Осенние праздники "На бабушкином дворе" (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

                                   На бабушкином дворе

                                                               Действующие лица.

                                                                Ведущая, Бабушка.

Цель: Прививать интерес к народным праздникам, развивать творческие способности.

           Формировать представление о временах года и праздниках связанных с ними,

           воспитывать трепетное отношение к природе.

 В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки. "Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне.  

Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас! До встречи!

Бабушка Маша". Дети  под музыку с листьями в руках  заходят в музыкальный зал,
Ведущая:        Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу

                         стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

                         Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

                         Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

                         Полюбуйтесь — маскарад! Лес меняет свой наряд.

                         Стал зелёный сарафан, в красной, в жёлтой краске,

                         А цветной ковер полян, радует нам глазки.

1-й ребёнок:  Листопад всё кружится,

                         Осень наступает.

                         В золотые лужицы,

                         Листики бросает.

2-й ребёнок:   Засыпает улицы,

                         Лес и луг и поле.

                         Ну, а в небе жмурится,

                         Солнце золотое.

  Ведущая:     Листочки, листочки по ветру летят,
                        У деток под ножками тихо шуршат.
                        И, плавно качаясь, ведут хоровод,
                        А ветер осенний им песню поет.

 «Пляска с листочками» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

1. Покачайся надо мной,
    Мой листочек золотой.
   Листики дубовые,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babaushkinom_dvore-1.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   На бабушкином дворе

                                                               Действующие лица.

                                                                Ведущая, Бабушка.

Цель: Прививать интерес к народным праздникам, развивать творческие способности.

           Формировать представление о временах года и праздниках связанных с ними,

           воспитывать трепетное отношение к природе.

 В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки. "Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне.  

Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас! До встречи!

Бабушка Маша". Дети  под музыку с листьями в руках  заходят в музыкальный зал,
Ведущая:        Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу

                         стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

                         Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

                         Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

                         Полюбуйтесь — маскарад! Лес меняет свой наряд.

                         Стал зелёный сарафан, в красной, в жёлтой краске,

                         А цветной ковер полян, радует нам глазки.

1-й ребёнок:  Листопад всё кружится,

                         Осень наступает.

                         В золотые лужицы,

                         Листики бросает.

2-й ребёнок:   Засыпает улицы,

                         Лес и луг и поле.

                         Ну, а в небе жмурится,

                         Солнце золотое.

  Ведущая:     Листочки, листочки по ветру летят,
                       У деток под ножками тихо шуршат.
                       И, плавно качаясь, ведут хоровод,
                       А ветер осенний им песню поет.

 «Пляска с листочками» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

1. Покачайся надо мной,
   Мой листочек золотой.
  Листики дубовые,
  Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,
   Из-за листика глядим.
  Листики дубовые,
  Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок,
  Хочет вырвать мой листок.
 Листики дубовые.
  Листики кленовые.

4. Мы листочек не дадим,
   Пригодится нам самим.
  Листики дубовые.
  Листики кленовые.

Ведущая собирает у детей листики, ставит в вазу.

Ведущая:  Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим её? Тогда садитесь все

                    в поезд и поехали.

 Дети  перестраиваются "паровозиком" и под песню «Паровоз»"объезжают "  зал,

останавливаются около домика бабуши. Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.

 Бабушка:   Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась

 Поворачивается к детям и удивляется.

                     Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали  любимые

                     внучата. Как я вам рада!

Ведущая:    Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нём вы

                     приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

 Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много

                    интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь.

                    У меня и зверья полно всякого.

 Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями "На бабушкином дворе»

 Бабушка: Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.

                    К нашей милой бабушке, бабушке-Забавушке,

                    Приехали ребятушки, милые внучатушки.

  Дети идут по кругу стайкой.

                    У меня есть петушок, ярко-красный гребешок,

                    Красная бородка, важная походка.

  Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки

  отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и

  опуская руки).

                     Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой.

                     Деток он пугает, рожками бодает.

   Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми  указательными

   пальцами, изображая рожки).

                    Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

   Дети идут мягким "пружинным" шагом.

                    Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

   Дети показывают жестами, как умывается кошка.

                   Цок, цок, цок, цок, есть лошадка — серый бок.

                   Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

   Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая  

   перед собой.

                    Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки!

Ведущая:   Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Давайте в подарок для

                    бабушки  про осень песенку споём.   

3-й ребёнок: Листья осыпаются,

                        На дорожках сада.

                        Птицы все прощаются,

                        Улетать им надо.

4-й ребёнок:  Небо часто хмурится,

                        Осень на пороге.

                        Снова дождик льёт и льёт,

                        Мокрые дороги.

