«Конспект культурно - досугового мероприятия» «Мой дом - Россия» старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

досуговое мероприятие с о России с инсценировкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_meropriyatiya.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект культурно - досугового мероприятия»

«Мой дом  - Россия»

старший возраст

Цель: Формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи: уточнить представления детей о государственной  символике   России;

совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; 

побуждать применять полученные представления  в самостоятельной творческой деятельности.

Средства: Звучит  аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз.  Я. Френкеля,   сл.  М.  Матусовского), ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, мяч, мольберт с кроссвордом, маркер,  бумага белая А4, гуашь, кисти, клеёночка, вода, салфетки.

Способы: разгадывание кроссворда, слушание аудиозаписи песни «С чего начинается Родина» (муз.  Я. Френкеля,   сл.  М.  Матусовского), беседа  по вопросам «С чего начинается  Родина? , этюды, инсценировка о Родине, пословицы о Родине, беседа по вопросам «Где расположена наша Россия? Что такое Россия? Как еще можно назвать страну?, дидактическая игра «Собери картинку», игра «Передай мяч»,  беседа «А знаете, что это за красная линия? Что означают синий, коричневый, зелёный цвета. А кружочки на карте? Главный город России – столица. Как называется?,  презентация о России, запись гимна России, изобразительная деятельность по мокрому.

Предварительная работа: беседа о Родине и её символике, чтение стихотворений   «Кремлёвские звёзды» С. Михалков, «Лучше нет родного края»  П. Воронько,  «Родная земля»  Г. Ладонщиков,  р.н. сказок «Финист – ясный сокол», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна – лягушка», «Хаврошечка»;  слушание песен  «Ромашковая Русь» Слова М. Пляцковского,  «Родина»   Слова Ф. Савинова, «Нарядная песенка»  Слова П. Синявского; беседы о российской символике; рассматривание фотографий городов и рек; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства «Городецкая роспись», «Хохлома»,  «Дымка», «Гжель», «Семёновская игрушка».

Ход

(Дети заходят в зал)

В: Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова.

Вы готовы узнать очередную тайну?  

Тогда я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать это слово. Согласны?

Перед детьми на мольберте начерчена схема кроссворда. Дети отгадывают слово по наводящим вопросам. (Она очень высоко  летает. Она летает, жужжит. В нём живут. Эти предметы есть у нас в группе. Этот предмет нужен нам для занятия. Назовите самую большую ягоду).

(разгадывают кроссворд, слово – Родина).

Звучит  аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

 (муз.  Я. Френкеля,   сл.  М.  Матусовского).

В: (под музыку):  

С чего начинается  Родина?

Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Мое понимание  Родины  восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя  родина  – щедра.

В: Ребята, вы уже поняли, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Я предлагаю назвать наше занятие  «С чего   начинается   родина …»

Так, с чего же начинается Родина? (ответы)

Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, это родной город, страна, в которой мы живем, где живет его семья.

        Этюд

В: Ребята,  покажите, какая мама весёлая, а грустная, задумчивая, печальная.

В: молодцы.

В: Ребята, послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

В: Ребята, вы любите свою семью, маму, папу? да

В: Предлагаю посмотреть сцену…

        Инсценировка

Инсценировка песни «С чего начинается Родина?» или песню о родине.  

(В зале ставятся предметы русского народа: половичок, печка, ухват, лавочка, самовар).

Под грамзапись входят дети и инсценируют 1 куплет песни.

Из дома выходят, две девочки идут и  о чем- то весело, оживленно беседуют.

Затем они садятся на скамейку и начинают смотреть книжку.

Откладывают книжку в сторону и идут играть на  игровую площадку - одна прыгает на скакалке, другая играет в мяч. В это время группа мальчиков строит из кубиков дом.

Одна девочка с коляской  изображает маму с ребенком.

На слова «А может она начинается  с заветной скамьи у ворот…» дети оставляют игры, подходят, берут  листы  с рисунками и на фоне тихо звучащей песни  читают стихи, показывая свои рисунки, на которых изображена природа России:

1-й ребенок: Если скажут слово «Родина»,

                       Сразу в памяти встает

                       Старый дом, в саду смородина,

                       Толстый тополь у ворот.

