"Мишка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальникова Светлана Николаевна

Музыкальное занятие во второй младшей группе "Мишка в гости к нам пришел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

для второй младшей группы.

"Мишка в гости к нам пришел".

Цель:  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Задачи:

- закреплять умение точно выполнять движения в двухчастной пьесе;

- побуждать детей к самостоятельному пению в сопровождении фортепиано;

- закреплять умение передавать в движении характерные особенности музыки;

- развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку; бегать не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения медвежонка).

Ход занятия.

Дети под спокойную музыку входят в зал, "гуляют", с окончанием музыки останавливаются. (Девочки держатся за юбочку, мальчики- руки на поясе) Пьеса "Погуляем" муз.Т. Ломовой.

                                    Вход в зал              слайд № 1

М.Р. Здравствуйте, котята!    

Дети: Мяу! Мяу!                     ( гладят  ладошкой по ладошке)

М.Р. Здравствуйте, щенята!

Дети: Гав! Гав!                    (сжимают и разжимают кулачки)

М.Р. Здравствуйте, козлята!

Дети: Ме- ме! Ме-ме!           (ставят "рожки"как у козлят)

М.Р. Здравствуйте, телята!

Дети: Му-у-у! Му-у-у!        (ставят "рожки" как у бычков)

М.Р. Здравствуйте, цыплята!

Дети: Пи-пи! Пи-пи!                     ( двумя пальчиками показывают клювики)

М.Р. Здравствуйте, утята!

Дети: Кря! Кря!                      ( двигают локтями, изображают крылышки)

М.Р. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!             (стоят прямо, руки опущены)

                    " Приветствие"                 слайд №2

Воспитатель: Я предлагаю, всем нам отправиться на прогулку. Может быть мы там кого-нибудь встретим?

Звучит музыка....... "Прогулка", дети свободно идут за воспитателем. М.Р. показывает детям игрушку "Медвежонка".

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? (показывает игрушку медвежонка).

Дети: Это медвежонок.

М.Р. (как бы прислушиваясь к медвежонку) Медвежонок говорит мне, что хочет с вами поиграть в догонялки.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой? Давайте его подразним. Как ходит медвежонок, ну-ка покажите!

Звучит музыка "Игра с мишкой" (Муз. Г.Финаровского), дети изображают как мишка переваливается с ноги на ногу, взрослые поют:

                      Мишка косолапый, машет детям лапой,

                      Приглашает погулять, в догонялки поиграть!

(в конце дети убегают от мишки) игра проводится 2 раза.

               "Игра с мишкой"            слайд № 3

Воспитатель: Какие вы молодцы, все убежали от медвежонка.

М.Р. Мишка шепчет мне, что хочет вас проверить. Вы умеете прыгать как зайчики? (Дети показывают). А теперь покажите как прыгают белочки. (дети показывают).

М.Р. Давайте споем песенку "Я бурый медвежонок", только не забываете, что как белочки прыгают - девочки, а как зайчики - мальчики.

Дети вместе со взрослыми исполняют песню "Я бурый медвежонок" сл. и муз. Железновых. Дети стараются выполнить задание, воспитатель следит за правильным исполнением.

    " Я бурый медвежонок" -  "девочки как белочки"         слайд № 4

      "Я бурый медвежонок" -  "мальчики как зайчики"     слайд № 5

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, никто не ошибся. Все девочки прыгали как белочки, а мальчики как зайчики.

М.Р. Медвежонок мне шепчет, что устал.

Воспитатель: Ребята, давайте положим медвежонка спать. Пусть отдыхает, наигрался с нами.

М.Р. А чтобы ему лучше засыпалось нужно спеть, что ?...

Дети: Нужно его покачать.

М.Р. Правильно, нужно его покачать и спеть ему колыбельную.

Воспитатель: Приготовьте ручки, как будто вы качаете на них мишку, и споем колыбельную.

Дети поют "Колыбельную" сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой. Наиболее активным детям дают игрушку медвежонка покачать.( стимулируя желание петь внятно и достаточно громко). Исполняют 3 раза.

                                           "Колыбельная"        слайд № 6

Воспитатель: Вот и уснул наш медвежонок, давайте отнесем его в кроватку, пусть спит. (уносит за ширму).

Воспитатель: А мы можем возвращаться с прогулки.

М.Р. Ребята, я предлагаю вам сначала найти пару.  Поиграем в такую игру? Вы ее знаете. Пока звучит музыка, вы гуляете по одному. Девочки руки за юбочку держат, а мальчики- на поясе. А когда музыка закончится -  вы возьметесь за руки по двое и поднимете руки вверх, чтобы я видела, что у вас пара.

              Проводится "Игра найди пару".        слайд № 7

Звучит муз ..... "Гулять-оттдыхать". Дети выполняют задание - 3раза.

           Воспитатель: Очень хорошо, теперь, когда вы уже в парах, можно сплясать пляску " Сапожки"р.н.м.

(1 ч. муз.- дети гуляют парами, 2 ч.- топают ножкой. Развивать умение  слышать смену характера музыки: 2х частная форма).

                               Пляска " Сапожки"         слайд № 8

Воспитатель: Ну теперь точно можно отправляться в группу, только давайте вспомним кого мы встретили на прогулке? (Релаксация, закрепление материала).

Дети: перечисляют кого встретили, что делали на занятии, взрослые помогают.

                                     Релаксация               слайд № 9

М.Р. До свидания, ребята! (пропевает по трезвучию вниз).

Дети повторяют.

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

                           Выход из зала                 слайд №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

"Мишка в гости к нам пришел!"

"Мишка в гости к нам пришел!"...

"Мишка в гости к нам пришел!"

"Мишка в гости к нам пришел!"...

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

"Мишка в гости к нам пришел"

" Мишка в гости к нам пришел"...