Драматизация по сказке "Репка" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dramatizatsiya_repka_2ml._gr.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» г. Владивостока.

Драматизация по сказке «Репка»

вторая младшая группа

                                                                                                              подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                          Шлык Е.В.

Драматизация по сказке «Репка»

Цель: 

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса.

2. Развитие артистических способностей.

3. Воспитание интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, лопата, лейка.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Сказочница.

Ход образовательной деятельности:

( В зал входит сказочница)

Сказочница: Здравствуйте  ребятишки, девчонки и мальчишки!

В гости к вам я пришла неспроста.

Хочу сказку вам рассказать.

Сказку эту вы слыхали,

А вот видели? Не знаю.

Сказку вам сегодня  расскажу и покажу.

Слушайте и смотрите внимательно.

В одной деревне жили  старики: дед и бабка.

(Выходят дети в костюмах деда и бабки.)

И была у них внучка Маша.

(Выходит  девочка в костюме внучки.)

А ещё жили с ними собачка Жучка и кошка Мурка.

(Выходят дети в костюмах собаки и кошки.)

Ещё жила мышка.

(выходит ребёнок в костюме мышки)

Вот и вся  семья!

(Все герои уходят.)

Сказочница: Вот решил однажды дедка,

Посадить большую репку.

(Выходит дед с лопатой и репкой, дед  копает огород,  сажает репку,  вытирает пот и уходит, репка сидит на корточках.)

Ведущий:  Сажал дед репку, приговаривал:

 Ты расти, расти большая!

Стань богатым урожаем!

Вот и выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая

Сочная да сладкая.

(дед уходит в дом)

(Репка поднимается и становится во весь рост.)

Сказочница: Отдохнул дед, поспал.

А проснулся, испугался.

Что ж, ты, деда, разоспался.

Дел у нас не впроворот,

Надо посмотреть, как там репка растёт?

(дед выходит из дома и идет на огород, смотрит на репку, удивляется.)

Сказочница:  Выросла репка

Большая пребольшая.

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Пора тянуть репку.

(дед смотрит на репку, оглядывается, пытается обхватить и потянуть.)

Сказочница: Стал дед из земли репку тащить.

Дед тянет - потянет.

 А вытянуть не может!

Дети, как вытянуть репку? Кто нам поможет?

Дети: Бабка.

Сказочница: Дети, помогите деду, бабку позовите.

Дети: Бабка, иди репку тянуть.

Сказочница: Вот и бабка прибежала.

За дедом стала.

(Бабка выходит из дома и становится за дедом.)

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку.

Тянут - потянут,

А вытянуть не могут.

Сказочница: Им не справиться вдвоём,

может ещё, кого-то  позовём!

Дети, кого позовем?

Дети: Внучку.

Сказочница: Внучка, Машенька иди,

Деду с бабой помоги.

(Дети зовут внучку, выходит внучка, становится за бабкой.)

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут – потянут.

 Тянут вместе, тянут дружно!

А  вытянуть  репку не могут!

Сказочница: Что же делать, кого звать?

Дети: Жучку, собаку.

Сказочница: Надо Жучку нам позвать.

Жучка, Жучка, где же ты?

К нам на помощь выходи.

(выходит Жучка становится за внучкой, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку)

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут – потянут. Вытянуть не могут. Дети, кто поможет, кого ещё позвать?

Дети: Кошку.

Сказочница: Правильно! Кошку надо позвать.

Мурка, Мурка, хватит спать!

Надо Деду помогать.

Иди сюда, красавица,

Нам без тебя не справиться!

Кошка Мурка, к нам сюда!

Без тебя совсем беда!

(выходит кошка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут – потянут. Вытянуть не могут.

Что же делать, как нам быть.

Как репку из земли вытянуть.

Сказочница: Дети, всех мы уже позвали, а репку из земли не достали.

Дети: Мышку надо позвать.

Сказочница: Мышку! Ну конечно. Про неё мы забыли.

(дети зовут мышку.) 

Сказочница: Мышка, ты беги скорее к нам.

Репку вытянуть  надо нам.

(выходит  мышка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут. Тянут - потянут и вытянули репку.

Сказочница: Вот и вытянули репку 

Ай да, репка!

Золотая, наливная

И большая - пребольшая,-

Не найти такой нигде!

Только дети, посмотрите, наша репка слезы льет.

(репка сидит, трет глаза, как будто плачет)

Сказочница: Что случилось? Почему ты плачешь?

(сказочница подходит к репке.)

Сказочница: Дети, репка устала сидеть на грядке, хочет репка поиграть, поиграем с репкой?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра: «Репка»

Ход игры: Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».

Репонька - репка                                              Дети идут по кругу вокруг

В земле засела крепко,                                         «репки» и поют:

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки                                        Подходят, поднимают репку.

Вытянули репку

На ноги поставили

Танцевать заставили.                                Дети хлопают в ладоши, а

Танцуй веселей                                              ребёнок - «репка» танцует.

Своих ножек не жалей!

А теперь не зевай,                                           Дети убегают на свои места, а

А скорей всех догоняй!                            «репка» догоняет.

Игра повторяется 2—3 раза.

Сказочница: Вот и сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов.

Все артисты  старались,

Пусть слегка и растерялись.

Скажем дружно до свидания!

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»

Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голо...

Проект - игры драматизации во второй младшей группе.

Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....

Конспект игры-драматизации в 1 младшей группе. Тема: «Серенькая кошечка»

Конспект игры - драмматизации в 1 младшей группе...