Театрализованное представление "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звучит «В гостях у сказки»
Рассказчица: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте.
Дюймовочка: Сколько в мире красоты!
Солнце, небо и цветы!
Бабочки, цветущий луг,
Как прекрасно всё вокруг! (Дюймовочка уходит)
Выход Жабы с сыном. Она сачком ловит насекомых. Предлагает сыну, он зевает и отказывается.
Сын Жабы: Не хочется мне есть!
Жаба: Может, сказочку прочесть?
Сын Жабы: Мне и сказки надоели! Повзрослел я!
Жаба: Неужели? Ах, как быстро время мчится!
Сын жабы: Я хочу скорей … жениться!…
Жаба: Ах! Сыночек, дорогой! Мой красивый, мой родной!
Я поплаваю по дну, выберу тебе жену… Ква-а-а-а…
Сын Жабы «гадает» на ромашке: Жениться – не жениться…
на сцену выходит Дюймовочка, Жаба к ней подходит
Жаба: Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша! (походит к Дюймовочке, хватает её и тащит за собой): Нашла! Сынок, нашла! На дне я, правда, не была,
А увидала это чудо я на полянке рядом с прудом! Ну, как тебе она?
Сын Жабы: Ква-ква! Красавица! Женюсь!
Жаба: Пора! Устроим гнёздышко мы в тине… И будешь счастлив ты отныне…
Дюймовочка: Простите, но он мне не мил…
Жаба: Неважно, детка, он мой сын, и я должна его женить, сиди здесь, крошка…(сажает её на кувшинку) И не ныть! Мы подготовимся чуть-чуть, вас ждёт семейный, долгий путь… Ква-а-а…
Сын Жабы: Ничего, не хнычь, привыкнешь! Квак, в трясине заживем, а пока тебя привяжем и гостей всех созовем!
Сын Жабы и Жаба уходят, Дюймовочка плачет на кувшинке.
мимо пролетает бабочка и замечает плачущую Дюймовочку.
Дюймовочка: Бабочка, подружка, ты мне помоги. И от жаб противных поскорей спаси! Крепкие веревки развяжи скорей, убегу с тобой я, вместе веселей!
Бабочка: Какое нежное созданье! Жить с жабой – это наказанье!
Сейчас тебе я помогу, из плена жабьего спасу!
бабочка развязывает веревки и они вместе убегают. Выходят на полянку.
Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
Появляется Жук с подружкой
Жук: Ужжжжасно рад я встрече с вами! Как вы обворожжжжительны!
Жжжелаю вам сказать
Я – жжжук. А как прикажжжите себя вы называть?
Пожжжалуй, я прекрасней
Чем вы, и не встречал!
Я джжжентельмен, сударыня, и вас заву на бал!
Жук-подруга и бабочка перешёптываются.
Жук-подруга: Ужжжасная! Ужжжасная!
И ножки две всего!
И слышать не желаю
О ней я ничего!
А у нее ведь даже усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится мне! Нет!
Бабочка : Какой кошмар!
Жук-подруга: Какой позор!
Жук: Мне очень жжжаль сударыня, но всем без исключения
Вы жжжутко не понравились хоть я другого мнения!
Закончим этот разговор! Вам всем не нравится она? (все качают головами и морщатся) Увы, но вы мне не жена! (обращаясь к Дюймовочке)
Жук берет по руку жучиху и бабочку и уходят
Рассказчица: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу.
Дюймовочка (оставшись одна на полянке): Как хорошо на свете жить, гулять, нектар цветочный пить, качаться в мягких лопухах, и видеть эльфов в чудных снах!
Внезапно налетает ветер, она заворачивается в листок.
Дюймовочка: Ах, как же холодно вдруг стало!
Рассказчик: Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь. Дюймовочка постучала в дверь.
Дюймовочка через силу идёт сквозь порыв ветра. Из норки выходит мышь в пуховом платке, замечает упавшую Дюймовочку.
Мышь: Это что еще за зверь
Вздумал мне стучаться в дверь?
Ой! Тут девочка стоит
Вся от холода дрожит!
Иди ко мне, согрейся в норке! (помогает ей встать, ведёт в свою норку, сажает за стол) На, погрызи кусочек корки!
Дюймовочка: Спасибо! Что ж, пора мне в путь!
Мышь: Об этом думать ты забудь! Сейчас всё снегом заметёт – никто по полю не пройдёт!
Дюймовочка: А что мне делать?
