«В мире иллюзий и волшебства»
материал (старшая, подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

В данном сценарии описаны разные фокусы, которые могут сделать сами дети или под руководством взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_illyuziy_i_volshebstva_.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

     «В мире иллюзий  и волшебства»

Звучит музыка  В. Шаинского  «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Дети рассаживаются на места.

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал    

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы   для вас!  

Покажем  мы с ребятами

- Здравствуйте дорогие зрители!        

Забавные фокусы  увидеть  не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,        

А за нами наблюдайте

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,      

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Все вместе

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились и

Все в фокусников превратились

Колдовать мы начинаем:  Рекс-пэкс-фэкс

И первыми показать свое мастерство, мы приглашаем

1.Рисование  - раскрашивание   (свеча)  На листе бумаги заранее рисуем свечкой рисунок(домик, забор, солнышко, елочку.)Рисунок не виден на листе. Берем кисточку и акварельные краски .Закрашиваем лист бумаги краской. И рисунок проявляется.

 А еще мы умеем делать чернила                                          

2. Превращение  чая. Рисование – смешиваем йод с крахмалом  (молоко  и чай)

В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал)                       

Во втором  стакане – «чай» (несколько капель йода в полустакане  воды)

Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими можно даже писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что – либо на чистом листе ватмана или картона.

Теперь нас ждут шпионские штучки.

3. Шпионские  штучки – проявление рисунка (йод, лимон.кислота)

Посмотрите, на этот чистый лист альбомный сейчас я произнесу волшебные слова, закрашу лист бумаги краской и проявится тайное послание. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе

Над бумажным над листом, машет кисточка хвостом

И не просто машет, а бумагу мажет

Красит в разные цвета, ах, какая красота!

Встречайте следующих фей волшебниц!

4 .Распускание цветов 

В тазик с водой кладем бумажные  цветы, с закрытыми лепестками.

Давайте скажем все вместе: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки открывайтесь!»

5. Превращение  воды в чернила «Куда делись чернила?

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Свое мастерство нам  покажет….

6. Вода  в  бумажном  кульке.  

Делаем  бумажный  кулек   и  внизу  оставляем  отверстие (не доделываем кулек до конца) Берем стакан воды и  наливаем  туда воду.  Вода выливается. Рядом лежит второй  кулек, он  завернут до конца.  В кульке завернут памперс  (пополам разрезаем  и кладем  отрезанной стороной вверх.) Льем воду. Кулек не промокает  и  вода не выливается.

Ребята, посмотрите мой фокус «Почему вода не выливается?»

7.Переворачивание  воды в стакане.  «Почему не выливается?»

Фокусник: - Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют) затем фокусник наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой или картоном,  слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно  горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет          

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист  к  краям стакана и не дает воде вылиться. (Дети пробуют повторить фокус.)

Встречайте следующего фокусника с заколдованной водой.

8. Переверни бутылку  не пролив воды (с теннисным мячом)    

 

Набираем   в    бутылку  из под йогурта  воду и  кладем сверху  теннисный мяч.  Переворачиваем  бутылку   и шарик не падет.

Фокусы с волшебной водой продолжаются!

9.Вода в мешке.

Берется  мешок  с фиксаторами, наполняется  водой   наполовину. И протыкается  карандашами насквозь. Вода не выливается.

 10.  А вы знаете, что фрукты  бывают  волшебными?

   

    «Превращение апельсина в яблоко»    

 Для следующего фокуса мне понадобится апельсин. Посмотрите, у меня в руках один апельсин (накрываю платком и произношу заклинание) 1.2.3-фокус-мокус получись!          Ап  (снимаю платок с кожурой апельсина)

Вот так чудо! Наш апельсин превратился в яблоко!

Догадались в чем секрет (предположения детей)  Может гости помогут?

Секрет в том, что заранее спрятали  яблоко в кожуре апельсина, затем вместе с платком сняла кожуру, а яблоко оставила.

11. Разрезанный   целый  банан.

Берем  целый банан с черными точками. Предварительно  втыкаем иголку  в банан, в черные точки  и режем банан в кожуре. Вытираем  салфеткой. Иголка берется большая. Показываем зрителям банан, очищаем  от кожуры, а банан уже разрезан на дольки.

Приглашаем братьев - чародеев!

12.Волшебный  грецкий орех

 Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех).  Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы)

У нас в гостях заклинатель змей.

13. Заклинатель змей.       

У меня есть волшебная корзинка и волшебная дудочка. Я сейчас  заиграю на дудочке и из корзины появится змея. Не верите? ( Змейка привязана к дудочке на леске)

А теперь нас ждут  фокусы  с шариками!

14. Надуть шар  при помощи бутылки.

Самонадувающийся шарик.

Для этого фокуса потребуется запечатанная бутылка воды с газом и воздушный шарик. Ребятам предлагается надуть шарик, не подымаясь из-за стола и не поднося его ко рту. Пока дети думают, как это возможно сделать, демонстратору необходимо взять бутылку с газированной водой. После этого надо убедить детей, что это волшебное приспособление. Далее необходимо аккуратно открыть бутылку и надеть шарик на ее горлышко, встряхнуть бутылку и поставить ее на стол. Результат проявится мгновенно: шарик начнет постепенно надуваться.

