Конспект театрализованного досуга "Под грибом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Исаенко Елена Юрьевна

Конспект театрализованного досуга с мастер-классом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod_gribom.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация   «ПОД  ГРИБОМ»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
  • Воспитывать дружеские отношения, вежливость, сочувствие героям сказки.
  • Развивать умение понимать основную идею сказки.
  •  Продолжать обучать средствам выразительности речи.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Гриб.

Дети: Грибок, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса,Лягушка, насекомые.

Атрибуты: Соломинка, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко, костюмы зверей и насекомых, цветы

Ход представления

МП 3 № 1   Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»  проходят и садятся на стульчики.

Ведущий: 

Пролетело быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит, где то.

И без нас скучает там.   Вот и наступила Золотая Осень! 

А осенью что бывает? (ответы детей)

А еще осенью в лесу….. растут грибы!

Ведущий: 

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Выход гриба.   МП 3 № 2  выходит грибок, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на стульчик

Ведущий: Однажды муравьишка возвращался в свой дом, муравейник. И тащил больщую соломинку.

Выход муравья   МП 3 № 3      выходит Муравей с соломинкой, садится на пенек отдохнуть. Вдруг начинается дождик.

МП 3 № 4    Шум дождя

Муравей:

Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб: 

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!                                            
Муравей садится под грибок.

Ведущий: 

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Выход бабочки МП 3 № 5    Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка: 

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей. Пусти меня под грибок!

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Тут места нет!

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Выход мышонка       МП 3 № 6        Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок: 

Муравей, пусти меня под грибок!

Муравей: Куда же мы тебя пустим, тут и места нет!

Бабочка : Давайте потеснимся! Заходи!                         Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Выход воробья  МП 3 № 7

Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей:             Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок!

Все: Тут места нет!

Воробей: Ну, пожалуйста!

Муравей: Хорошо, прячься!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.

МП 3 № 8          Бежит мимо Гриба Заяц.

Заяц:  Спасите, помогите, за мной лиса гонится!

Муравей: Жалко зайку, давайте еще потеснимся!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка,
– знает.

Выход лисы  МП 3 № 9

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса: 

Зайца не видели?

ВСЕ: Не видели!!!

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Да где ему здесь спрятаться, тут и места нет!

Ведущий: Махнула лиса своим пушистым хвостом и ушла…

Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко вышло. Вылезли все из под грибочка, радуются.

Ведущий: Тут вдруг на полянку выскочила лягушка МП 3 № 10  

Ква-ха-ха, Ква-ха-ха, гриб-то вырос!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб: 

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы
– добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий:  А тут и насекомые прилетели, и начали все танцевать   МП 3 № 11

Танец

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Ну а теперь мы с вами наш грибочек научимся делать из ниток.

Далее проводится мастер-класс «Грибок из ниток» (аппликация из нарезанных ниток, приклеенных на контур грибочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старшая группа. Конспект по экологии "Гриб-чудо природы"

Ознакомление детей с растительным миром природы. Расширять знания о грибах, о мерах предосторожности во время сбора грибов, о вреде и пользе....

Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»

Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект занятия "Под грибом"

Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:  Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...