Театрализованное представление "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)

инсценировка для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит  «В гостях у сказки»

Рассказчица: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте.

Дюймовочка: Сколько в мире красоты!
Солнце, небо и цветы!
Бабочки, цветущий луг,
Как прекрасно всё вокруг! (Дюймовочка уходит)
Выход Жабы с сыном. Она сачком ловит насекомых. Предлагает сыну, он зевает и отказывается.
Сын Жабы: Не хочется мне есть!
Жаба: Может, сказочку прочесть?
Сын Жабы: Мне и сказки надоели! Повзрослел я! 
Жаба: Неужели? Ах, как быстро время мчится!
Сын жабы: Я хочу скорей … жениться!…
Жаба: Ах! Сыночек, дорогой! Мой красивый, мой родной!
Я поплаваю по дну, выберу тебе жену… Ква-а-а-а…
Сын Жабы «гадает» на ромашке: Жениться – не жениться…

на сцену выходит Дюймовочка, Жаба к ней подходит

Жаба: Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша! (походит к Дюймовочке, хватает её и тащит за собой): Нашла! Сынок, нашла! На дне я, правда, не была,
А увидала это чудо я на полянке рядом с прудом! Ну, как тебе она?
Сын Жабы: Ква-ква! Красавица! Женюсь!
Жаба: Пора! Устроим гнёздышко мы в тине… И будешь счастлив ты отныне…
Дюймовочка: Простите, но он мне не мил…
Жаба: Неважно, детка, он мой сын, и я должна его женить, сиди здесь, крошка…(сажает её на кувшинку) И не ныть! Мы подготовимся чуть-чуть, вас ждёт семейный, долгий путь… Ква-а-а…

Сын Жабы: Ничего, не хнычь, привыкнешь! Квак, в трясине заживем, а пока тебя привяжем и гостей всех созовем!
Сын Жабы и Жаба уходят, Дюймовочка плачет на кувшинке.
мимо пролетает бабочка и замечает плачущую Дюймовочку.

Дюймовочка: Бабочка, подружка, ты мне помоги. И от жаб противных поскорей спаси! Крепкие веревки развяжи скорей, убегу с тобой я, вместе веселей!

Бабочка: Какое нежное созданье! Жить с жабой – это наказанье! 
Сейчас тебе я помогу, из плена жабьего спасу!
бабочка развязывает веревки и они вместе убегают. Выходят на полянку.

Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!


Появляется Жук с подружкой

Жук: Ужжжжасно рад я встрече с вами! Как вы обворожжжжительны!
Жжжелаю вам сказать
Я – жжжук. А как прикажжжите себя вы называть?
Пожжжалуй, я прекрасней
Чем вы, и не встречал!
Я джжжентельмен, сударыня, и вас заву на бал!


Жук-подруга и бабочка перешёптываются.

Жук-подруга: Ужжжасная! Ужжжасная!
И ножки две всего!
И слышать не желаю
О ней я ничего!
А у нее ведь даже усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится мне! Нет!


Бабочка : Какой кошмар! 
Жук-подруга: Какой позор!
Жук: Мне очень жжжаль сударыня, но всем без исключения
Вы жжжутко не понравились хоть я другого мнения!
Закончим этот разговор! Вам всем не нравится она? (все качают головами и морщатся) Увы, но вы мне не жена! (обращаясь к Дюймовочке)
Жук берет по руку жучиху и бабочку и уходят

Рассказчица: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу.

Дюймовочка (оставшись одна на полянке): Как хорошо на свете жить, гулять, нектар цветочный пить, качаться в мягких лопухах, и видеть эльфов в чудных снах!
Внезапно налетает ветер, она заворачивается в листок.
Дюймовочка: Ах, как же холодно вдруг стало!

Рассказчик: Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь. Дюймовочка постучала в дверь.

Дюймовочка через силу идёт сквозь порыв ветра. Из норки выходит мышь в пуховом платке, замечает упавшую Дюймовочку.
Мышь: Это что еще за зверь
Вздумал мне стучаться в дверь?
Ой! Тут девочка стоит
Вся от холода дрожит!

 Иди ко мне, согрейся в норке! (помогает ей встать, ведёт в свою норку, сажает за стол) На, погрызи кусочек корки!
Дюймовочка: Спасибо! Что ж, пора мне в путь!
Мышь: Об этом думать ты забудь! Сейчас всё снегом заметёт – никто по полю не пройдёт!
Дюймовочка: А что мне делать?
Мышь: Оставайся! Почаще в норке убирайся, да песни пой мне вечерами, так и промчатся дни за днями!
Дюймовочка: Ах, как мне вас благодарить!
Мышь: Ну что ты, так должно и быть!

