Развлечение на "Масленицу"
методическая разработка (средняя группа)

Медведева Ольга Владимировна

Масленица!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_maslenitsa_medvedeva.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Петелинская СОШ СП детский сад «Ласточка»

Районный конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях Ялуторовского района.

Конспект развлечения в средней группе (4,5 лет) «Широка Масленица»

Воспитатель средней группы:
Медведева Ольга Владимировна

С.Петелино

2019 г.

Тема: Конспект развлечения в средней группе (4,5 лет) «Широка Масленица»

Цель: создание праздничной атмосферы, веселого настроения, положительных эмоций через знакомство с фольклором, праздничной культурой русского народа

Задачи:

-воспитывать интерес к фольклору, былинам, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа через участие в Масленице

-воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества

-развивать навыки общения со взрослыми, детьми разных возрастов, умение работать в команде, быть сплоченными во время проведения игр, конкурсов

Мероприятие рассчитано: на детей средне-старшего возраста(4-5)лет

Актуальность:

Современная политическая ситуация доказывает необходимость возрождения духовности, воспитания любви к Родине, Отчизне с малых лет; прекращения пропаганды жестокости, насилия, преуменьшения заслуг российского многонационального народа в мировой истории. Важным фактором выступает патриотическое воспитание молодого поколения, воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Нравственному воспитанию современных детей не уделяется должного внимания: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора или компьютер, из которых в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, игр, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой, обладающие повышенной агрессивностью и жестокостью, заставляющие поверить в превосходство материальных ценностей над духовными.

В формировании нравственных представлений важную роль играет приобщение к русской народной культуре, образцы которой представлены в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), так как именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, народными играми и песнями, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей.

В нашем детском саду мы планируем провести праздник «Масленицу». Важно отметить, что благодаря совместным развлечениям дети приобретают уверенность в своих силах, набираются храбрости, находчивости, ловкости, сообразительности.

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Оборудование: макет Масленицы, Змея-Горыныча, мягкие модули, туннели-2шт, кегли-8шт, мешочки с песком-20шт, корзина (для полосы препятствий), ноутбук

 Действующие лица: Хозяюшка, скоморохи, ведущий, Весна, герой, символизирующий зло

Подготовительная работа: приготовить чучело Масленицы, украсить музыкальный зал, приготовить костюмы для Хозяюшки, Весны, злого героя, скоморохов (2 ребенка, приглашенные из школы), сделать макет Змея-Горыныча, договориться с одним из родителей воспитанников (лучше с папой) исполнить роль ведущего, испечь блины

Методы и приемы работы с детьми:

На празднике использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрены их чередование.

Метод наглядности: русские платки, чучело Масленицы.

Практический: пение, танцы, театрализация.

Активно использовался на празднике игровой метод.

Сюрпризный момент: появление Хозяйки, Весна Злого героя и скоморохов Словестные методы художественное слово (стихи и частушки, песенки, пословицы, поговорки, исторические факты: о зиме, масленице, театрализация) соответствовали намеченным целям задачам развлечения.

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая

появление утомления, чередовались различные виды деятельности пяти

образовательных областей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Как на Руси — стране великой, стране матушке нашей, весь народ собирается, праздник великий празднуют, веселятся: девушки смеются-заливаются, деточки играют, взрослые потешаются, блины пекут — угощаются. Ведь большой праздник нынче: все весну встречают, зимушку провожают, Масленицей зовется празднество это!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!  (Дети здороваются) Сегодня мы празднуем день окончания зимы холодной и день прихода весны теплой. Весну принято встречать блинами горячими да звонкой песней, да смехом, да весельем.

Раздается звонок по ноутбуку (презентация), Хозяюшка и дети беседуют с гостями.

Хозяюшка: Ну что же, посмотрите, как мы празднуем Масленицу!

Масляная неделя, как птица прилетела!

Пляши и пой кому не лень!

Блины и ватрушки,

Пряники, пампушки

Запивай чайком

На всех хватит развлечений

И блинов и печений!

 Я пришла к вам ребята не одна. Со мной пришли мои помощники-скоморохи

Скоморохи: Веселись честной народ:

Праздник, праздник к нам идет!

Больше шуток, больше смеха -

Нам погода не помеха!

Кто не знает сообщаем:

Масленицу мы встречаем!

Хозяюшка: Спасибо, ребятки, что пришли Зимушку проводить,

За коньки, салазки ее благодарить,

Весну красную встречать,

Словом ласковым ее привечать,

Да масленицу широкую песнями-плясками величать!

Приходите в гости к нам

Ко горячим ко блинам!

Масленка, Масленка, широкая масленка!

Тропу, тропу проложу,

Ковер красный постелю.

    Масленка, Масленка, широкая масленка!

Во горенку приглашу,

За стол круглый усажу.

Масленка, Масленка, широкая масленка!

Под веселую гармонь

Нашу песню пропоем.

Масленка, Масленка, широкая масленка!

Развеселый праздник наш,

В хоровод пойдемте в пляс.

Масленка, Масленка, широкая масленка!

 (хоровод «Масленка» муз р.н.п «Как у наших у ворот» - исполняют дети старшей группы)

Скоморохи: будем праздник продолжать, будем весело играть!

