Сказка Старика - годовика
методическая разработка (старшая группа)

Жданова Евгения Игоревна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Сказка Старика - годовика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_starika_godovika.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Сказка Старика - годовика

1-й ребенок:    И снова осень за окном-

                Листва кружит и падает,

                Все чаще льет холодный дождь,

                Все реже солнце радует

2-й ребенок:   Умчалось лето налегке

                На крыльях птичьих стай,

                С прощальной песней журавлей

                В далекий теплый край.

3-й ребенок;    Но мы не будем унывать,

                Начнем наш праздник пляской!

                И осень в гости позовем

                С веселой, доброй сказкой.

«Танец с листьями»  

Ведущий:  Ушло весело жарко лето, у каждого

                Времени года свой черед и каждое-

                по – своему прекрасно. О красоте

                и богатстве осени мы узнаем сегодня

                 из веселой, доброй сказки.

Выходит Старик - годовик

Старик - годовик :                 Я старик- годовик,

                                        Сказки сказывать привык.

                                        Без меня, ребята, осень

                                        Не придет к вам снова в гости.

                                        Только в сказке так бывает-

                                        Все, что хочешь, оживает.

                                        Сегодня я расскажу вам сказку, в котором оживут

                                        даже овощи и фрукты и произойдут самые чудесные                                                 чудеса. А начинается она так. Жила – была хозяйка,                                                         очень она любила свой огород, сад……

Появляется хозяйка с пустой корзинкой в руках.

Хозяйка :         Вот мой славный огород,

                        Сколько здесь всего растет:

                        И капуста, и свеколка,

                        И картошка, и морковка.

                        Вволю поедим зимой,

                        Урожай ведь неплохой.

                        А вот здесь и помидоры,

                        Огурцы и патиссоны,

                        И чеснок, и сельдерей-

                        Надо их срезать побыстрей.

                        Вволю поедим зимой,

                        Урожай ведь неплохой

Собирает муляжи овощей в корзинку

Хозяйка: (вытирает лоб рукой)

                                Ох, кажется, все собрала, один помидор остался.

                        (он встает, обходит помидор слева, затем справа.)

Хозяйка:         Что-то он слишком большой. Наверное, и корзину не поместится!

(Помидор вскакивает, Хозяйка отпрыгивает от него и кричит: «Ой!»)

Помидор: И чего тут удивляться?

                Да и незачем пугаться,

                В сказке так всегда бывает-

                Все, что хочешь, оживает!

                Помидор я непростой,

                Даром что ли я живой!

                Я волшебный, я чудесный

                И для всех всегда полезный!

Ведущий:  Чем же ты такой полезный?

Помидор: А вот пусть ребята скажут, чем я полезный и где меня используют.

(Дети называют блюда, в которых используют помидоры, и их полезные свойства.)

Ведущий:  Да, действительно полезный овощ, только почему ты ещё и волшебный?

                 

Помидор: (снимает с пояса маленький мешочек)

                А потому, что Старик- годовик оживил меня волшебным порошком да ещё и мешочек с ним подарил, я теперь кого хочешь могу оживить. Вот сейчас посыплю порошок на овощи – и они оживут.

Под быструю музыку Помидор бежит по периметру зала и посыпает порошком детей. В центр зала выходят пятеро детей в шапочках овощей.

Морковь: Про меня рассказ не длинный .

        Кто не любит витамины?

        Пей всегда морковный сок

        И грызи морковку,

                Будешь ты всегда, дружок,

        Крепким, сильным, ловким.

Редиска: Я – румяная редиска,

                   Поклонюсь вам низко, низко,

                А хвалить себя зачем?

            Я и так известна всем.

        Капуста:   Так себя ты расхвалила,

        Что и я молчать не в силах,

        Из капусты варят щи -

        Пойди вкуснее поищи!

        А какие вкусные пироги капустные.

        Зайчики – плутишки

        Любят кочерышки.

        Угощу ребяток

        Кочерыжкой сладкой

        Свекла :  Дайте мне сказать хоть слово,

        Ешьте свеклу для здоровья!

        Свёклу надо для борща

        И для винегрета,

        Кушай сам и угощай -

        Лучше свеклы нету.

Огурчик:        Зеленый, вкусный огуречик

        Всем понравится конечно.

        На зубах хрустит, хрустит,

        Всех могу я угостить

        Но не торопитесь нас в банку закрывать,

        Мне хочется с ребятами побегать, поиграть.

Помидор:     С вами тоже поиграю

        И хозяйку приглашаю.

        Игра «Кто самый быстрый?»

        Старик - годовик:        Не забыли про меня?

                                Как вам сказочка моя?

                Ведущий:        Очень нравиться.

                                Правда, ребята?

        Старик - годовик:        Сказка продолжается-

                                Осень появляется…

Выходит Осень

        

        Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Жив здоров, Старик-годовик? И в тот раз сказка твоя удалась.

        Старик-годовик:         удалась- то, удалась,

                                Да не кончилась.

        Осень: Будем сказку вместе продолжать. Где твой волшебный порошок? Хочет мне, чтобы и фрукты о себе рассказали, ребят развеселили.

        Помидор (переворачивает мешочек):

                                        Ой, а порошок весь кончился.

        Старик - годовик:         Это ничего. Я знаю, что веселой песней в сказке можно оживить что угодно.

Хоровод с осенью

        Старик - годовик:         Значит, сказка теперь своим чередом пойдет, а я отправляюсь другие сочинять. Про зиму - матушку, про весну- молодушку, про лето красное. До свидания, ребята! До свидания, осень! Еще встретимся.

