Главные вкладки

    Драматизация по сказке "Репка" вторая младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_dramatizatsiya_repka_2ml._gr.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №20» г. Владивостока.

    Драматизация по сказке «Репка»

    вторая младшая группа

                                                                                                                  подготовила

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                              Шлык Е.В.

    Драматизация по сказке «Репка»

    Цель: 

    Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

    Задачи:

    1. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса.

    2. Развитие артистических способностей.

    3. Воспитание интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.

    Материалы и оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, лопата, лейка.

    Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Сказочница.

    Ход образовательной деятельности:

    ( В зал входит сказочница)

    Сказочница: Здравствуйте  ребятишки, девчонки и мальчишки!

    В гости к вам я пришла неспроста.

    Хочу сказку вам рассказать.

    Сказку эту вы слыхали,

    А вот видели? Не знаю.

    Сказку вам сегодня  расскажу и покажу.

    Слушайте и смотрите внимательно.

    В одной деревне жили  старики: дед и бабка.

    (Выходят дети в костюмах деда и бабки.)

    И была у них внучка Маша.

    (Выходит  девочка в костюме внучки.)

    А ещё жили с ними собачка Жучка и кошка Мурка.

    (Выходят дети в костюмах собаки и кошки.)

    Ещё жила мышка.

    (выходит ребёнок в костюме мышки)

    Вот и вся  семья!

    (Все герои уходят.)

    Сказочница: Вот решил однажды дедка,

    Посадить большую репку.

    (Выходит дед с лопатой и репкой, дед  копает огород,  сажает репку,  вытирает пот и уходит, репка сидит на корточках.)

    Ведущий:  Сажал дед репку, приговаривал:

     Ты расти, расти большая!

    Стань богатым урожаем!

    Вот и выросла репка

    Крупная да крепкая,

    Круглая да гладкая

    Сочная да сладкая.

    (дед уходит в дом)

    (Репка поднимается и становится во весь рост.)

    Сказочница: Отдохнул дед, поспал.

    А проснулся, испугался.

    Что ж, ты, деда, разоспался.

    Дел у нас не впроворот,

    Надо посмотреть, как там репка растёт?

    (дед выходит из дома и идет на огород, смотрит на репку, удивляется.)

    Сказочница:  Выросла репка

    Большая пребольшая.

    Крупная да крепкая,

    Круглая да гладкая,

    Сочная да сладкая.

    Пора тянуть репку.

    (дед смотрит на репку, оглядывается, пытается обхватить и потянуть.)

    Сказочница: Стал дед из земли репку тащить.

    Дед тянет - потянет.

     А вытянуть не может!

    Дети, как вытянуть репку? Кто нам поможет?

    Дети: Бабка.

    Сказочница: Дети, помогите деду, бабку позовите.

    Дети: Бабка, иди репку тянуть.

    Сказочница: Вот и бабка прибежала.

    За дедом стала.

    (Бабка выходит из дома и становится за дедом.)

    Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку.

    Тянут - потянут,

    А вытянуть не могут.

    Сказочница: Им не справиться вдвоём,

    может ещё, кого-то  позовём!

    Дети, кого позовем?

    Дети: Внучку.

    Сказочница: Внучка, Машенька иди,

    Деду с бабой помоги.

    (Дети зовут внучку, выходит внучка, становится за бабкой.)

    Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут – потянут.

     Тянут вместе, тянут дружно!

    А  вытянуть  репку не могут!

    Сказочница: Что же делать, кого звать?

    Дети: Жучку, собаку.

    Сказочница: Надо Жучку нам позвать.

    Жучка, Жучка, где же ты?

    К нам на помощь выходи.

    (выходит Жучка становится за внучкой, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку)

    Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут – потянут. Вытянуть не могут. Дети, кто поможет, кого ещё позвать?

    Дети: Кошку.

    Сказочница: Правильно! Кошку надо позвать.

    Мурка, Мурка, хватит спать!

    Надо Деду помогать.

    Иди сюда, красавица,

    Нам без тебя не справиться!

    Кошка Мурка, к нам сюда!

    Без тебя совсем беда!

    (выходит кошка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)

    Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут – потянут. Вытянуть не могут.

    Что же делать, как нам быть.

    Как репку из земли вытянуть.

    Сказочница: Дети, всех мы уже позвали, а репку из земли не достали.

    Дети: Мышку надо позвать.

    Сказочница: Мышку! Ну конечно. Про неё мы забыли.

    (дети зовут мышку.) 

    Сказочница: Мышка, ты беги скорее к нам.

    Репку вытянуть  надо нам.

    (выходит  мышка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)

    Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут. Тянут - потянут и вытянули репку.

    Сказочница: Вот и вытянули репку 

    Ай да, репка!

    Золотая, наливная

    И большая - пребольшая,-

    Не найти такой нигде!

    Только дети, посмотрите, наша репка слезы льет.

    (репка сидит, трет глаза, как будто плачет)

    Сказочница: Что случилось? Почему ты плачешь?

    (сказочница подходит к репке.)

    Сказочница: Дети, репка устала сидеть на грядке, хочет репка поиграть, поиграем с репкой?

    Дети: Да.

    Проводится подвижная игра: «Репка»

    Ход игры: Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».

    Репонька - репка                                              Дети идут по кругу вокруг

    В земле засела крепко,                                         «репки» и поют:

    На грядке сидит,

    На всех глядит.

    Подошли детки                                        Подходят, поднимают репку.

    Вытянули репку

    На ноги поставили

    Танцевать заставили.                                Дети хлопают в ладоши, а

    Танцуй веселей                                              ребёнок - «репка» танцует.

    Своих ножек не жалей!

    А теперь не зевай,                                           Дети убегают на свои места, а

    А скорей всех догоняй!                            «репка» догоняет.

    Игра повторяется 2—3 раза.

    Сказочница: Вот и сказочке пришел конец.

    Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от вас аплодисментов,

    Ну, и прочих комплиментов.

    Все артисты  старались,

    Пусть слегка и растерялись.

    Скажем дружно до свидания!

    До следующей встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

    Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

    Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»

    Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голо...

    Проект - игры драматизации во второй младшей группе.

    Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....