Технологическая карта образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

В рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, прошло праздничное мероприятие "Морскому флоту-Слава!". Совместно с родителями ребята участвовали в различных конкурсах и совершили увлекательное морское путешествие с героем мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_morskomu_flotu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  образовательной деятельности
 в старшей группе
Тема: «Морскому флоту –Слава»

Составил:  Тюкавкина  О.В.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №49»
I кв.кат.

Цель: Создать условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через познавательную деятельность совместно с родителями.

 Задачи:

  1. Обобщить  представления детей о защитниках Отечества в игровой форме, уточнить  знания детей о Российской Армии, Военно-морском флоте. Развивать познавательные интересы детей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память.
  2. Развивать диалогическую речь. Формировать творческую активность, желание проявлять себя через игровой образ: ритмично двигаться, эмоционально исполнять песни, декламировать слова в играх, координировать движения со словом. Формировать умение слушать своего товарища, не перебивать, приучать к самостоятельности суждений.
  3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержку).

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:  мультимедийная  установка для показа слайдов;  музыкальный центр;  диски с видеосюжетами, фонограммами песен;  модуль «корабля»;  «корабль» - музей  боевой славы;  схемы преобразования пословиц; барабан; мяч; микрофон; кораблик; кукла – моряк, одетая в морскую форму; подарок-книга «Корабль».

Предварительная работа: чтение художественной литературы (С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; А.Барто «На заставе»; Е.Благинина «Шинель»), В.Бианки «На великом морском пути», слушание норвежской народной песенки «Песня моряка», слушание произведения М. Большинцов «У самого синего моря».

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Звучит песня «Наша Родина сильна» муз. Филиппенко

  1. Организационный момент

 Воспитатель играет на барабане (звуковой сигнал), приглашая всех на занятие.
Бей, барабан! Там-тара-рам!
Просыпайся по утрам!
Детский строится отряд
Барабанщик очень рад.
Маршируют дети дружно,
В круг скорее встать нам нужно!
Педагог сообщает детям, что  группе присутствует много гостей. (родители воспитанников)

  1. Игра-приветствие « Добрый день» муз.  и сл. И. Меньших.

Воспитатель я предлагает   поиграть ребятам в настоящую армию

(На экране демонстрируется слайд  Иркутской области)
Беседа с детьми:
-
Что означает слово «Отечество»?
-Кто такие «защитники Отечества»?

/Верно, это люди, которые защищают, охраняют, оберегают  границы нашей Родины.

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

Служба в армии – это почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчик  должен готовиться с детства./ Дошкольники читают стихи о защитниках Родины.

  1. Показ презентации «Моя армия» ( фонограмма песни «Моя армия» сл. И. Резника, муз. Э.Ханок.)


Приветствие детьми педагога и друг друга.

 Готовность к общению, выполнение заданий.

Проявление интереса к происходящему.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Педагог приглашает детей встать в круг /Крепче за руки держитесь, в круг скорее становитесь./

1.Игра «Продолжи предложение» (с мячом).

«Танком управляет… » (танкист);

«Из пушки стреляет… » (артиллерист);

«За штурвалом самолета сидит… » (пилот);

«Из пулемета строчит… » (пулеметчик);

«В разведку ходит… » (разведчик);

«Границу охраняет… » (пограничник);

«С парашютом прыгает… » (парашютист-десантник);

«На подводной лодке несет службу...» (моряк-подводник);

«На кораблях служат...» (моряки).

2.Сюрпризный момент

Звучит фонограмма «Шум моря» (театральные шумы А.Бурениной), затем музыка из мультфильма « Приключения капитана Врунгеля».

(На экране демонстрируется слайд  «Военный корабль»).

Появление капитана Врунгеля.

3.Совместная игра с героем Игра «КРИЧАЛКА» (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»).

 Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

 В сад спешишь?

На часы глядишь?

  1. Капитан предлагает детям отправится в морское путешествие, предупреждает, что на пути могут встретиться трудности.Первое задание-испытание по картинках - схемам «Объясни пословицу»

  1. При помощи предмета /корабля-игрушки/ дети называют качества настоящего моряка. Капитан приглашает всех на корабль. Игра «СИНЕЕ МОРЕ» (фонограмма «Шум моря»):

Синее море, плывет пароход.            (Руки соединить перед собой)

Полный назад, полный вперед,          (Корпус назад, вперед)

Право руля, лево руля,                        (Руки «лодочкой» вправо, влево)

Мчимся по морю пеной бурля            («Моталочка» руками)

  1. (На экране демонстрируются слайды  «Военные корабли»). (рассказ капитана демонстрируется показом слайдов). Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Есть в России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
  2.  Гимнастика для глаз. /после просмотр презентации/

/Капитан Врунгель предлагает детям пришвартовать корабль и посетить музей боевой славы в группе, дети выступают в роли экскурсоводов/

  1. Служба в военно-морском флоте занятие сложное, но каждый моряк умеет отдыхать и веселиться.
    Танец «Зарядка»  муз. и сл. А. Стихарёвой, исполняет Я. Грищенко и анс. «Созвездие талантов». Ж. «Созвучие» №17,  2011г. (дети танцуют  импровизационный  танец, координируя движения  с текстом песни).

  1. В  конце путешествия капитан Врунгель предлагает детям игру «Четвёртый лишний» ( о профессиях на корабле) /дошкольники объясняют почему так считают/

Вспоминание детьми  того, что они уже знают или что видели ранее.

Включение в процесс взаимодействия, посредством тактильных контактов и речевого (участвуют в диалоге и отвечают на вопросы).

Активное включение в совместную игру (участвуют, соблюдают правила по образцу педагога).

Участие в творческом задании.


Стремление довести игру до конца, взаимодействие детей между собой, помощь друг другу.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка).

       1.Ритуал окончания занятия.
Выходит в синие моря

Надежная застава,

 И говорит народ не зря:

 «Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

(В.Коржиков)
При помощи цветных флажков воспитанники оценивают путешествие и объясняют, что им больше всего запомнилось.

Участие в заключительном ритуале прощания.

Дата ________________                                                                                                                  Подпись аттестуемого______________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...