«12 месяцев»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гасанбекова Азиза Нурмагомедовна

Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_1012-12_mesyatsev.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«12 месяцев»

Музыкальный руководитель:

Гасанбекова А.Н.

Декабрь 2017г.

М.О. г.Химки.

Подготовительная группа

Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Задачи:        

- Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;

- Развивать умение передавать характеры героев сказки в театрализации;

- Систематизировать знания о добре и зле;

- Обобщить представления детей о месяцах.

Дети заходят встановятся полукругом

Ведущая. Старый год кончается

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалится,

Ведь новый к нам идёт.

Примите пожелания,

Без них никак нельзя.

Пусть сбудутся желания,

Всех с праздником друзья!

1ребенок: С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам

Всем подарки принесет!

2ребенок: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Все: Новый год!

3ребенок: Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

4 ребенок: Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

6ребенок: Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Хороводная песня «Как красива наша елка»

Ведущая: А теперь с праздником поздравить нас хотят кружок фитбола «Веселые мячики»
Ведущая: Каждый раз под Новый год 
Сказка по Земле идет. 
Постучится к нам в окошко, 
Отряхнет от снега ножки, 
Тихо двери отопрет 
И рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году 
Месяцев — двенадцать, 
Но нигде и никогда 
Им не повстречаться.

Но люди рассказали, 
Что девочка одна 
Всех братьев увидала 
У новогоднего костра.

А случилось это так: 
Снег, мороз, полночный мрак, 
И в таежной деревушке 
Разговор идет в избушке.

Выходят под музыку Мачеха, дочка, Маша.

Мачеха (обращаясь к дочери): 
Дочка — розовые щечки, 
Пей компот, ешь пирожочки. 
Будешь пухленькой и гладкой, 
До чего ж ватрушки сладки.

Дочка: 
Ой, пожалуй, не могу, 
Может, съесть еще одну.

Ведущая: 
Рядом дочка неродная 
Крутится как заводная. 
Есть готовит, убирает, 
Порученья выполняет.

Мачеха: 
Дров для печки наколи 
Да постели постели, 
Иль не видишь, притомились, 
Целый день мы так трудились.

Дочка (выглядывает в окно): 
За окном метет метель, 
Ну, и мне пора в постель.

Мачеха: 
Маша, в лес быстрей иди, 
Мне подснежников нарви.

Дочка (в сторону): 
Ха-ха, подснежники — зимой. 
Да я за дверь-то ни ногой.

Мачеха (мечтательно): 
Удивлю-ка весь народ 
Я цветами в Новый год! 
Подороже их продам — 
Может, шубки выйдут нам.

Дочка: 
Мне бы шубку из лисы.

Мачеха: 
Идем, милая, ты поспи.

Мачеха с дочкой уходят. Маша уходит за занавес и одевает тулуп. Под музыку. И затем выходит под слова.

Ведущая: 
Но делать нечего, и вот, 
Поплакав, девочка идет. 
В сугробах ножки застревают 
Метель же пуще завывает.
(Маша обходит елку и уходит за занавес, выбегают под музыку метель девочки на танец)

Исполняется танец Снежинок хореографический ансамбль. 
Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.

Маша: 
Ой, как холодно в лесу, 
Ну куда же я пойду. 
Вот пенечек, отдохну 
И немножко подремлю.

музыка

Дед мороз – Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!
Дед Мороз я настоящий, Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие, где снега сыпучие.
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю, И погожих зимних дней!

Ой кто это тут спит
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Маша: Здравствуй дедушка. Машенька.

Дед мороз: Что ты ищешь в зимнем лесу?
Маша:  Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
Дед мороз: Это зимой-то подснежников? Вот чего выдумала!
Маша: не я выдумала, а прислала меня сюда мачеха и не велела с пустой корзиной возвращаться.,
Дед Мороз: что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они и не выглянут.
Маша: в лесу останусь. Лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Дед Мороз: Так и быть помогу тебя, пойдем со мной.

Под музыку Дед мороз и маша уходят за елку, выключается свет, выкатывается костер.

Другая музыка и заходят Маша и Мороз.

Дед мороз: Ну вот Машенька пришли мы с тобой. Познакомься это братья месяцы.

Маша: Здравствуйте братья-месяцы.

Дед Мороз: Месяцы помогите Машеньке. Мачеха ее за подснежниками отправила, да не подумала о том что они не растут зимой. Вот я и привел ее к вам, в надежде на вашу помощь.

Декабрь. (к апрелю) Что же ты молчишь, апрель?

Твоя гостья! Принимай!

Апрель. Братец, январь, я прошу, помоги!

Место своё на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно рад,

Но ещё февраль и март.

Февраль. Я пожалуй уступлю.

Январь. Не трещите морозы в заповедном бору
У сосны и березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать, человечье жилье выхолаживать!
Теперь твой черед братец Февраль.
Февраль. Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи! 

Март. Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Апрель. Разбегайтесь ручьи.

Растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

( к девочке) Ты время попусту не трать,

Подснежников спеши набрать.

Звучит музыка. Месяцы садятся. Танец с подснежниками, в конце танца девочки кладут цветы в корзинку Машеньке.

Маша: Спасибо тебе, Дедушка Мороз и вам, братья месяцы.
Дед Мороз:Будь счастлива, Машенька!
Пора нам зиму возвращать и снова праздник продолжать!
Морозы и снега вернитесь, все возле елки веселитесь!
Ведущая: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки?
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Дед Мороз: Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня!
Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, Огоньки зажжём на ней!
Дружно, вместе скажем с вами: ёлочка, зажгись огнями!
Дети повторяют. Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Очень тихо говорите! Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой!
Родители повторяют, Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Всё же тихо, всё же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо, 
лишь скажу я: «Раз-два-три! Чудо-ёлочка, гори!»
Дети и гости повторяют. Ёлка зажигается.

