Сценарий театрализованного развлечения для младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Никитенкова Елизавета Анатольевна

 Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ml_gr.docx465.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного развлечения                                для младшей группы.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\0_6ef89_c11e3c5d_XXL.png

«Что у осени в корзинке?» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\0_7a9aa_efa59761_XL.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\fall-leaf.jpg

                        C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\1ab8d2149fa1.png                         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\0_6ef89_c11e3c5d_XXL.pngC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\c40d0183662d.jpg

   
Выполнил воспитатель ГБДОУ № 67
Никитенкова Елизавета Анатольевна.

Санкт-Петербург

2019 г.

 Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру.

Задачи: 

 

  • Социализация: развивать игровую деятельность (по  сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни), эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные и  театральные образы.
  • Коммуникация: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми  деятельности, взаимодействовать с ними в различных видах деятельности, выступать перед детьми, воспитателями, родителями.
  • Познание: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах  положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков  из жизни, мультфильмов, литературы и др.
  • Художественное творчество: передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые  средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.)
  • Музыка: развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому,  музыкально-дидактических игр.  

Репертуар:

  1. Песня «Листик жёлтый»
  2. Танец «Девочки и грибы» /муз. Л. Тацтса    «Французская полька»
  3. Оркестр шумовой /р.н. муз. «Я по лугу»
  4. Игра «Собери зёрнышки» /р.н. муз. «Полянка»
  5. Спектакль «Яблонька»
  6. Хоровод «Яблонька»
  7. Импровизация «Собери букет из листьев»
  8.  Танец с листьями
  9. «Казачата» муз. Т. Нехорошиева

Атрибуты: листья разноцветные, шляпы грибов, Шуршик (кукла марионетка), шумовые инструменты, корзина, муляжи овощей и фруктов, шарики, лейка, яблонька с яблоками, шапочка маска зайца, перчаточные куклы к спектаклю: медведь, лиса, коза, заяц. Угощение детям.

Роли: ведущий, девочка Таня, гриб Боровик

Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал.

Ведущий:      Птицы стаями летят

                         Грустно: дождь и листопад.

                       Ветер тучи в небе носит,

                Потому что это…    ( осень)                                                        

 Ведущий рассыпает «осенние» листики…

Дети исполняют  «Танец  с листьями».

Дети исполняют  песню «Листик жёлтый».

Импровизация  «Собери букет из листьев».

Ведущий:       Осень - славная пора,

                           Любит осень детвора,

        Сливы, груши, виноград –

        Всё поспело для ребят.

        В огороде – урожай.

        Всё, что хочешь, собирай!

        Огурцы и помидоры,

        Есть морковка и салат,

        Лук на грядке, перец сладкий

        И капусты целый ряд!

Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы

отправляемся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.

Поедем? Садитесь на «лошадку!» (дети под казачью музыку «скачут на

лошадке» )    «Казачата» муз. Т. Нехорошиева

        На лошадке ехали, до леса доехали,

        Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали!

        В лесу такая красота!

        Деревья разноцветные стоят!

Мальчикам надевают шапочки грибов.

«Дети – грибы» стихи читают:

  1. По лесным тропинкам

Ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над зелёной ёлкой!

  1. Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно жаль – облетает.

  1. Вот красная рябина,                                                        

Вот жёлтые опята,

Осенью корзина

Полным – полна, ребята!

Ведущий:   Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб!

Дети исполняют  танец «Девочки и грибы»

(муз.   Л. Тацтса    «Французская полька») 

Ведущий:   Ой, ребята, вы слышите щуршание? Кто-то идёт на поляну…

(Появляется Шуршик – кукла марионетка)

Шуршик:  На самой крепкой ветке дуба,

                Я в тесном жёлуде сидел,

                Пришла пора и я от туда

                На кучу листьев полетел.

                Я по листве осенней мчался

                И каждый листик мне шуршал.

                И старый дуб до слёз смеялся –

                Он  Шуршиком меня назвал!

Ведущий:   (приветливо) Это Шуршик, ребята!

Шуршик:    Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели,

                Листья облетели. Деревья засыпают – скучно мне одному стало!

Ведущий:    Не огорчайся, Шуршик,  мы тебя развеселим!

Музыку сыграем шуршащую!

Оркестр «Шуршащее приветствие» (из палочек и фантиков под рус.нар.музыку «Я по лугу»)

Шуршик:    (радостно) Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Вот вам подарокот меня осенний – корзина грибов! (Вручает корзину с печеньем в виде грибов).

Ведущий:    Спасибо, тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу.  До свидания! На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками»)

На машине ехали, в огород приехали!

Тррр! Стоп! Разворот! Выходи народ!

Приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке! Позовём её. (Зовут, из домика выходит старушка)

Старушка:  Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите. Загадки отгадайте, что у меня в огороде растёт:

  • Как на моей грядке выросли загадки –                                                                        крепкие, зелёные, хороши солёные!                 (огурцы)
  • На этой грядке жёлтые загадки.                                                                          Круглый бок, жёлтый бок, растёт на грядке колобок.                                   Врос он в землю крепко. Что это?                       (репка)
  • А на этой грядке горькие загадки.                                                                 Тридцать три одёжки, все без застёжки,                                                                   Кто их раздевает, тот слёзы проливает.              (лук)
  • На крайней грядке – длинные загадки.                                                                    На земле  - трава. Под землёй – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, на вкус как  сахар, сладкая.                (морковь)

Старушка детям: все загадки отгадали, молодцы!

Ведущий: мы тебе, старушка, стихи прочтём:

1-ый ребёнок:                                                                                                                              По таинственным законам,  непонятным до сих пор,                                                                                                                                                                                   Огурец растёт зелёным, рядом красный помидор,                                                       Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею,                                                                             А земля черным-черна, а земля для всех одна!

2-ой ребёнок:                                                                                                                                    Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,                                          Помидоры и укроп для приправы и для проб.                                                                   Есть редиска и салат – наша грядка просто клад!                                                                                                                                                                                                                                                                              

Старушка:  Хорошие стихи, молодцы! А сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам ободочки и вы превратитесь в птичек: «Покружитесь, покружитесь, в птичек быстро превратитесь!»

Игра  «Собери зёрнышки!»   /р.н. муз. «Полянка» (зернышки-пластмассовые шарики)

Старушка: Я рассыплю вам зерно, очень вкусное оно,

                  Вы же птички прилетайте и все зёрна разбирайте!

(Дети подбегают к зёрнышкам – шарикам, собирают их и приносят старушке на блюдо)    

                   Спасибо, ребята, за помощь, за стихи, за игру.  Вот вам подарок осенний – корзинка моркови!

Ведущий:    Спасибо тебе старушка – веселушка! А мы поедем дальше. На поезде поедем, прицепляем вагоны (дети становятся «паровозиком»).

Паровозиком ехали, к  Танюше в сад приехали. Паровоз не везёт, выходи, народ!  Ребятки, мы приехали к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели!

Дети исполняют хоровод «Яблонька»

(Дети садятся на стулья, смотрят кукольный спектакль «Яблонька») Вот и Танюша идёт!

Ведущий:    Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. (Таня поливает деревце)

Таня:     Вот и осень наступила, яблочки позолотила.

    Буду яблочки срывать, чтобы деток угощать.

(обращаясь к детям) Ребята, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Таня уходит, появляется медведь.

Медведь:  Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

                Съем-ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится!

Ведущий:    (детям) Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки. Мишка испугается и убежит. (дети лают)

Медведь:   (испуганно)  Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!

Медведь убегает, появляется лиса.

Лиса:  Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

          Съем-ка яблочко сейчас – лисоньке понравится!

Ведущий:    (детям)  Ребята, испугаем лисичку! Будем в ладошки  хлопать – она и убежит   (дети хлопают)

Лиса:   ( испуганно)  Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!

      Лиса убегает, появляется коза.

Коза:   Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

             Съем-ка яблочко сейчас – козочке понравится!

Ведущий:    (детям)  Ребята, постучим ножками! Козочка испугается  и убежит   (дети топают)

Коза:   ( испуганно)  Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!

     Коза убегает, появляется зайчик.

Заяц:   Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

             Съем-ка яблочко сейчас – козочке понравится!

Ведущий:    (детям)  Ребята, завоем как волчата: «У-у-у!»  Зайка испугается  и убежит   (дети воют)

Заяц:   (испуганно)  Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!

Зайка  убегает, появляется Танюша и останавливает его.

Таня:   Стой-ка, Заинька-дружок, проходи-ка на лужок! Всех сегодня приглашаю.  Яблочками угощаю!

(Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным.                                                         А другая  корзинка для вас, ребята, -  осенний подарок!  (Отдаёт корзинку ведущей)

Ведущий:    Спасибо, Танечка! До свидания! Ребята. Мы везде с вами побывали: и в лесу, и в саду, и в огороде. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? Чем она богата?  (ответы детей)

 Правильно! Пора нам в группу возвращаться, угощения пробовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»

Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....

«Приключение на лесной дороге» Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД

Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить зна­ния о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе "Терем-теремок"

Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе "Терем-теремок"...

Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе коррекционной направленности «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Цель: создание эмоционально-позитивной атмосферы в группе.Задачи: развивать эмоциональность, выразительность речи у детей; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, лесных и садовых ягодах; с...

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»

Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»...

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Весна пришла».

Задачи: – формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным п...