГОС КЗ стр. 338

2.«Мой щенок»

- Закреплять умение рисовать по представлению.

ФГОС КЗ стр. 342

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

АПРЕЛЬ

4  НЕДЕЛЯ   «Земля - наш общий дом»

Формирование целостной картины мира:

1.«Земля – наш общий дом»

- Рассказать о том, что на земле много стран. Живут люди разных рас, национальностей; - Показать различие культур, особенности быта, обычаев.

ФГОС КЗ стр. 343

2.«Кто главный в лесу?»

- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками;

- Как млекопитающие  заботятся о потомстве.

ФГОС КЗ стр. 347

ФЭМП:

1.«Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги»

- Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;

- Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

ФГОС КЗ стр. 345

2.«Различение предметов по форме»

- Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон. Соотношение углов и вершин.

ФГОС КЗ стр. 349

Чтение:

1.Сказка братьев Гримм «Горшочек каши»

- Закреплять знание о жанровых композиционных, языковых особенностях сказки;

- Подвести к пониманию идеи произведения.

ФГОС КЗ стр. 345

2.Сочинение сказки.

- Закреплять навыки составления сказки на предложенную форму;

- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

- Активизировать употребление в речи сущ. и прилаг. жен, муж. и сред. рода.

ФГОС КЗ стр.  351

Аппликация:

1.Аппликация по замыслу.

- Учить задумывать содержание аппликации.

- Использовать разнообразные приемы вырезывания;

- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

ФГОС КЗ стр. 351

Рисование:

1.«Веселый ежик»

ФГОС КЗ стр. 349

2.«Образ Бабы-Яги»

ФГОС КЗ стр. 352

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ   «Этот День Победы»

Формирование целостной картины мира: 

1.«Наша армия. День Победы»

- Углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;

ФГОС КЗ стр. 353

2. «Времена года»

- Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами.

ФГОС КЗ стр. 358

ФЭМП:

1.«Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги».

- Уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах;

- Ввести понятие «многоугольник»,

- Познакомить с его признаками;

ФГОС КЗ стр.  355

2.«Закрепление знаний о форме»

- Совершенствовать умения создавать геометрические фигуры по описанию, видоизменять их по условию.

ФГОС КЗ стр. 361

Чтение:

1.Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран»

- Развивать память, творческое мышление и устную речь детей.

ФГОС КЗ стр. 354

2.«Весна в пословицах и поговорках»

- Закреплять умение правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора;

- Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, поговоркам, считалкам.

ФГОС КЗ стр. 363

Лепка:

1.«Животные жарких стран»

- Закреплять умение лепить животных, передавая характерную  форму и пропорции тела и частей.

ФГОС КЗ стр. 363

Рисование:

1.«Первомайский праздник в городе ( в поселке)».

- Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города; украшенные дома, салют

ФГОС КЗ стр. 360

2.«Весенние цветы в вазе»

- Учить передавать характерные особенности весенних цветов; форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет;

- Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

ФГОС КЗ стр.364

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАЙ

2 НЕДЕЛЯ   «Телевизор в нашем доме»

Формирование целостной картины мира:

1.«Телевизор в нашем доме»

- Познакомить с телевизором как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении.

ФГОС КЗ стр. 365

2.«Русская береза»

- Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы.

ФГОС КЗ стр. 368

ФЭМП:

1.«Ориентировка в пространстве. Ригами «Бабочка».

- Закреплять и развивать умение  ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов, схем;

- Учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.

ФГОС КЗХ стр. 367

2.«Ориентировка в пространстве»

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- Уточнить понятия «вверху-внизу, слева-справа, правее-левее».

ФГОС КЗ стр. 372

Чтение:

1.Стихотворение А. Блока «На лугу».

- Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;

- Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

ФГОС КЗ стр. 366

2.«Сказки Пушкина»

- Закреплять умение рассказывать о любимых книгах;

- Инсценировать любимые фрагменты произведений.

ФГОС КЗ стр. 373

Аппликация:

1.«Терем-теремок»

- Учить самостоятельно продумывать оформление теремка и выполнять аппликацию по образцу.

ФГОС КЗ стр. 373

Рисование:

1.«Березовая роща»

ФГОС КЗ стр. 371

2.«Весна»

- Закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны.

ФГОС КЗ стр. 376

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАЙ

3 НЕДЕЛЯ   «Город Санкт - Петербург»

Формирование целостной картины мира:

1.«Колыбель истории(город Санкт-Петербург).

- Познакомить с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями;

- Воспитывать любовь к родному краю и стране.

ФГОС КЗ стр.  376

2.«Здоровая пища»

- Уточнить правила здорового питания;

- Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

ФГОС КЗ стр.  382

ФЭМП:

1.«Ориентировка в пространстве. Мосты в городе»

- Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места;

- Упражнять в составлении композиций(орнаментов).

ФГОС КЗ стр. 379

2.«Ориентировка во времени»

- Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- Развивать чувство времени.

ФГОС КЗ стр. 386

Чтение: 

1.Р.н.с «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Учить осмысливать характеры персонажей, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

ФГОС КЗ стр. 378

2.Беседа по картинам на тему «Ранняя весна»

- Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства.

ФГОС КЗ стр. 388        

Лепка:

1.Лепка чайной посуды.

- Развивать навыки лепки из пластилина.

ФГОС КЗ стр. 388

Рисование:

1.«Круглый год»

- Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года;

- Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца.

ФГОС КЗ стр. 385

2.«Радуга-дуга»

ФГОС КЗ стр. 390

Месяц, неделя

Познавательное развитие

Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка / Аппликация

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

МАЙ

4  НЕДЕЛЯ   «Сезонная одежда»

Формирование целостной картины мира:

1.«Сезонная одежда»

- Закреплять обобщенное понятие «Одежда»;

- Учить называть сезонную одежду;

ФГОС КЗ стр. 390

2. Лето красное пришло.

- Закреплять название летний месяцев, называть их в правильной последовательности;

- Продолжать знакомить с народными приметами;

ФГОС КЗ стр. 396

ФЭМП:

1.«Ориентировка во времени. Оригами «Котенок»

- Формировать понимание временных отношений и понятий «Сначала-потом, до и после. Раньше-позже, в одно и то же время»;

ФГОС КЗ стр. 393

2.«Ориентировка во времени»

- Формировать и закреплять понятие о движении времени.

- Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа;

ФГОС КЗ стр. 398

Чтение:

1.«Загадки. Скороговорки и считалки»

- Учить отгадывать загадки;

- Повторить произведения малых форм фольклора;

- Познакомить с новыми произведениями.

ФГОС КЗ стр. 392

2.«Игры со словами»

- Развивать фонематический слух (умение определять количество слогов в слове).

ФГОС КЗ стр. 402

Аппликация:

1.«Декоративное оформление бабочек»

ФГОС КЗ стр. 401

Рисование:

1.«Широка страна моя родная»

- Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; доводить задуманное до конца.

ФГОС КЗ стр. 398

2.«Цвета радуги»

- Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

ФГОС КЗ стр. 404


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...