Сценарий театрализованного представления «Мы – патриоты!».
методическая разработка (старшая группа)

Гаморкина Диана Викторовна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_-_patrioty.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области

Сценарий театрализованного представления

«Мы – патриоты!» для детей старшего

дошкольного возраста.

        Подготовила музыкальный руководитель

 Гаморкина Диана Викторовна

2019

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан и патриотов своей Родины.

Задачи:

- Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

- Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со сверстниками  и взрослыми.

- Расширять представления детей о родной стране.

- Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Ожидаемые результаты:

- развитие в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

- формирование высоконравственных личностных качеств воспитанников;

- формирование нравственных качеств, таких как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство, это ваш родной город. (Вязьма)

Ребята, а наша страна называется …

Дети: Россия!

Ведущий: Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку нужно знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может сказать: «Я - гражданин своей Родины. Я – патриот 

Для того чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь, и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?

1. Как называется торжественная песня страны? (Гимн)

2. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

3. Назовите наш родной край? (Смоленский)

4. Как называется город, в котором мы живём? (Вязьма)

5. Как называется река, протекающая в нашем городе? (Вязьма)

     6. Из каких цветов состоит флаг России?

     7. Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный - мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).

 Береги землю любимую, как мать родимую.

 Кто за Родину горой – тот истинный герой.

                  Дети исполняют песню «Россия – огромная страна» 

Слышится стук в дверь.

В зал заходит Солдат:

Здравствуйте, люди добрые. Шел я мимо в отпуск домой, слышу голоса детские, да песни молодецкие. Дай, думаю, зайду.

 Ведущий: Милости просим к нам в гости. Расскажите нам что-нибудь о себе?

Солдат: Дело каждого мужчины, защищать свою Родину! Но для этого надо

заниматься спортом и вырасти сильным, здоровым и крепким.

Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые.

Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Солдат: А вот мы сейчас их и  проверим.

               Я взял с собой несколько заданий.

               Время даром не теряйте,

               Не ленитесь, не зевайте,

               Всё за мною повторяйте!

             

                                      Игра «В Армии…»

Как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! ( руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так,
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!

Солдат: А сейчас, ребятки, отгадайте вы загадки о военных профессиях.

  1. Бескозырка и тельняшка,
    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)

  1. На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)

  1. Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)

  1. У юноши сбылась мечта –
    Попал служить он в роту.
    Теперь стреляет «Тра-та-та»
    Из пушки, пулемета.
    Уж очень смелый паренек,
    И самый лучший он стрелок!
    (Артиллерист)

  1. Если ранили солдата,
    Он внезапно тут как тут.
    Забинтует и подлечит
    Как его друзья зовут?
    (Военный врач)

Молодцы ребята отгадали все загадки.

А теперь армейская зарядка.

Зарядка «Солдаты» О.Газманов

Солдат: Ну, а мне пора возвращаться домой. Ведь отпуск в армии такой короткий. До свидания, ребята!

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами попадем в сказку и узнаем, как зайчик, который всего-всего на свете боялся, стал сильным, смелым и отважным.  Сказка называется «Как заяц в армию пошел».

                 Кукольный спектакль «Как заяц в армию пошел»

Автор: Жил –был в лесу зайчишка. И всего он боялся: и волка и лисы и охотников.

Заяц со страхом в голосе: Ой кто это там под кустом? Ой, кто это там за деревом?

Музыка трусливого зайчика

Автор: И однажды надоело ему бояться. Решил зайка в армию пойти, чтобы сильным и смелым стать.

Заяц решительным голосом: Надоело мне бояться! Буду смелым и сильным! Буду лес от врагов защищать.

Автор: А чтоб ему не скучно было, решил ёжика с собой взять. И пошел заяц к ёжику.

Музыка ёжика.

Заяц: Ёжик, ёжик, ты хочешь смелым и сильным быть?

Ёжик: Конечно, хочу. А что надо делать?

Заяц: В армию пойдем со мной вместе. Там нас научат никого не бояться!

Автор: И пошли друзья вместе в армию служить.

ЁЖИК И ЗАЯЦ УХОДЯТ + Музыка про армию

Автор: А лиса все это слышала и видела. Она рядом под кустом сидела. Хитрая плутовка подслушала разговор друзей.