Дюймовочка: Вот чудесно! Я согласна!
Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать
Шить могу и вышивать.


Мышь и Дюймовочка заняты домашней работой. Приходит Крот.
Крот:
 Прошу простить моё вторженье! Пришёл я выразить почтенье! Сколько зим, сколько лет! Ну, соседушка привет!Расскажи мне как жила? Как идут твои дела?

Мышь: Ах, как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет! Вот, с Дюймовочкой вдвоем, очень дружно мы живем и она мне помогает шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

Мышь: И во всем, во всем поможет!

Крот: Чудесно! Я богатый Крот и важный, землекоп такой отважный.
Ко мне в гости приходите, дом большущий поглядите. Угощу я вас чайком, да с медовым крендельком. 
Крот с мышью перешёптываются, показывая в сторону Дюймовочки. Мышь на что-то соглашается.
Крот: Позвольте с вами попрощаться, эх, поскорей весны б дождаться!
Мышь: Дюймовочка, какая радость, сосед наш, крот, подумал малость, и в жёны взять тебя решил! Он так богат! И очень мил… И добавлю не напрасно
Для тебя жених прекрасный. Ты, давай-ка, постарайся, да, получше прибирайся.


Дюймовочка: Но не понравился он мне…
Мышь: Ты будешь жить с ним в тишине… Тепло и сухо под землёй! Послушной надо быть женой!
Дюймовочка: Вот опять мне не везет
И теперь жених мой – крот
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!

Мышь: Замолчи тебя прошу
А не то я укушу!


Дюймовочка: Простите, можно я пройдусь?
Мышь: Иди, а я тебя дождусь, и вместе сядем за шитьё… Ах, где же платье-то моё? (мышь уходит со сцены, Дюймовочка идёт по тоннелю)
Дюймовочка видит упавшую ласточку.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею (снимает платок и укрывает ласточку)

Ласточка оживает.
Ласточка: Спасибо, что меня согрела… На юг лететь я не сумела, поранила кустом крыло… 
Дюймовочка: Теперь всё снегом замело. Нельзя на холод выходить, там ты не сможешь дня прожить! Живи пока что под землёй, я напою тебя водой и буду зёрнышки носить, так до весны и будем жить…
Ласточка обнимает Дюймовочку.уходят со сцены
Мышь: Дюймовочка! Берись за дело! Приданое готовь умело!
Дюймовочка садится за стол и шьёт приданое.

Рассказчица: Всю долгую зиму прожила Дюймовочка в норке у полевой мыши, помогая ей во всем. А когда у девочки появлялась свободная минутка она прибегала к своей подружке Ласточке, чтобы накормить ее и вылечить больное крыло. И вот, наступила долгожданная весна а с ней и день свадьбы Дюймовочки и Крота.

Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай скажу…

Мышь: Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!

Дюймовочка приходит к ласточке прощаться.
Дюймовочка: С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться… Мне замуж нужно выходить… Я под землёй век буду жить! Слезы катятся из глаз
Вижу день в последний раз (плачет)
Ласточка: Ты жизнь спасла мне!
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу
Тебе добром я отплачу!

Меня от смерти ты спасла, зачем имею два крыла? Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей. Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах! Ну как звучит прекрасно! Полетели! я согласна!


Ласточка с Дюймовочкой прилетают в страну эльфов.

Ласточка: Не сыскать страны милей Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

Дюймовочка: Как чудесен этот край! Вот спасибо!

Ласточка: Не скучай!

Ласточка прощается с Дюймовочкой, оставляя её на полянке среди цветов.
Из цветов выходят эльфы. Принц эльфов подходит к Дюймовочке.
Принц эльфов: 

Здравствуй, милое созданье,

Рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой как ты не встречал!

Тебе, Дюймовочка, дарю

Рассвета алую зарю,

Букетик из душистых роз, и крылышки как у стрекоз .

Прими подарок мой простой

И оставайся здесь со мной?!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка: Как бьется сердце у меня! Ах, милый принц, согласна я!

Рассказчик: Дорогие наши гости!
Все актеры просто класс!
Эту сказку все ребята
Приготовили для вас!

Все старались не напрасно
Все закончилось прекрасно!
Молодцы спасибо вам!
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...