Досуг для детей подготовительной группы и их родителей «Салют со слезами на глазах»
материал (подготовительная группа)

Царева Алена Игоревна

Цель:

Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительной группы

и их родителей

«Салют со слезами на глазах»

Цель: 

  • Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;

Задачи:

  • Способствовать установлению положительных отношений между педагогами, родителями, детьми;
  • Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечеству;
  • Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  • Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

Выходит ведущий

Ведущий: Такой красивый город, родной мы знаем сейчас, но каких-то 75 лет назад, наш город выглядел совершенно по-другому.

Так Санкт-Петербург, тогда еще Ленинград, выглядел в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня мы собрались в честь знаменательной даты, посвященной Дню снятия блокады.

Под марш выходят дети и становятся в полукруг. Приглушенно бьют звуки метронома под которые дети читают стихотворения.

  1. Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то - с первых ступеней детсада…

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – Блокада.

  1. Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада…

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

Ведущий: 22 июня 1941 года Германия со своими союзниками без объявления войны, немецкие войска (а также войска союзников) внезапно атаковали западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по городам, в частности по Киеву, Риге. Фашисты считали, что в течение лета и осени Советский Союз будет разгромлен и город на Неве взят. Но их планы не сбылись. Защитникам Ленинграда удалось остановить вражеские войска   в 4-7 километрах от города. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады, отрезанные от окружающего мира. 8 сентября 1941 началась блокада Ленинграда.

Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. 900 дней жители Ленинграда искали спасение без еды и тепла.

  1. От взрывов продыху не знали,

Те, кто уехать не смогли.

И днем, и ночью шла бомбежка,

И днем, и ночью шел обстрел

На клумбах не цветы росли, картошка.

Защитник есть хотел.

Ведущий: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для жителей наступило очень тяжелое время. Когда начиналась зима – есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все, что находили.

Самой тяжелой была зима 1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети -125 грамм хлеба. И этот хлеб был очень непохож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей.

  1. Черные окна и взрывов гул.

В грохоте, гари Питер тонул.

Хмурые лица и взгляд потухший.

Город унылый, серый и скучный.

  1. Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

  1. Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

Ведущий: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали на ровне со взрослыми.

Дети вместе с взрослыми тушили пожары, уничтожили десятки тысяч зажигательных бомб. Разбирали завалы разрушенных зданий, очищая дороги и трамвайные пути.

Во время воздушной тревоги, когда жители города скрывались в бомбоубежищах, на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети. «Зажигалку», которая шипела и брызгала, быстро хватали длинными щипцами и тушили, сунув в ящик с песком или сбросив вниз на землю. Нельзя упускать ни секунды, поэтому надо было быстро двигаться по покатой и скользкой крыше. Шустрым ребятам это хорошо удавалось. Пожаров могло бы быть в сотни раз больше, если бы ребятишки не смазывали деревянные чердачные перекрытия специальной смесью против возгорания, которую разработали ленинградские ученые.

Резко увеличилось число детских домов. Если в конце 41 года их было 17, то весной 1942 – 98. В них было принято более 40 тысяч детей – сирот.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Отрывок из дневника школьника: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное окно.  Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... "  

Но, несмотря на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки и переходили из класса в класс!

Исполнение песни «Им было всего лишь 12, но были они Ленинградцы»

После песни дети сели на стулья. Показ видео клипа про детей блокадного Ленинграда.

Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. Дорога жизни стала спасением для блокадников: по льду Ладожского озера удалось вывезти больше 500 тысяч человек, доставлять в город продукты и топливо. Водители постоянно рисковали уйти под лед или стать жертвой вражеских обстрелов.

А сейчас на берегу Ладожского озера стоит необычный памятник в виде разомкнутого кольца. Здесь разрывалась блокада Ленинграда – именно в этом месте на лед спускалась Дорога жизни.

Ведущий: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.

 

Звучит запись салюта. Дети выходят в полукруг с атрибутами для танца (цветы и султанчики)

Звучит обращение о прорыве блокады. Танец «Салют»

  1. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом!

  1. Ели маленький кусок ржаного хлеба,

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбежка вместо звезд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду черных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

  1. От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слезы начинали обниматься,

Все! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

ОН цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе…

Включается звук метронома и ведущий предлагает почтить память погибшим минутой молчания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей

Направление-духовно-нрвственное, область познание...

"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Победа со слезами на глазах"

Конспект НОД по познавательному развитию "Победа со слезами на глазах"...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»

Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...