Музыка лисы

Лиса: Ха-Ха-Ха! Насмешили! В армию пошли! Какие же из них солдаты? Надо всё волку рассказать. Вместе будем веселиться над глупым ёжиком и зайцем.

Автор: И пошла лиса к волку.

ЛИСА УХОДИТ

Действие 2

Автор: А ёжик и заяц тем временем пришли в воинскую часть. Их там встретил командир роты –медведь.

Музыка медведя

Медведь серьезным голосом: Служить хотите? Это хорошо! В лесу смелые зайцы и ёжики очень нужны! Жить будете в казарме. А сейчас марш на занятия! Сначала учимся отжиматься!

Автор: А заяц с ёжиком отжиматься совсем не умеют, но кряхтят, стараются.

Музыка для зарядки

Автор: Старались, старались и научились отжиматься. А медведь их на следующее испытание зовет.

Медведь: Следующее занятие - это стрельба. Будете учиться из ружья стрелять.

Автор: А заяц с ёжиком ружье и близко никогда не видели, страшно им в лапы его брать. Но ничего. Пересилили себя и стали в мишень целиться, стрелять учиться.

Музыка для стрельбы

Автор: старались, старались и научились метко стрелять. А медведь отдохнуть не дает. Следующую команду отдает.

Медведь: А сейчас вы научитесь танк водить!

Автор: Заяц с ёжиком совсем задрожали. Они танка то никогда не видели. Совсем их медведь напугал. Но ничего, собрались с духом и на танк полезли.

Музыка для танка.

Автор: и так изо дня в день жили ёжик и заяц в воинской части. С утра зарядка, кросс вокруг леса., Потом занятия по меткой стрельбе, потом занятия по вождению танка. Через несколько дней их было уже не узнать. Стали они сильными, ловкими, умелыми, мышцы накачали.

Действие 3

Автор: А где же наша плутовка лиса? Что с ней стало?

Автор: Оказывается, лиса к волку прибежала.

Музыка волка

Лиса: Волк, волк, я тебе новость смешную принесла.

Волк: Что случилось?

Лиса: Наш заяц то с ёжиком в армию пошли. Хотят смелыми стать и сильными. Вот смеху то! Ха-ха-ха!

Волк удивленно: Да ты что? Вот это новость! Что же получается? Заяц теперь сильнее и хитрее меня будет? И ёжик тоже будет сильнее и хитрее меня? Как же так?

Автор: А лиса знай себе хохочет.

Лиса: Ха-ха-ха!

Волк возмущенно: Что ты глупая смеешься? Ничего смешного! Нам с тобой тоже надо в армию идти. Иначе заяц с ёжиком нас с тобой перехитрят и победят.

Автор: Лиса приуныла и призадумалась.

Лиса удивленно: Да ты что? Что же нам теперь делать?

Волк: Что-что? Быстрее надо догонять зайца и тоже в армию записываться!

Автор: И побежали волк с лисицей зайца с ёжиком догонять.

Музыка для погони

Действие 4

Автор: Прибежали волк с лисицей в воинскую часть. А там как раз командир-медведь строевую подготовку проводил и все солдаты учились строем ходить.

Медведь строгим голосом: Раз-два- раз – два!

Волк: Медведь – медведь, разреши нам с лисой тоже в армии служить! Мы тоже хотим быть смелыми, сильными, а не злыми и хитрыми.

Автор: Медведь подумал – подумал и согласился.

Медведь: Ну что ж, обещаете свой лес от врага защищать? Никого зря не обижать?

Волк и лисавместе: Обещаем- обещаем!

Автор: и стали все звери в армии служить: и заяц, и ёжик, и лиса, и волк. Когда солдат много - тогда лесу спокойнее.

Музыка заключительная.

Ведущий:  Желаем вам, ребята, чтобы вы росли большими, умными, сильными, смелыми, прославляли и защищали нашу Родину. А вас, как настоящих юных патриотов, мы награждаем аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованного представления «Мы – патриоты!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан и патриотов своей Родины.Задачи:- воспитывать у детей чувство патриотизма;-формировать чувство сопереживания и ...