                (Старик - годовик уходит.)

        Осень:        Прослушаем, что теперь фрукты                

                        Про себя расскажу.

        Яблоко:        Я на яблоне созрело,

                        Подрастало, наливалось,

                        Чтобы взрослым и ребятам

                        Спелым, сладким я досталось.

                        Много яблочек в саду,

                        Поскорее собирайте,

                        Ешьте вволю и на зиму

                        Нас побольше запасайте.

                        Мы полезны и вкусны,

                        Ароматы всем на диво!

                        В вазе тонкой на столе

                        Будем выглядеть красива.

        Слива:        Только у красавиц слив

                        Есть названье – чернослив

                        Но не бойтесь черноты-

                        Очень сливы все вкусны!

                        И белые, и красные

                        Вкусные, хотя и разные.

                        В варенье, в мармеладе мы

                        И даже в шоколаде.

                        А уж компот из нас красив.

                        Нет фруктов, что красивей         слив

        Груша:        Мы, груши, тоже разные,

                        Зеленые и желтые,

                        С бочком бываем красные,

                        Бываем и сушеные.

                        И пусть не блещем         красотой -

                        Гордимся мы своей семьей.

                        Все сочные, полезные,

                        Душистые, чудесные!

        Апельсин:        Я фрукт под номером один,

                        Зовусь красиво - апельсин.

                        На юге жарком я поспел,

                        Но здесь давно известен  всем!

                        Всегда лежу в корзине

                        На полке в магазине.

                        Кто съест меня, тот будет рад-

                        Я витаминами богат,

                        Я сочен, вкусен и красив-

                        Скорей купите апельсин!

        Лимон:        Из цитрусовых фруктов

                        Я самый-самый кислый

                        И очень часто многим

                        Я даже ненавистный.

                        Но кто меня полюбит,

                        Тому верну с любовью

                        Я много витамина С

                        И крепкого здоровье.

                        Под солнцем юга я рожден,

                        Зовут меня – лимон.

        

Ведущий:         Вот видите ребята, обязательно надо употреблять в пищу и овощи и фрукты, они очень полезны и вкусны. Спасибо, фрукты, становитесь с нами в веселый хоровод.

                Хоровод «Урожай собирают»

Осень:        В саду осенью собирают урожай фруктов, в огороде – урожай овощей, а в поле собирают самый главный урожай. Какой ребята?

Дети:                Урожай хлеба.

Осень:        Правильно, не зря говориться: «Без хлеба нет обеда». А вы, ребята, знаете поговорки и пословицы о хлебе?

                        (Выходят пятеро детей и рассказывают поговорки и пословицы о хлебе.)

1-й ребенок:         Хлеб - всему голова.

2-й ребенок: Хлебушко клачу дедушка.

3-й ребенок:        Хлеб - батюшка, вода – матушка.

4-й ребенок:         Худ обед, когда хлеба нет.

5-й ребенок:         Красна река берегами, а обед - пирогами.

                

(Звучит веселая музыка)

Ведущий:        Что – то музыка очень весёлая, кто на этот раз в нашей сказке оживёт?

Под весёлую музыку появляется колобок

Колобок.        Я весёлый колобок,

        Но не ешь меня дружок.

        Я сегодня не простой-

        Я волшебный, я живой.

        Из муки пшеничной

        Вышел я отличный

        Хлебу я родня,

        Любят все меня

Осень.                            А за что тебя любят колобок?

Колобок        Во – первых, я сказочный, во – вторых, я весёлый, умный, а ещё я люблю                     загадывать загадки. Вот послушайте!

                                        Хвост пушистою дугой

                   Вам знаком зверёк такой?

        Острозубый, темноглазый

        По деревьям любит лазать

        Строит он свой дом в дупле

        Чтоб зимою жить в дупле

Дети.         Белочка.

        Песня Белочка

Осень.                            Спасибо колобок про загадку, а  ребятам за весёлую песню. А тебе от меня в подарок весёлый осенний дождик.

            Колобок         Нет, с дождём я не дружу

        От него я убегу!

Осень.                            Ну вот хотела порадовать, а вышло, что напугала. Вы ребята тоже боитесь дождя?

        Раз дождя не боитесь, значит и через лужи  прыгать умеете.

Игра «Чья команда быстрее прыгает через лужи»

Ведущий:        Снова музыка играет, кто то в сказке оживает?

Осень.                            Вот и закончилась сказка Старика – годовика. Понравилась вам ребята она?

        Следующая сказка будет уже о зиме.

Ведущий.                            А на прощанье ребята подарят Осени ещё одну  песню.

Песня Листопад

Осень                                   До свиданья  ребята, до новых встреч!

        Дети под музыку уходят из зала

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....

Сказки Старика-годовика (сценарии)

сценарий утренников для детей старшей группы детского сада с использованием одного главного героя....

Конспект НОД Чтение сказки В.И.Даля "Старик Годовик"

Конспект НОД. Образовательная область Речевое развитие....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка Старика – Годовика».

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка Старика – Годовика»....

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию "Сказка "Старик - годовик" В Даль"

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками....

Путешествие по сказке "Старик-Годовик.

Технологическая карта занятияОбразовательные области:  познавательное развитие, речевое развитиеТема занятия: Путешествие по сказке «Старик-годовик»Возрастная группа: старшая группа (...