Сценарий по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нигаматова Ильмира Исмаиловна

Сценарий по ПДД с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_zabotlivaya_mama.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторины по ПДД :  «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

  • организовывать совместную деятельность родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
  • пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
  • закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.                                              

Участники: воспитанники, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

 -беседы с воспитанниками на темы: «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в общественном транспорте», «Виды транспорта»

-дидактические игры: «Назови знак», «Светофор», «Рассеянный художник», «Предупреждающие знаки», «Какой знак лишний», «Собери дорожный знак»

-игры на макете «Город» с использованием моделей транспортных средств, дорожных знаков, фигурок пешеходов, светофора;

-чтение художественной литературы по ПДД, беседа о прочитанном, загадывание загадок, разучивание стихотворений;

-составление рассказов на темы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Мой друг – светофор», «В городе дорожных знаков».

-рассматривание иллюстраций по ПДД,

-изготовление стенгазеты: «Безопасное кресло», памяток для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;

- выставка совместного творчества   родителей и воспитанников.

        Материал и оборудование:

 -плакаты по безопасности дорожного движения, статистическая информация с показателями ДТП с участием детей;

 -совместное творчество родителей и воспитанников;

-детские автомобильные кресла, самокаты;

-жилеты «ДПС», фуражки, жезл;

-круглые столы для команд, колокольчики;

- материалы для интерактивной игры; аудиозаписи,

-для оформления зала цветные буквы для оформления стены «Моя заботливая мама», дорожные знаки;

-бейджики для участников «Светофор» и «Знатоки».

Содержание организационной деятельности

(зал украшен плакатами по ПДД, напольными дорожными знаками). Под музыку в зал входят воспитанники, родители-мамы, встают все полукругом)

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее.

          Места занимайте скорей

          На праздник «Заботливая мама»

          Мы приглашаем друзей.

(Под музыку «Кручу-кручу педали…» заезжает на велосипеде Кот Леопольд.)

  Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами своей радостью, я купил себе настоящий автомобиль. Но наш инспектор говорит, что прежде чем получить права и сесть за руль, надо выучить все правила дорожного движения, но они такие сложные, просто не знаю, что мне делать.

  Ведущий: Кот Леопольд у нас сегодня в зале собрались 2 команды «Светофорчики» и  «Знатоки», они помогут тебе выучить все правила дорожного движения,  а также жюри  (Ф.И.О) оценит  знания.

 (Проводится интерактивная игра, команды отвечают на вопросы: дорожные знаки, загадки, транспорт, мы пешеходы (игра прилагается))

Ребенок 1: Город, в котором мы живем,

           Можно по праву сравнить с бульваром.

           Вот она, азбука- над мостовой,

           Знаки развешены над головой.

           Азбукой улиц, проспектов, дорог

           Город дает нам все время урок.

           Азбуку города помни всегда,

           Чтоб не случилась с тобой беда!

Ребенок 2:  Если свет зажегся красный, 
                    Значит, двигаться опасно. 
                    Свет зеленый говорит: 
                  «Проходите, путь открыт!» 
                     Желтый свет — предупрежденье: 
                     Жди сигнала для движенья.

Ребенок 3:   Стоп, машина! Стоп, мотор! 

                      Тормози скорей, шофер! 
                      Красный глаз  глядит в упор — 
                      Это строгий  светофор. 
                      Вид он грозный  напускает, 
                      Дальше ехать  не пускает...
                      Обождал шофер  немножко, 
                      Снова выглянул в окошко. 
                      Светофор на этот раз 
                      Показал  зеленый глаз, 
                       Подмигнул  и  говорит: 
                      «Ехать можно,  путь открыт!»
                                                  Игра: «Светофор».

  Ведущий: Как вы видите воспитанники хорошо знают все сигналы светофора. (воспитанники занимают свои места) А мы продолжаем интерактивную игру (команды отвечают на вопросы).

Ребенок 4:  Мамы, папы, все родители,

                    Многие из вас водители.

                    Помните, что нет на свете

                    Ничего важней, чем дети!

                    Вы закон не нарушайте,

                    В кресло деточку сажайте.

                    Это ведь совсем несложно,

                    Пристегнул – и ехать можно.

                    Если вдруг манёвр лихой

                    Или столкновение,

                    Защитит от травм ребёнка

                    Детское сидение.

Ребенок 5:  Прежде чем за руль садиться

                    Нужно вам не полениться,

                    Обеспечить не спеша

                    Безопасность малыша!

                    Вы закон не нарушайте,

                    В кресло деточку сажайте.

                    Это ведь совсем несложно,

                    Пристегнул – и ехать можно.

                    И малыш и дошколёнок

                    Должен знать уже с пелёнок,

                    Прежде чем пуститься в путь,

                    Пристегнуться не забудь.

                   

                     Игра: «Автокресло для ребенка»

   Ведущий: Мамы отлично справились с заданием, предлагаю снова вернуться за столы и ответить на следующие вопросы игры.

Ребенок 6: Много есть различных знаков-
                   Эти знаки нужно знать,
                   Чтобы правил на дороге
                    Никогда не нарушать.
                    Красный круг обозначает
                   Обязательный запрет.
                    Он гласит: «Нельзя так ехать»
                   Или «Тут дороги нет».
 Ребенок 7: А ещё бывают знаки –
                    Взяты в синенький квадрат.
                    Как и где проехать можно,
                    Эти знаки говорят.
                    Синенький прямоугольник
                    Вам поможет, где найти
                    Остановку и заправку –
                    Всё, что нужно вам в пути..

                               Игра «Я –инспектор»

  Ведущий: Спасибо мамам за активное участие в игре. Продолжаем отвечать на вопросы интерактивной игры.

Ребенок 7:У папы машина, у  брата машина.
                  Они говорят  о бензине и шинах,
                  Об автоинспекторе
                  И о дороге,
                  О том, что сегодня
                  Ремонт слишком дорог.
                  А мне, чтобы ехать
                  Нужна лишь дорожка,
                  В машине моей только руль да подножка,
                  Да два колеса (Уместятся в карманах).
                  Жаль только в машине нет места для мамы.
                  На этой машине, куда захочу.
                  Туда без бензина я лихо домчусь!
                  Машине такой я, конечно же, рад.
                 Зовётся машина моя- С А М О К А Т!

   Ведущий: Чья команда быстрее проедет трассу, не задев препятствия. Игра: «Юные водители»

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы посмотрим  игру.

Игра: «Едем, едем на машине»

  Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

  Кот Леопольд: Ребята, большое вам спасибо! Теперь я знаю все правила дорожного движения и получу права. Жду вас в гости, чтобы покатать на моем новеньком автомобиле!

  Ведущий: Мы с вами сегодня совершили хороший поступок, помогли Коту Леопольду выучить правила дорожного движения. И сами вспомнили о них. Дорожные правила знать прекрасно все должны, взрослые и малыши. Всем спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....