«Юные пожарные»
материал (младшая группа)

Ломакина Маргарита Борэевна

Развлечение по пожарной безопасности для детей 3-4 летнего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для детей 3-4 летнего возраста.

«Юные пожарные».

Авторы: музыкальные руководители

МБДОУ «Детский сад «волшебная страна»

 Ломакина М.Б.

Гурьянова М.В.

г.Тамбов 2019 г.

Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Вед.: Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (садятся на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

Под музыку на самокате в зал въезжает почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Очень рад всех видеть я. А меня-то вы узнали?

Ответы детей. Если дети не узнают Печкина, то он сам представляется. (Как? Вы меня не узнали? Я – почтальон Печкин из Простоквашино.)

Печкин: Принёс посылку для детей детского сада «Волшебная страна».

Отдаёт посылку ведущему.

Вед.: Посылка? Интересно от кого?

Рассматривает посылку со всех сторон.

Вед.: Нашла! Посылка от главного пожарного Поливайкина. Печкин, а ты знаешь, кто такие пожарные?

Печкин: Знал, но забыл. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

Вед.: Ребята, поможем Печкину вспомнить?

Ответы детей.

Вед.: В этом нам поможет наш мультидруг пожарный Панда. Посмотрим на экран.

ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬФИЛЬМА.

Печкин: Ааааа, вспомнил. Спасибо, друзья! Но мы с вами забыли про письмо. Что же нам пишет главный пожарный Поливайкин? Открывайте скорее, очень интересно.

Ведущий открывает посылку, из неё вылетает красный воздушный шарик, с привязанным к нему письмом.

Вед. (читает письмо): Дорогие ребята, пишет вам пожарный Поливайкин.

Я предлагаю вам стать юными пожарными. Но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Ребята, вы хотите стать юными пожарными?

Ответы детей.

Вед.: Тогда нам нужно очень постараться и хорошо выполнить задания. И первое задание для нас на внимание. Печкин, помогай ребятам. Я буду перечислять действия, если они будут безопасны – вы хлопайте, а если нам грозит опасность – топайте. (эмоционально) Как мы с вами будем хлопать? Громко-громко! (хлопают) А как мы будем топать? Так, чтобы все услышали. (топают)

ИГРА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ».

Скажите мне пожалуйста, друзья

  • рисовать можно? (хлопают);
  • читать? (хлопают);
  • поджигать бумагу? (топают);
  • петь песни? (хлопают);
  • лепить из пластелина?  (хлопают);
  • вырезать из бумаги? (хлопают);
  • играть со спичками? (топают);
  • играть в мяч? (хлопают);

Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь второе задание на скорость и ловкость.

Печкин: Ребята, посмотрите, маленькие зверята из деревни Простоквашино баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь в нашем лесу горят деревья. А разве можно играть со спичками?

Ответы детей.

Печкин: Конечно, нельзя. Это очень опасно. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес. Для этой игры мне потребуется 2 команды. Воспитатели помогайте выбрать 4-х спасателей от группы.

ИГРА-эстафета «СПАСИ ЗВЕРЕЙ». (4 обруча: 2 красных, 2 зелёных. К красным обручам прикреплены небольшие языки пламени, в центре стоят 4 мягкие игрушки. В зелёных обручах стоят муляжи деревьев.)

Вед.: Печкин, посмотри, зверей ребята спасли, а лес-т о горит. Спасатели, подскажите, что же нужно сделать?

Ответы детей.

Печкин: У меня есть лейки. Ребята, помогайте спасать лес от пожара. Воспитатели, выберите по 2 пожарных от группы.

(4 лейки. По 2 человека от группы. Детям надевают пожарные шлемы.)

Дети «заливают» пожар.

Печкин: Спасибо большое. Вы помогли спасти и зверей, и лес. И в благодарность жители Простоквашино приготовили для вас сюрприз.

На середину зала выходят дети старшей группы, одетые в костюмы зверей.

Реб.: Много есть профессий разных

Нужных, творческих, опасных,

Я хочу пожарным стать,

Что бы людям помогать.

Ведь пожарный,

Он ГЕРОЙ.

Укротит огонь

Любой.

Реб.: Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнём.

Реб.: Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять.

Реб.: Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт.

Реб.: Нельзя, малыш с огнём играть,

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать

И взрослые и дети.

Чтецы уходят за кулисы.

Кукольный театр.

СКАЗКА «ТРИ КОТА».

Вед.: В одном маленьком городе жил котёнок Коржик.

Появляется Коржик.

И его братик Компот и их сестричка Карамелька.

Появляются Компот и Карамелька.

Вед.: Однажды котята вышли погулять и нашли на улице коробок спичек.

Компот: Коржик, смотри, это же спички.

Карамелька: Ура, мы можем приготовить для мамы и папы сюрприз – вкусный обед.

Коржик: Вот мама с папой обрадуются. Давайте разожжём костёр.

Компот: Прямо здесь, рядом с домом.

Карамелька: Правильно. И не надо далеко ходить.

Коржик: А вот и дрова. Подходит к кучке веток.

Компот: Доставай скорее спички.

Карамелька: А можно я разожгу костёр?

Компот: Нет, ты ещё маленькая, это сделаем мы с Коржиком. Коржик, держи коробок.

Чиркают спичкой, загорается костёр. (небольшое пламя)

Котята: Ура, ура! Смотри, как горит.

Карамелька: Что-то маленький у нас костёр. Давайте подбросим дров, чтобы обед быстрее приготовился. А то скоро должна прийти мама.

Котята бегают, ищут дрова, приносят по веточке, «подбрасывают» в костёр. Костёр разгорается. Большое пламя.

Карамелька: Ой-ой, ребята, какой большой огонь. Мне страшно.

Котята разбегаются в разные стороны, затем обращают внимание на большое дерево и прячутся за ним. А в это время, огонь перекинулся на дом. На доме появляются языки пламени.

Коржик и Компот: Смотрите, пожар. Наш дом горит.

Карамелька: Что же мы наделали? Где же мы теперь будем жить?

Все: Мама, мама!

Прибегает мама. Качает головой.

Мама: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся наш дом!

Загорелся наш дом,

Идет дым столбом!

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Вед.: Пожарные приезжали

И котятам помогали.

Едет игрушечная пожарная машина с сигналом.

Бежит Лисонька с ведром (из-за машины появляется лиса с ведёрком)

Заливать кошкин дом,

Бурый мишка - с фонарем, (из-за машины появляется медведь с фонарём)

А лягушка - с помелом, (из-за машины появляется лягушка с метёлкой)

Серый заюшка - с листом.  (из-за машины появляется заяц с лисом капусты)

Все персонажи «тушат» пожар.

Все вместе: Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Актёры выходят со своими куклами на поклон, становятся перед ширмой.

Актёры вместе: С огнем не играйте,

С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь

Свою берегите!

Кланяются, уходят за кулисы.

Вед.: Ну что ж, ребята, с заданиями вы справились!

Печкин: Лесные жители благодарят вас за спасение зверей и тушение леса.

Вед.: А Поливайкин принимает вас в отряд юных пожарных.

Печкин: Он просил передать вам эмблемы юных пожарных.

Достаёт из посылки значки и раздаёт их детям.

Вед. и Печкин: До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...