2-й ребенок: У реки березка-скромница

                       И ромашковый бугор...

                       А другим, наверно, вспомнится

                       Свой родной московский двор.

3-й ребенок: В лужах первые кораблики,

                       Над скакалкой топот ног

                       И большой соседней фабрики

                       Громкий радостный гудок.

4-й ребенок: Или степь от маков красная,

                       Золотая целина...

                       Родина бывает разная,

                       (хором) Но у всех она одна!

После слов сказанных хором,  дети переворачивают рисунки обратной стороной, на которой написаны буквы – Родина!

Под музыку все уходят и садятся на стульчики.

В: Молодцы ребята.

В: Ребята, в народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Д:  Жить — Родине служить.

***

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

***

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

***

Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

***

Нет в мире краше Родины нашей.

***

Человек без родины — что соловей без песни.

***

Дома и стены помогают.

***

Дым Отечества светлее чужого огня.

***

Если народ един, он непобедим.

***

За край родной не страшно и в бой.

***

В: молодцы.

В:  Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает на глобусе).

В: Молодец.

В: Ребята, а где мы все живём? (Мы живем в России.)

Что же такое Россия?   (Это наша страна, государство.)

Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

В: Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать. (На магнитной доске рассыпались картинки).

Дидактическая игра «Собери картинку (карта России)»(желающие дети подходят к магнитной доске и собирают карту).

В: Молодцы, справились.

В: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Реки России большие и полноводные.

Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.

Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.

В:  А мы сейчас хотите поиграть? Игра «Передай мяч»

Узнаем, люди, каких национальностей вы знаете

(бросаю мяч, а ребенок ловит его и дает ответ. Мордва, татары, буряты, марийцы, чуваши, ненцы, чукчи, чеченцы, дагестанцы, кабардинцы, калмыки, карачаевцы, ханты, курды, гагаузы ).

В: молодцы.

В: Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

В:  Что можно рассказать о России, глядя на карту?

(Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей).

В: А знаете, что это за красная линия?

В: Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.

В: Что означают синий, коричневый, зелёный цвета.

В: Кружочки на карте? Это города.

В: Главный город России – столица. Как называется?

Д: Столица России – город Москва.

В: В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов,  в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.

В: У каждой страны есть государственные символы –    герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

В:  читает стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России на слайде)

В: Ребята,  у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) да

В: Какой  у Флаг у нашей страны? трехцветный.

В: Посмотрите на флаг ребята.

В: Что означает Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

В: Молодцы.

В: У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны.

 Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы.

(Звучит запись гимна)

В: Каждый  русский человек  любит березку -красавицу! Береза  символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

В: Ребята, я вам предлагаю нарисовать  березку по мокрому фону, используя для листьев  ватные палочки. (Дети садятся за столы, губкой закрашивают лист, а затем рисуют кистью ствол берёзы, а листья ватным тампоном).

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось занятие?  Что мы сегодня нового узнали? Что такое Родина?

Почему нашу страну называют огромной, сильной?

Что изображают на карте? Какие государственные символы вы знаете?

Ребята, давайте посмотрим, какие берёзки у нас получились. Мы поставим их в группу, и пусть наши родители полюбуются ими.

Литература

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2000. -272 с.

2.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.:«Просвещение», 2008г.-197с.

3.Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 699 c.

4. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.-309с.

5.Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. - 47 c.

6.Сидорова, Л.А.; Шляхтина, Т.Ю. Знакомимся с окружающим миром; М.: АСТ - Москва, 2002. - 422 c.

7.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.-167с.

Воспитатель1: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать это слово.

Дети разгадывают кроссворд, искомое слово – Родина.

Воспитатель2: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Родина»?

Дети: Родина - это страна, в которой мы живем. Это наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детски сад, родные и друзья…

Воспитатель2:О том, что мы Родиной зовем Матвей, Лера и Маргарита расскажут в стихах:

1-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

3-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель1: На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы. Назовите их? (герб, флаг, гимн и столица).

Воспитатель1:Ребята, перед вами много гербов разных государств, выберите из них герб России.

Игра «Найди герб России»

Воспитатель1: Вика.С., расскажи нам, что ты видишь на гербе?

