Сценарий-развлечение "День Сороки".
материал (средняя группа)

Махрова Наталья Александровна

Сценарий праздника "День Сороки "в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.odt29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День Сороки» в средней группе.

Дети (ведущая группа №1)заходят в зал под Весенний хоровод (минус) с лентами.

Встают полукругом.

1 Ведущий: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на праздник! Сегодня день необычный. По народному календарю,  сегодня зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется.

     Весну всегда ждали, встречали, закликали чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем!  Закличку Весны  начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

(Выбегает в центр зала сначала 1 ребенок, потом 2й- рассказывают громко закличку)

*Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

*Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Дети встают в круг  и поют песню.

Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»

1.

Ой, бежит ручьём вода,-бежим на носочках медленно и поём

нету снега, нету льда 

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда.--качаем руками вправо и влево

Ой, вода, ой вода,-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда -качаем руками вправо и влево

2.

Прилетели журавли-бежим на носочках медленно и поём

И соловушки малы.

Журавли, журавли-поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

Журавли, журавли-поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.-приседаем

3.

Мы весняночку поём,-бежим на носочках медленно и поём

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём.-кружимся

Ой, поём, ой, поём.-взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём-кружимся

Проигрыш (дети садятся на стульчики,

собрать ленты раздать некоторым жаворонков на палочке)

2Ведущий.    22 марта по народному календарю- День Сороки. (Выключить свет,  презентация)По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна. (видео. Включить свет). Хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну!  Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.

Закличка 1.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Закличка 2

1)Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Закличка 3

2)Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули – гули

Лето, лето, пойди сюда! А ты, зима, ступай за моря! 

(вместе с места)

1Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Мы хотим вам загадать загадки про некоторых перелетных птиц, какая группа первой отгадает, ту первую мы пригласим играть с нами в русскую народную игру! (Загадывают дети)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно…соловей

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам …грачи

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

1 Ведущий Ну, что ж, засиделись мы, пора и поиграть! Первой будет играть с нами группа №__

Хоровод «Ручеек»

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

1 Ведущий. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

2 Ведущий.   Наша вторая русская народная игра называется   «Заря-Зареница». А какая из групп будет играть следующей,мы сейчас выберем с помощью считалочки.

Ребёнок из ведущей группы выходит и выбирает одну из не участвующих групп.

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетет,

Первый кон водить идет!

«Заря-Зареница». В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты (длиной около 2 м). Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:

Заря-Зареница – Красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить. (Дети из ведущей группы читают стих)

1 Ведущий. Ребята,скажите,а без чего снег не может растаять? Правильно,без солнышка.

А давайте его вместе позовём. Повторяйте за мной.

Солнышко, солнышко,-руками изобразить солнце, растопырив пальцы

Выгляни в окошечко -ладони сложить вместе, сделав круглое окно

Дам тебе горошечка!- сжать2 кулачка

Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Наша Следующая игра называется «Карусель». (Обруч держит взрослый).Мы приглашаем поиграть в неё 2 группу. К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут, а затем, постепенно ускоряют движения. После того, как пробежали 2 круга, постепенно переходят на ходьбу.

Еле, еле, еле, еле   - идут по кругу

Закружились карусели,

А потом, потом, потом-постепенно бегут

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,- постепенно останавливаются

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

2 Ведущий. Наша четвертая игра называется «Займи домик». Кто же из оставшихся групп съиграем в нее снова нам поможет считалочка! (Считалку рассказывает ребенок из ведущей группы)

Тили-тели, птички пели,

Взвились-к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить!

Игра «Займи домик».  Обручи-домики раскладываются на ковриках, обручей на один меньше, чем детей. Дети под музыку бегают по залу, на окончание занимают обруч.

 Наша последняя игра называется   «Веселые музыканты». Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

1 Ведущий.   Обрядовое дерево

(внести дерево с завязанными лентами)

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.(в каждой группе сделать цветы из бумаги. Под музыку подходят и вешают). С помощью взрослого 1 Ребёнок  из ведущей группы ставит дерево в центр зала и рассказывает стихотворение )

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С калиной-малиною!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

2 Ведущий. Молодцы ребята,мы с вами весело и дружно играли, птичек и весну зазывали. Теперь она непременно придёт, и согреет нас своим теплом!  За ваше старание примите от нас угощение. Вот вам пирожки-»жаворонушки». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...

Презентация к занятию "Сорок-сороков - День птиц"

Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сорок-сороков - день птиц". Может быть использована для ознакомления детей с фольк...

История праздника весны или сорок сороков.

Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо...

Сорок-сороков

Праздник "Сорок-Сороков"...