Песня «Осенняя песенка» сл. и муз. Ю.Селиверстовой

1.     Золотые листики

        Осень принесла

        Золотые листики

        Любит детвора!

Пр. Мы букет из листиков,

       Дружно соберем!

       Солнышку осеннему,

       Мы привет пошлем!

2     Мы идем по листикам,
      И они шуршат.
      Осень золотистая,

       Нарядила сад!

Пр.

3.   Золотые листики,

      С дерева летят.
     Кружит ветер листики,
     Это- листопад!

Пр.

 Бабушка:  А вот посмотрите ребята, какая яблонька у меня выросла. А яблок-то сколько

                     на ней! Надо бы яблоки собрать. Вот и корзинка у меня есть. А в корзинке,

                    посмотрите сколько яблок. (показывает)

                    Яблочко — вот оно, соку спелого полно.

                    В ручки ты его возьми, слаще мёда не найти!

В корзинке уже лежат несколько яблок. Бабушка собирает яблоки в корзину. На

 крыльце появляется собака, — раздается лай. Бабушка рассыпает яблоки.

 Бабушка:   Ой, беда, напугала меня Жучка. Вот неугомонная! Помогите мне, ребят                         собрать яблочки.

 «Игра с яблоками»

   Бабушка:   Уходи, Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали.

   Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма — мычание коровы.

                       Ой, да что же это я? Забыла про корову.

   Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают.

                       Мою корову зовут Бурёнка. Она веселая и очень любит танцевать. А вы

                       любите танцевать? Да и я люблю  сплясать!

Танец «Тра-ля-ля» сл. и муз. Н.Палициной

1.    Мы танцуем танец новый, раз и два и тра-ля-ля,

       Все движенья нам знакомы, раз и два и тра=ля-ля.

       Выходите с нами вместе, раз и два и тра-ля-ля,

       Веселее и чудесней нету танца «Тра-ля-ля»

Пр. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы не устанем никогда,

       Тра-ля-ля, тра-ля-ля, этот танец наш друзья.

2.    И девчонки и мальчишки любят танец «Тра-ля-ля»,

       Даже мишки, даже мишки все танцуют «Тра-ля-ля».

       Поворот совсем несложный, все направо, тра-ля-ля,\

       Да и влево тоже можно, браво, браво, тра-ля-ля.

Пр.

3.    Даже тёти, даже дяди, затанцуют тра-ля-ля,

       И с друг-другом все поладят, в добром танце «Тра-ля-ля».

       Словно ветер закружились, быстро пары, тра-ля-ля,

       Обнялись и поклонились славный танец «Тра-ля-ля».

Пр.

Бабушка:  Слышите, ребятки, к нам в гости ещё кот-то идёт. Да это маленький ёжик

                    готовит запасы на зиму. Давайте споём ему песенку, чтобы ему было веселее.

Песня «Маленький ёжик» сл. М.Картушиной, муз. Л.Хисматуллина

1.     Маленький ёжик, четверо ножек,

        На спине грибок несёт, песенку поёт.

Пр. Фуф-ты, фуф-ты фуф-ты, фу, на спине грибок несу,

       Самый сильный я в лесу, но боюся одну лису.

      2.    Маленький ёжик, четверо ножек,

  1.                   На спине листок несёт, песенку поёт.
  2. П         Пр. Фуф-ты, фуф-ты фуф-ты, фу, на спине листок несу,
  3.                    Самый сильный я в лесу, но боюся одну лису.

 3.    Маленький ёжик, четверо ножек,

        На спине лису несёт, песенку поёт.

Пр. Фуф-ты, фуф-ты фуф-ты, фу, на спине лису несу,

       Самый сильный я в лесу, победил саму лису.

Слышится гудок паровоза (фонограмма).
Бабушка: Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора

                   садик. А пока вы танцевали, у меня в печке поспели пирожки с яблоками

                   угощайтесь!  Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать.
Отдает Ведущей поднос пирогами. Дети выстраиваются "паровозиком" и  под музыку песни "Паровоз" "уезжают" из зала.

  Атрибуты: корзинка с яблоками, поднос с пирожками, мягкие игрушки (петушок,

                      собачка, козлик, кошка, лошадка, корова), 2 корзины с бутафорскими

                      фруктами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Осенний праздник "На бабушкином дворе"

Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят сразноцветными листьями, как будто принарядились к празднику....

Осеннее развлечение "На бабушкином дворе"

Осеннее развлечение для второй младшей группы, в виде путешествия в деревню к бабушке. Есть сюрпризный момент. ...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "На бабушкином дворе"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "На бабушкином дворе"...