Ведущая: Машенька, Оставайся с нами новый год встречать!

Маша: Мне очень хочется остаться, но домой надо возвращаться, мачеха будет ругаться.
Ведущая – Дедушка, а что же делать со злой мачехой?
Дед Мороз – Знаю средство я одно, всегда помогало мне оно.
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте,
Песня, если пожелать, всем поможет добрым стать.
Песня «С новым годом»

Маша- Ладно, ладно, остаюсь.никого я не боюсь!
Дед Мороз – что, не устали?
Дети – Мы нисколько не устали, мы б немного поиграли!
Игра «Ниточка-иголочка» под музыку.
Маша – Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз – Мастер, да еще какой!
Маша – А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз – Как это?
Маша – А вот так, посмотри, я – иголочка, а все девочки за мной ниточка.
Маша выводит девочек из круга.
Маша – Вот так, дедушка!
Дед Мороз петляет и выводит мальчиков из круга.
Маша – Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!

Дед Мороз: Ребята, а сейчас игра для вас , а родители могут вам помочь.

если в январе родился хлопни 1-2-3

если в феврале родился топни 1-2-3

если в марте день рожденье покивай ты головой

а апрельские ребята помотали головой

ну а в мае кто родился быстро руки вверх поднял.

А в июне кто родился на месте покружился

Если в июле ты родился прыгни 1-2-3

Если в августе родился щелкни 1-2-3

Если в сентябре родился Ручками ты помаши

если в октябре родился Кулачками покрути

 в ноябре же кто родился все привет передают

в декабре же кто родился тот в веселый пляс пустился.

Дед Мороз – славно с вами мы играли, а плясать вы не устали?
Ребенок – От зари и до зари снегири поют по нотам.
Мы танцуем – раз, два, три - не сбиваемся со счету.
Ребенок – Все вокруг пустились в пляс, смотрят звезды к нам в окошко,
Ах, как весело у нас – и завидно им немножко.
Ребенок – То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню, 
Но когда звучит она – не сидится нам на месте.
ТАНЕЦ парный
Дед мороз: Ой, ребятки молодцы. И танцуете и поете хорошо!!

Заходят Мачеха и дочка.

Мачеха: кто это тут танцует и веселиться! Машенька вот ты где!!! Мы тебя ждем с подснежниками дома, а ты оказывается тут праздник отмечаешь.

Машенька: а вы к нам присоединяйтесь тут у нас очень весело, мы танцуем, поем, играем.

Дочка: Да зачем нам надо это, нам нужны шубы. Ну-ка давай подснежники сюда. Забирает их

Мачеха: Подожди, подожди посмотри что у них тут происходит.

Дед Мороз: Ну ладно, давайте тогда поиграем.

Правила игры рассказывает дед мороз.

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды: Мачехи и дочки. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Кто быстрее нарядит елку.

 Дед Мороз – Сколько лет живу на свете и немало повидал, 
А такой чудесной елки никогда я не встречал! 
Но пришла уже пора расставаться, детвора! 
Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость - 
Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить! 
Ведущая – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками?

Дед мороз: А мне мешок не нужен, у меня есть волшебный айпад, я сейчас отправлю смс свои помощникам и все подарки буду здесь, через секунду.

Мачеха говорит дочке: Ага, вот что нам нужно.

Дочка: Может мы сначала песенку споем, а потом уже подарки?!

Дед мороз кладет айпад на стул

Песня «Новый год» кукутики.        

Во время песни Мачеха и дочка забирают айпад и уходят.

Дед мороз: ой, ребята. А где мой айпад. Исчез куда-то.

Маша: и мачехи с сестрицей нет. Это наверное их рук дело.

Ведущая: А где они могут быть?

Маша: Наверное домой пошли, идемте я вас отведу к ним.

Уходят за елку с одной стороны дед мороз, с другой выходят мачеха и дочка.

Мачеха: а ну давай попробуем. Хочу шубу, бусы, дом.

Дочка: а я конфеты, платье,туфли.

Мачеха: ты что его испортила, он не горит.

Дочка: нет он был такой .

Мачеха: Ну вот теперь у нас не будет подарков.

Заходит Дед мороз и маша

Маша: Вот вы где?

Дед Мороз: Это вы забрали мой айпад?

Мачеха: да, это мы. Хотели подарки получить.

Дочка: но ничего не вышло, сломали мы его. Простите нас.Рыдают.

Ведущая: Ну что ребята простим их???

Дед мороз: Видите , какие добрые ребята. Но хочу открыть секрет. Айпад волшебный и работает только у меня в руках. Забирает айпад. Сейчас всем достанутся подарки. Все подарки заказал, сейчас их мигом доставят.

Стук в дверь.

Голос: Доставка подарков.

Дед Мороз – Я желаю вам расти и не скучать,
Воспитателей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Ну и в следующем году обязательно приду
Машенька– Пусть в каждой сказке победит добро,
Пусть всюду будут радостные лица.
А если загрустите, волшебство
К вам с новой сказкой в двери постучится.
Ведущая - Пусть сказки приходят к вам чаще. Ведь в них побеждает добро!
Желаем, чтоб в новом году вам всегда непременно везло.
Что б ладилось все на работе, А дома, покой был, уют.
На праздники к нам приходите. Всегда вас сюрпризы здесь ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...