Досуг для детей подготовительной группы и их родителей «Салют со слезами на глазах»
материал (подготовительная группа)
Цель:
Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной группы
и их родителей
«Салют со слезами на глазах»
Цель:
- Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
Задачи:
- Способствовать установлению положительных отношений между педагогами, родителями, детьми;
- Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечеству;
- Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Ход мероприятия
1.Вступительная часть
Выходит ведущий
Ведущий: Такой красивый город, родной мы знаем сейчас, но каких-то 75 лет назад, наш город выглядел совершенно по-другому.
Так Санкт-Петербург, тогда еще Ленинград, выглядел в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня мы собрались в честь знаменательной даты, посвященной Дню снятия блокады.
Под марш выходят дети и становятся в полукруг. Приглушенно бьют звуки метронома под которые дети читают стихотворения.
- Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то - с первых ступеней детсада…
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – Блокада.
- Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада…
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущий: 22 июня 1941 года Германия со своими союзниками без объявления войны, немецкие войска (а также войска союзников) внезапно атаковали западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по городам, в частности по Киеву, Риге. Фашисты считали, что в течение лета и осени Советский Союз будет разгромлен и город на Неве взят. Но их планы не сбылись. Защитникам Ленинграда удалось остановить вражеские войска в 4-7 километрах от города. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады, отрезанные от окружающего мира. 8 сентября 1941 началась блокада Ленинграда.
Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. 900 дней жители Ленинграда искали спасение без еды и тепла.
- От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбежка,
И днем, и ночью шел обстрел
На клумбах не цветы росли, картошка.
Защитник есть хотел.
Ведущий: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для жителей наступило очень тяжелое время. Когда начиналась зима – есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все, что находили.
Самой тяжелой была зима 1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети -125 грамм хлеба. И этот хлеб был очень непохож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей.
- Черные окна и взрывов гул.
В грохоте, гари Питер тонул.
Хмурые лица и взгляд потухший.
Город унылый, серый и скучный.
- Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б все ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары пойдут невпопад…
- Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!
Ведущий: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали на ровне со взрослыми.
Дети вместе с взрослыми тушили пожары, уничтожили десятки тысяч зажигательных бомб. Разбирали завалы разрушенных зданий, очищая дороги и трамвайные пути.
Во время воздушной тревоги, когда жители города скрывались в бомбоубежищах, на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети. «Зажигалку», которая шипела и брызгала, быстро хватали длинными щипцами и тушили, сунув в ящик с песком или сбросив вниз на землю. Нельзя упускать ни секунды, поэтому надо было быстро двигаться по покатой и скользкой крыше. Шустрым ребятам это хорошо удавалось. Пожаров могло бы быть в сотни раз больше, если бы ребятишки не смазывали деревянные чердачные перекрытия специальной смесью против возгорания, которую разработали ленинградские ученые.
Резко увеличилось число детских домов. Если в конце 41 года их было 17, то весной 1942 – 98. В них было принято более 40 тысяч детей – сирот.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Отрывок из дневника школьника: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное окно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... "
Но, несмотря на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки и переходили из класса в класс!
Исполнение песни «Им было всего лишь 12, но были они Ленинградцы»
После песни дети сели на стулья. Показ видео клипа про детей блокадного Ленинграда.
Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. Дорога жизни стала спасением для блокадников: по льду Ладожского озера удалось вывезти больше 500 тысяч человек, доставлять в город продукты и топливо. Водители постоянно рисковали уйти под лед или стать жертвой вражеских обстрелов.
А сейчас на берегу Ладожского озера стоит необычный памятник в виде разомкнутого кольца. Здесь разрывалась блокада Ленинграда – именно в этом месте на лед спускалась Дорога жизни.
Ведущий: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.
Звучит запись салюта. Дети выходят в полукруг с атрибутами для танца (цветы и султанчики)
Звучит обращение о прорыве блокады. Танец «Салют»
- Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом!
- Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбежка вместо звезд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду черных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
- От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слезы начинали обниматься,
Все! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
ОН цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
Включается звук метронома и ведущий предлагает почтить память погибшим минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери
Содержание досуга включает в себя 9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал будет интересен педагог...
Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей
Направление-духовно-нрвственное, область познание...
"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829948-1476273936.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950932-1506076718.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Победа со слезами на глазах"
Конспект НОД по познавательному развитию "Победа со слезами на глазах"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1213196-1606026933.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»
Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...