Страна Здоровья!
план-конспект занятия (старшая группа)

Пропаганда здорового образа жизни; умение действовать коллективно.

1) развивать интерес к занятиям физической культуры и спортом;

2) развивать у детей двигательные навыки и умения с помощью различных форм двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zdorovya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Дуплякова Елена Валентиновна, воспитатель, МБДОУ №48  

Аннотация: конспект спортивного праздника для детей старшего возраста. Дошкольники на протяжении всего праздника закрепляют ранее полученные знания о здоровом образе жизни, участвуют в эстафетах, вспоминают «правила здоровья».

                 Конспект спортивного праздника «Страна Здоровья»

     Цель: приобщение детей к занятиям спортом и физкультурой, развитие двигательной активности, закрепление навыков личной гигиены.

    Задачи:

1. Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

2. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью.

3. Развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца. Развивать двигательную активность через подвижные игры, физические упражнения.

     Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, дети проходят в зал  и усаживаются на скамейки. Дети подготовительной группы идут последние останавливаются полукругом.)

     Ведущая 1: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Утром рано мы встаем, в детский сад скорей идем. Кто любит в детский сад ходить, поднимите руки, а кто хочет поиграть хлопайте в ладоши. Послушайте песню в исполнении детей подготовительной группы «Про детский сад» Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина. (В конце песни дети подготовительной группы берут всех детей в круг и водят хоровод.)

     Ведущая 2: Я надеюсь, сегодняшнее мероприятие получится динамичным и веселым, но ни в коем случае не скучным. Ведь не зря же каждый из нас говорит друг другу при встрече удивительное: «Здравствуйте!»

     Ведущая 1: Что же это за слово такое – здравствуйте, здравствуйте? Почему люди его всегда употребляют во время встреч? Кто объяснит? (Ответы детей.)

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все тоже пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей. Давайте все вместе скажем «Здравствуйте!»

     Ребенок:

Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

     Ведущая 2: Вот и занятия физкультурой тоже несут всем нам только одну пользу, в первую очередь – доброе здоровье. Потому что когда желают человеку здоровья, ему вместе с этим приносят уговоры жить подольше – «будь здоров на сто годов!»

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

     Простуда: Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

     Ведущая 1: Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

     Простуда: Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровья и спорта», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. Зачем вам эта страна «Здоровья и спорта»? Пойдемте лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телик, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

     Ведущая 1: (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая 1 проводит зарядку под веселую музыку.)

     Простуда: Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровья и спорта», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

     Ведущая 1: Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровья и спорта»? Простуда закрыла нам все дорожки.

     Простуда:  Да, ладно уж, открою вам дорожки, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила.  А что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой) .

     Ведущая 1:  Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

     Простуда:  Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т. д.)

     Ведущая 2: Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

     Простуда: Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

     Ведущая 1: Ребята, где же нам взять витамины? В Аптеку без родителей ходить нельзя. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

     Простуда: Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

     Ведущая 2: Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

     Ведущая 1: Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

     Ведущая 2: Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «Съедобное- несъедобное»)

    Ведущая 1: Ребята, вы молодцы! Простуда, сейчас ты нам откроешь дорожки в страну «Здоровья и спорта».

     Простуда: Да, конечно! Но только после того когда вы покажите какие вы сильные, ловкие и быстрые.

(Проводятся эстафеты)

Перетягивание каната между командами.

«Попрыгушки». (Дети прыгают с шарами между ног до стойки и обратно).

«Ловкий цветовод». (Между двух стульев натянута веревка, на ней с помощью бельевых прищепок прикреплены фигурки, вырезанные из картона. Задача «цветовода» с завязанными глазами снять с веревки цветы).

«Не пролей! » (Для каждой команды на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 2 сосуда: один с водой, второй пустой. С помощью маленькой кружки членам команды нужно перенести воду из одного сосуда в другой).

     Простуда: Праздник веселый удался на славу. Я думаю всем он пришелся по нраву. Я даже успела выздороветь и мне так жарко стала, что захотелось песню летную послушать.

     Ведущая 2:Мы знаем песню про лето, сейчас споем. (Дети исполняют песню «Какого цвета лето?».)

     Ведущая 1:  А я ещё раз хочу вам повторить «Правила здоровья».

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

     Простуда: Как здорово!!! Пообещайте мне, что не забудете эти правила, и будете стараться каждый день выполнять их. А у меня для вас есть сюрприз. Вот вам витаминки для здоровья и красоты. А мне пора на покой, раз вы болеть не хотите и делать мне здесь нечего. Прощайте. (Простуда уходит).

     Ведущая 2:   Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем….

     Ведущие вместе: Здоровья, успехов и счастья во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....