4-й ребенок.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный

Воспитатель1:На гербе России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Воспитатель2:А какой следующий государственный символ? (флаг) А теперь я предлагаю найти вам среди этого множества флагов флаг России.

Игра «Найди флаг России»

Воспитатель2: Что же обозначают цвета в российском флаге?

Дети: Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

Воспитатель1:Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет.

Игра «Найди флаг России»

Ребята, мы рассмотрели с вами флаг и давайте соберем с вами наш флаг и герб,а какой следующий государственный символ?(Гимн). «Что такое гимн вообще?.»Расскажет нам Кира.Ф.

5-й ребенок.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель2: Наша Россия-это самая большая по площади страна в мире от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. В России проживают люди 160 национальностей. Это русские, татары, башкиры, карелы, удмурты, марийцы и др. У каждого народа свой язык, свои традиции, свои костюмы, песни и сказки.

Ребята, а как вы думаете, на каком виде транспорта быстрее всего добраться от одного края Росси до другого? (на самолете) Егор.Ландин и Тимофей и расскажут нам, что можно увидеть, пролетая над Россией.

6-й ребенок.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

7-й ребенок.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель1: «. Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.Расскажет Кристина.П. и Лера.Ч.

8-й ребенок.

Россия. Как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа!

9-й ребенок.

Люблю тебя, Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей.

10-й ребенок.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом — Русь.

Воспитатель2:Ребята, а какой самый главный город в нашей стране? Как называется столица нашей Родины? (Москва) 

11-й ребенок.

Россия — необъятная страна,

Но ты, столица, у нее одна.

Хоть я ни разу не была в Москве,

Но очень много знаю о тебе.

На башне у Кремля горит звезда.

Которая не гаснет никогда.

Течет прекрасная Москва-река,

И мост через нее, как радуга-дуга.

Тебя, Москва, люблю я всей душой.

Ты покорила всех своею красотой!

Воспитатель1:В Москве находится главные правительственные учреждения, где работает президент и правительство нашей страны. Ребята, а кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом.) Как зовут президента нашей страны? (Путин Владимир Владимирович.)

Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека есть его малая Родина – место, где он родился и вырос: город, село. Улица, двор, родной дом – самые дорогие сердцу уголки.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Ребята, как называется наш родной край? (Воронежский) 

Ребята, для каждого человека то место, где он родился самое красивое и прекрасное место на Земле. Это наш любимый город Борисоглебск.

Есть города красивее, как знать,

Но нам на этот счет не заблудиться.

И чтобы Борисоглебск сердцем понимать.

Конечно, надо борисоглебцем родиться.

Вы со мной согласны?

Дети:да согласны

Воспитатель2: Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашей Родине, о государственных символах России: гербе, гимне и флаге, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

А вот и голуби, сделанные вашими руками. Они белые, красивые…Я хочу подарить вам шарики цвета флага России и предлагаю к этим шарикам прикрепить ваших голубей и отпустить их в свободном полете… И пусть парят они в небе России, как символ мира на всей земле.

- закрепить названия народных промыслов; б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

формирование представлений  о  социокультурных ценностях нашего народа;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым

- Обогащение  словаря  детей существительными  (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн)  и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации;

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр

- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно-досугового мероприятия "Что? Где? Когда?"

Задачи:1.     Закреплять зрительный образ буквы.2.      Учить находить слово на заданный слог.3.      Развивать фонематический слу...

Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"

Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....

Галкина О.В. Конспект культурно-досугового мероприятия "Праздник правильной речи"

Конспект мероприятия, проводимого для родителей в конце учебного года, на котором демонстрируются достижения детей....

Конспект культурно - досугового мероприятия для родителей и детей на тему "Доброе сердце"

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему "Доброе сердце" составлен в рамках реализации родительского клуба "Семейная гостиная "Гармония"".  В мероприятии ...

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий...

Конспект культурно-досугового мероприятия на тему «Эвенкия - Родина моя» для детей дошкольного возраста

Конспект культурно-досугового мероприятияна тему «Эвенкия -  Родина моя»для детей дошкольного возраста Автор: Дехтярева С.Н.Место работы: КГКУ «Ванаварский детский дом&raqu...