конспект занятия
проект (подготовительная группа)

Макарова Зульфира Сабитовна

полихудожественный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект458.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад   №7 «Снежинка»   Карасукского района  Новосибирской области

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области  (музыка)    «Своя игра»
 с элементами полихудожественного подхода  (старшая группа)

Картинки по запросу детские  музыкальные  картинки своя игра

                                                                                                 Музыкальный руководитель: Макарова З.С.                                                         

                                                                         Карасук-2019

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие и музыкальные способности во всех видах музыкальной деятельности. 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать  знакомить с основными  видами искусств (музыка, изобразительное искусство, поэзия).
  • Продолжать учить петь естественно, без напряжения, правильно брать дыхание, точно интонировать мелодии песен, своевременно начинать и заканчивать песню.
  • Правильно, ритмично, чётко и внятно произносить слова песен.

Развивающие:

  • Продолжать развивать  чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в соответствии с музыкой.
  • развивать воображение, творческое мышление, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • Развивать творческую активность, свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно, не стесняясь проявлять импровизационные решения индивидуально и в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства через все виды музыкальной деятельности.
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, эмпатию.
  • Воспитывать  в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

Ход Н.О.Д.

Дети входят в зал  под музыку марша ( музыка Елены Тиличеевой фо-но), проходят к стульям.  Я предлагаю  исполнить музыкальное приветствие  «Здравствуйте!» (вверх- поступенно, вниз-через ступень)

Звучит радио-объявление (голос в записи): Приглашаем детей детских садов принять участие   в конкурсе «СВОЯ ИГРА» в номинации   «ПОДАРОК  ВЕТЕРАНУ».По итогам конкурса участники, набравшие большее количество баллов, смогут обменять их на подарки и вручить их  ветеранам на празднике Дня Победы (1 слайд)

Детям, желающим участвовать в конкурсе  предлагается  выбрать название своей команды.(2 слайд)

Выбрать сектор и соответствующие вопросу баллы  (3слайд)

Загадываю загадку по сектору:

1. Слушание

Загадка

«Образ художественный  в ней воплощается,

Звук с тишиной в ней растворяется! «(музыка)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята…(слушатель)

Детям представлены три вида искусств:

(на слайде) репродукция картины с изображением моря(4 слайд)

(аудиозапись музыки) Гершвин «Рапсодия в блюзовых тонах»

 (голос педагога) стихотворение:

«Море, я к тебе бегу! Я уже наберегу!

Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!....

Вот оно какое море! Разноцветно-голубое!

Волнами шумящее, чайками кричащее, чисто, солёное, тёплое, рифленое.

С небом обнимается, солнцу обнимается!»

Сектор(5 сектор)

Пение

Загадка:

«Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить вместе, то, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-…(песня)

Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты… (певец)

Дыхательная гимнастика («Аромат моря» глубокий  вдох – через нос, выдох-через рот со словами  «Ах, аромат!)

Распевка «Чайка»(достигается индивидуально звук в самом низком регистре голоса и самый высокий) на звуке верхнего регистра издаются звуки (песня чайки)

(6 слайд)Ознакомление с песней «День Победы» (муз.рук. пропевает всю песню и аккомпанирует себе на инструменте). Краткая беседа о содержании песни. При повторном исполнении, у детей формируется мелодическая структура. На слог пропеваем вместе мелодию куплета и припева.

(7 слайд)Работа над звукоизвлечением, дыханием между фразами: песня «За летом-зима»

Сектор (8  слайд)

3.Муз.-ритмические движения

Загадка  

«Двигаться под музыку не лень нам никогда,

Чётко ритм звучащий  поможет нам всегда!

Очень весело с тобой… (музыкальная игра)

(9 слайд) «Злую тучку наказали» (аудиозапись)

(повторение  ранее изученного материала)

Сектор(10 слайд)

4.Танцевальное творчество

Загадка

У всех народов они есть, в мире нам их и не счесть!

Танго, ча-ча-ча, гопак, и лезгинка и трепак.

В нём кружатся все народы, дружно водят хороводы,

Мы не можем больше ждать, тоже будем…. (танцевать)

 (11 слайд)Танец общий «МОРСКОЙ» (аудиозапись)

Первый раз  дети танцуют до разученного места, следующее движение (одно) танцуют после показа педагога.

Сектор  (12 слайд)

5Игра на д. м.и.

Загадка

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой… (оркестр)

(13  слайд) Игра «Угадай на чём играю?»

Оркестр «Настроение моря» (предлагаю детям выбрать инструмент, звучание которого сможет передать настроение моря: штиль (14 слайд)-шторм (15 слайд))

 В сопровождении аудиозаписи ( музыка Римского-Корсакова  из оперы «Садко»)

В конце конкурса дети подсчитывают сумму заработанных баллов и выбирают  на них  подарки для ветеранов. (16 слайд)

Как вариант: (Минимум набранных баллов) - букет цветов (17 слайд)

                              (Максимум набранных баллов) – конфеты (18 слайд)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...