Сценарий праздника "Осень в Петербурге"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елюсеева Оксана Григорьевна

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Осень в Петербурге"19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень в Петербурге»      2019год       подготовительная  группа

Дети: 1) Всё кругом так сказочно красиво

И листочки по Неве плывут

В Петербурге осень наступила

Золотой порой её зовут

2) К нам берёзка ветки наклонила

И слетают листики гурьбой

В Петербурге осень наступила

Зашумела золотой листвой

3) Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой

Ты пришла к нам осень золотая

Снова рады встретиться с тобой

4)Осень наступает незаметно

Осторожным шагом к нам идёт

Разрисует листики на ветках

Птичек перелётных соберёт

Дети парами вбегают в зал ТАНЕЦ «РОВЕСНИЦЫ»

Ведущий:  Ребята, сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге

Дети : 1) Город музеев, чудесных дворцов

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве.

И нет прекрасней его на земле!

2) Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студёною зимою,

И в жару, и даже в непогоду.

Я люблю тебя, мой город над Невой!

ПЕСНЯ ОСТРОВИТЯНЕ

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он без дела не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был удалым.

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот молодец? (о каком царе идёт речь?( Пётр I)

1) Позови с собой друзей,

Мы отправимся в музей.

В Петербурге их немало,

Сосчитаем их сначала.

2) Главный – это Эрмитаж,

Он украсил город наш.

Жили во дворце цари,

А теперь гуляем мы.

3) Царский трон, картины, вазы,--

Не запомнишь всего сразу!

А ещё павлин-часы

Удивительной красы!

Кунсткамера
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Ю. Юдин)

        

Полуденная пушка 

 Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.

Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
(М. Борисова)

Считалочка 

 Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Исаакиевский собор 
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!

Мы в музее побывали ,

Много нового узнали.

А потом бежим гулять ,--

В луже корабли пускать.

        ПЕСНЯ ЧТО ТАКОЕ ЛУЖА?»

Вед. : Есть города, что стоят на холмах

А Петербург -- на островах

Может ли кто острова посчитать,

Может ли кто острова нам назвать?

ИГРА «НАЗОВИ  ОСТРОВА» (МАМЫ И ПАПЫ)

Дети: 1) Подсчитали острова

Оказалось 42

2) Реки и каналы тут

Между островов текут.

3) Ну, а больше всех Нева,

Величава, широка.

Корабли по ней идут,

Их моря большие ждут.

 ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ С ТКАНЬЮ

Дети: 1)Чтобы город охранять

И границы защищать,

Был построен флот морской.

Флот российский боевой

2) На гербе у города якоря два:

Один нас зовёт в голубые моря.

А я точно знаю, что якорь второй

Здесь не случайно, он якорь речной.

ПЕСНЯ «КРЕЙСЕР АВРОРА»

1) Тихий тёплый осенний вечер

На простор Невы упал

Город радуется встрече

Но за день совсем устал.

2) Спят Ростральные колонны

Волны трутся о гранит

Сфинкс загадочный и тёмный

Тайну вечную хранит

3) Угрюмо сфинксы у воды застыли

О чём они таинственно молчат

Мечтают, может быть, о родине, о Ниле?

И на Неву загадочно глядят.

Игра со сфинксом

Стихи о городе:

1) Дворец за дворцом,

За вокзалом вокзал.

То Охта, то Лахта,

То Крюков канал.

2) Возносятся к небу высокие шпили,

Почти что уже облака зацепили

Внизу пешеходы мелькают, а выше…

Вот чудо то,-- кони уселись на крыше

3) А сбоку Фонтанка

А рядышком Мойка

А здесь, посмотрите, у нас Новостройка

4) Наш город Невою славится

Каналами и мостами

Наш город с Невой-красавицей

Цветёт и растёт вместе с нами

ПЕСНЯ  «ОСЕНЬ»         ИГРА «МНЕМ»

1) По Петровскому указу

Был заложен Летний сад

Вырос он не вдруг, не сразу

А рос он много лет подряд

2) У пруда застыли клёны

Утки топчутся в траве

И аллея лип зелёных

Устремляется к Неве.

3) Баснописец Крылов, Баснописец Крылов,--

Он в саду среди кленов сидит и дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волк и цапля, медведь и лисица.

Что за памятник чудный поставлен ему,

Было б скучно Крылову сидеть одному!

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

        БАСНИ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ», «ВОРОНА И ЛИСИЦА», «КВАРТЕТ»

                          ОРКЕСТР

Ложится осень желтыми коврами,

 застыли мраморные статуи в саду…

И тонкой паутинкой над прудами

 запрыгали дождинки на ветру!

Вот и зонтики  готовы,

 только ждут своей поры.

Они так ярки и красивы,

 для танца будто рождены!

                         ТАНЕЦ: «ЗОНТИКИ» (девочки)

Ведущий-- Ваши знания, без сомненья,

 вызывают уваженье

Вот что вам хочу сказать

Знатоками Петербурга смело можно вас назвать

Дети-- Всегда в Петербурге так много гостей

Пускай приезжают, мы любим друзей

Покажем музеи, мосты и дворцы

Которые строили деды, отцы

Исполняется танец «Санкт – Петербург»

КВАРТЕТ

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,—
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.


«Стой, братцы, стой!» кричит
Мартышка: «погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»


Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет»,
Кричит
Осел: «мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».


Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:

«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» —


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает
Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний Петербург"

Мы в городе этом родились с тобою и будем считать нам, дружок повезло.Мы можем бродить по мостам над Невою, увидеть Исакий туману назло.Мы вырастим скоро, мы будем учиться. Научимся верить творить и м...

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка сценария "Путешествие по Петербургу"

В данной методической разработке подобран материал для обобщения и систематизации знаний о Петербурге в игровой, увлекательной форме....

Сценарий праздника "Осенний Петербург, старшая группа детского сада"

Данный материал может быть использован как тематический досуг (осенняя экскурсия по городу) так и для проведения дня города (Санкт-Петербург)....

Сценарий праздника "Осенний Петербург"

Предлагаемый практический материал используется с детьми в подготовительной к школе группе и позволяет на положительной эмоциональной волне  закрепить знания о родном городе, разви...

Сценарий "Осень в Петербурге".Досуг с родителями.

Сценарий досуга построен на  основе взаимодействия детей и родителей  подготовительной группы. Совместная деятельность влияет на формирование позитивного общения со взрослыми,создаёт  д...