15.Шарик-притягашка» 

(Разрезанную  на мелкие кусочки  бумагу положите на стол. Взять воздушный шарик, попробовать притянуть им кусочки бумаги - не получается.  Тогда  потрите  шарик о шерстяную вещь и поднесите к кусочкам бумаги - они прилипли.)

Воспитатель: У меня есть волшебный шарик. Я его называю «притягашка» , потому что он притягивает к себе предметы. Смотрите, я поднесу шарик к кусочкам бумаги. Ничего не происходит (ответы детей)

А сейчас… «123-фрекс,брекс,пекс!»(натираю шарик об шарф) Ап! Что произошло (ответы детей) Хотите сами?

А как вы думаете, посуда умеет летать?

16.Парящая кружка

Берется  кружка. К кружке  приклеен двухсторонний  скотч. Ребенок берет кружку в руки, убирает пальцы, а она держится  и не падает.

А на манеже все те-же!

17. Нескончаемая нитка

 Маленький фокусник замечает на своей одежде белую нитку, и просит гостей снять ее. Зритель берется за нитку, тянет за нее. Но нитка, вместо того чтобы отделиться от ткани, внезапно начинает расти в руках, и сколько бы за нее не тянули, лишь становится длиннее.

Этот незамысловатый трюк способен быстро поднять всем настроение, а секрет его, тем временем, очень прост:  в кармане ребенка лежит катушка с намотанной ниткой, конец которой с помощью иголки выпущен наружу. Вместо катушки можно использовать обычный карандашик.

Встречаем  мага – волшебника …...

18. Денежка в квадратике     «Исчезающая монетка»

   

 Необходимые атрибуты – 2 листочка непрозрачной бумаги размера 10 см* 10 см, монетка.

Суть фокуса: Фокусник кладет монетку на середину листочка, заворачивает его. Разворачивает – монетка исчезла. Опять сворачивает бумагу, разворачивает – монетка появилась. Зрители не верят своим глазам! Кстати, таким фокусом могут воспользоваться и взрослые, удивляя своих друзей или коллег, например посещая корпоративные вечеринки.

Секрет фокуса для детей: Нужно подготовить 2 листочка бумаги, свернуть их определенным образом, чтобы по рисунку сгибов получилось 9 одинаковых квадратов. Развернуть бумагу и приклеить один листок к другому, противоположными сторонами. Приклеивается только 5–ый квадрат к 5- ому квадрату. В процессе представления, один листок аккуратно сворачивается. Открытый листок показывается зрителям, в него кладется монетка. Фокусник зажимает листочек, встряхивает, переворачивает и раскрывает уже пустой листок бумаги. Трюк может повторяться большое количество раз

А  ….. покажет, как можно пролезть сквозь почтовую открытку.

19.Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако, по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

А теперь научные эксперименты.

20.Цветной  снег ( подгузник , цветная вода, стаканы)


Распотрошить один подгузник. Внутреннее мягкое содержимое   собрать в  большой стакан. Стакан поставить в миску. Лучше, если емкость будет  побольше, т.к. содержимое будет бурно увеличиваться в размерах.
Теперь доливаем  в емкость воды. По объему воды должно быть чуть больше, чем сухого наполнения емкости. И после этого  рассыпчатый белый снег полезет из стакана словно волшебная каша из горшочка! Для того чтобы снег был цветным – воду подкрасим любым красителем. Получим голубые, лиловые или оранжевые  сугробики.

 Произведенный искусственный снег не тает, не липнет к рукам, сухой и рассыпчатый, как настоящий. Главное угадать необходимое количество воды на емкость

21.Цветная лава  (сосуд, масло, жидкий  краситель, шипучие таблетки)

Эффект: волшебник демонстрирует обычную воду в сосуде. Затем в результате магических превращений и добавления колдовских веществ, вода превращается в извергающуюся, словно из жерла вулкана, лаву.

Выполнение: к воде добавьте красители и прилейте масло. Дождитесь разделения фаз жидкостей и в этот момент бросаем в смесь шипучку. Дальше фокус доделает химическая реакция.

А вы знаете, что папы тоже умеют фокусы показывать? Правда,  мамы?

22. Папы – канат.

 А еще у нас фокусники не только дети.    Папа            хочет узнать, кто у нас сильнее. (Заходит папа с веревкой, дети встают по бокам ,тянут веревку. А веревка проходит  сквозь  папу.) ПАПА самый сильный.

23. Фокус с  пустой бутылкой от кока – колы,   нам    покажет…

Детям показывают пустую бутылку и показывают, что там ничего нет. На ладошке лежит монетка. Трем пустой бутылкой по ладошке с монеткой.  В бутылке   делаем надрез, чтоб смогла пролезть монетка в бутылку. Монетка  немного засунута в прорезь бутылки. Потом незаметно нажимаем на монетку и она падает в бутылку. И  показываем зрителям, что монетка оказалась в бутылке.

Вам понравились фокусы? Теперь вы сможете показать их своим родителям и друзьям, только не забывайте про волшебные слова.

Праздник веселый удался на славу

Мы  думаем, всем  он пришелся по нраву

К знаньям стремитесь, иначе нельзя

Мы ждем новой встречи

Прощайте, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Видео-презентация занятий по окружающему миру «Волшебство природы»

Презентация исследовательского проекта «Волшебство природы»  «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увле...

Проект: ««В мире волшебства»» (390 лет со дня рождения Ш.Перро)

Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писател...

В мире сказок и волшебства

сценарий В мире сказок и волшебства для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...