Игра «Петух» 
Содержание
Петушка выбирают считалочкой. Дети и ребенок в шапочке петушка встают в хаотичном порядке, используя все пространство площадки. «Петушок» произносит текст потешки, а дети выполняют движения.
Трух-трух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
После того, как «Петух» прокричал, дети должны добежать до заранее намеченного «домика» на другой стороне площадки, а петух старается их догнать. Тот, кого он осалил, тоже становится «петушком» и игра повторяется уже с несколькими петушками.
Правила
1.Перебегая, дети могут менять направление движения, совершать «обманные» движения, стараясь добежать до домика и не быть осаленными петушком.
2. Петушок может ловить перебегающих детей только прикосновением руки.
3. Тот, кто останется не осаленным петушками, считается победителем! 

Скоморохи: Вот заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Кап-кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит к нам идет …

Дети:(весна)

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна,

Значит к нам идет …

Дети:(весна)

Вдоль дорожки ручейки

Побежали до реки,

Блекнет снега белизна,

Значит к нам идет …

Дети:(весна)

Весна: Это я – весна царица! Краснощекая девица!

Молода и зелена, всем для радости дана!

Со мною все растет, цветет от радости и солнца!

Вставайте дети в хоровод, пусть радостно поется!

(хоровод «Веснянка» исполняют дети подготовительной группы)

Весна: рассыпься ты, горох,

Рассыпься по дороженьке,

Эх, закружат карусель

Ваши резвые ноженьки!

Игра «Карусель»

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится.  Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять  направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».

Скоморохи: едет Масленица дорогая, да на саночках расписных, да на кониках вороных!

А у нас для вас игра, поиграем, детвора?

Игра «Лошадки»

для этой эстафеты вам понадобятся «лошадки» на палках; участники команд делятся на пары и пробегают эстафету сидя на палках-лошадках парами; этот этап также можно усложнить и поставить «в цепочку» кегли - тогда игрокам нужно будет пробежать эстафету верхом на «лошадках» и не сбить кегли;

Звучит страшная музыка (С.Прокофьев «Катакомбы»),

Дети с писком разбегаются по своим местам

Ведущий: Ветер злобный завывает, тучи небо закрывают, солнышко красное тьма поглощает.

(Выбегает герой, одетый во все черное, кружит, всех пугает).

Сила злобная, завистливая, черная на Русь-матушку надвигается, войска вражеские землюшку топчут, ребяток малых с отцом-матерью разлучают, дома жгут, селения грабят.

(Герой, одетый во все черное, убегает из зала с масленицей; страшную музыку выключить)

Неужто сдастся страна наша необъятная, позволит Змею-Горынычу огнем все живое выжечь, неужто на защиту встать некому? Неужто сильных, храбрых воинов на Руси не осталось или перевелись богатыри?!

Ребенок старшей группы:

 Если Родина зовет, поднимается народ-

Защитить страну родную от врагов и от невзгод!

Отмечаем мы зимой праздник истинно мужской!

Бравые солдаты, выходите!

Танец мальчиков подготовительной группы «Бравые солдаты!»

Ведущий: Кто же пойдет в поход за тридевять земель, кто отважится сразиться со злом великим, есть ли у кого дух геройский, да сила богатырская? Есть ли кто-нибудь, кто перед трудностями не спасует? Выходите, смельчаки! (выходят желающие мальчики)

 Есть, есть богатыри на земле русской!!! Дадут они отпор всем врагам, всему злу, что не по праву пришло к нам и мир наш нарушило!

Хозяюшка: Собирайтесь богатыри-смельчаки в поход дальний, опасный, много трудностей на пути встретится. Готовы Змея Горыныча победить? Тогда в путь дорогу! 

Игра-эстафета «Победим Горыныча!» 

(6-8 мальчиков проходят игровую полосу препятствий: перейти горы, проползти через пещеры, перепрыгнуть овраги и добыть оружие волшебное, способное Змея-Горыныча победить, в конце надо уронить неожиданно появляющийся макет Змея Горыныча. Ура, победа!)

Ведущий: Мужчины испокон века служат Родине, защищают ее просторы от нашествия врагов, защищают семьи, оберегают мир! Спасибо им за это большое!

Выходит Хозяюшка с блинами: Низкий поклон вам до земли по традиции русской, защитники Отечества нашего, нашего мира и спокойствия! А на Руси законом было: щедро зиму провожать, всех блинами угощать!

Исполняется р.н.п «Блины» (дети средней группы)

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Моя мама мастерица,

Печь блиночки не ленится,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверное, есть,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Хозяюшка: солнышко нас лучами согревает, солнце – это символ света, тепла и доброты, а на масленице солнце – это вкусные блины!

(обращается к ноутбуку, на котором 2 последних слайда осталось) Понравился ли вам наш праздник «Широкая масленица»?

Вместе с детьми: До свидания!

Предполагаемый результат:

Дети:

-Формирование у детей знаний о празднике Масленица, его истории и традициях;

-углубление знаний о русском фольклоре (русские народные песни, игры, потешки, былины)

-активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...