Мышь: Оставайся! Почаще в норке убирайся, да песни пой мне вечерами, так и промчатся дни за днями!
Дюймовочка: Ах, как мне вас благодарить!
Мышь: Ну что ты, так должно и быть!
Дюймовочка: Вот чудесно! Я согласна!
Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать
Шить могу и вышивать.
Мышь и Дюймовочка заняты домашней работой. Приходит Крот.
Крот: Прошу простить моё вторженье! Пришёл я выразить почтенье! Сколько зим, сколько лет! Ну, соседушка привет!Расскажи мне как жила? Как идут твои дела?
Мышь: Ах, как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет! Вот, с Дюймовочкой вдвоем, очень дружно мы живем и она мне помогает шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
Мышь: И во всем, во всем поможет!
Крот: Чудесно! Я богатый Крот и важный, землекоп такой отважный.
Ко мне в гости приходите, дом большущий поглядите. Угощу я вас чайком, да с медовым крендельком.
Крот с мышью перешёптываются, показывая в сторону Дюймовочки. Мышь на что-то соглашается.
Крот: Позвольте с вами попрощаться, эх, поскорей весны б дождаться!
Мышь: Дюймовочка, какая радость, сосед наш, крот, подумал малость, и в жёны взять тебя решил! Он так богат! И очень мил… И добавлю не напрасно
Для тебя жених прекрасный. Ты, давай-ка, постарайся, да, получше прибирайся.
Дюймовочка: Но не понравился он мне…
Мышь: Ты будешь жить с ним в тишине… Тепло и сухо под землёй! Послушной надо быть женой!
Дюймовочка: Вот опять мне не везет
И теперь жених мой – крот
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
Мышь: Замолчи тебя прошу
А не то я укушу!
Дюймовочка: Простите, можно я пройдусь?
Мышь: Иди, а я тебя дождусь, и вместе сядем за шитьё… Ах, где же платье-то моё? (мышь уходит со сцены, Дюймовочка идёт по тоннелю)
Дюймовочка видит упавшую ласточку.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею (снимает платок и укрывает ласточку)
Ласточка оживает.
Ласточка: Спасибо, что меня согрела… На юг лететь я не сумела, поранила кустом крыло…
Дюймовочка: Теперь всё снегом замело. Нельзя на холод выходить, там ты не сможешь дня прожить! Живи пока что под землёй, я напою тебя водой и буду зёрнышки носить, так до весны и будем жить…
Ласточка обнимает Дюймовочку.уходят со сцены
Мышь: Дюймовочка! Берись за дело! Приданое готовь умело!
Дюймовочка садится за стол и шьёт приданое.
Рассказчица: Всю долгую зиму прожила Дюймовочка в норке у полевой мыши, помогая ей во всем. А когда у девочки появлялась свободная минутка она прибегала к своей подружке Ласточке, чтобы накормить ее и вылечить больное крыло. И вот, наступила долгожданная весна а с ней и день свадьбы Дюймовочки и Крота.
Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай скажу…
Мышь: Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!
Дюймовочка приходит к ласточке прощаться.
Дюймовочка: С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться… Мне замуж нужно выходить… Я под землёй век буду жить! Слезы катятся из глаз
Вижу день в последний раз (плачет)
Ласточка: Ты жизнь спасла мне!
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу
Тебе добром я отплачу!
Меня от смерти ты спасла, зачем имею два крыла? Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей. Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну как звучит прекрасно! Полетели! я согласна!
Ласточка с Дюймовочкой прилетают в страну эльфов.
Ласточка: Не сыскать страны милей Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюймовочка: Как чудесен этот край! Вот спасибо!
Ласточка: Не скучай!
Ласточка прощается с Дюймовочкой, оставляя её на полянке среди цветов.
Из цветов выходят эльфы. Принц эльфов подходит к Дюймовочке.
Принц эльфов:
Здравствуй, милое созданье,
Рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой как ты не встречал!
Тебе, Дюймовочка, дарю
Рассвета алую зарю,
Букетик из душистых роз, и крылышки как у стрекоз .
Прими подарок мой простой
И оставайся здесь со мной?!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Дюймовочка: Как бьется сердце у меня! Ах, милый принц, согласна я!
Рассказчик: Дорогие наши гости!
Все актеры просто класс!
Эту сказку все ребята
Приготовили для вас!
Все старались не напрасно
Все закончилось прекрасно!
Молодцы спасибо вам!
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...