Развлечение для детей младшей группы "В гостях у бабушки Ани" (с использованием игровой технологии)
материал (младшая группа)

Познакомить детей с традициями чаепития, гостеприимства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №38

Развлечение для детей младшей группы

"В гостях у бабушки Ани"

(с использованием игровой технологии)

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/samovar/samovar16.gif

                Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Гусева Нина Николаевна

2019г.

Цель: Познакомить детей с традициями чаепития, гостеприимства.

Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей.

Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития.

Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие".

Организация выставки детского творчества "Самовары".

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Аня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.

Дети въезжают в группу на «лошадках», читают стихотворение А. Барто "Лошадка":

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка Аня встречает гостей.

Бабушка Аня: Здравствуйте, гости дорогие.

Дети: Здравствуй, бабушка Аня.

 Бабушка Аня: Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.

Воспитатель: Бабушка Аня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?

Бабушка Аня: Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?

Воспитатель и дети: Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Ане накрыть на стол.

Сюжетно-ролевая игра "Накрой стол"

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения.

Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.

Бабушка Аня: Молодцы, ребятки, помогли стол накрыть для чаепития.

А пока чай остывает, приглашаю вас всех на танец.

Дети с Бабушкой Аней танцуют под русскую народную песню.

Бабушка Аня: Весело плясали! А теперь гости дорогие, приглашаю вас за стол.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

 Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи:

-активизировать речь детей;

-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

-воспитывать приветливое отношение к гостям.

(дети садятся за стол или можно посадить игрушки)

Бабушка Аня: Ребята, чай наливают из чего?

Дети: Из чайника.

Бабушка Аня: А еще можно налить из чего?

   Послушайте загадку:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. 
(Самовар)

Вы знаете что такое самовар?

Ответы детей.

Сейчас я вам покажу! Рассматривают русский самовар, который стоит на столе.

Бабушка Аня: Ребята, я хотела вам подарить, вот такие самовары (показывает чистые шаблоны), только  украсить их не успела.

Воспитатель:  Бабушка Аня не переживай, мы с ребятками тебе поможем украсить самовары.

Аппликации в младшей группе «Украсим самовар»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

  1. Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
  2. Закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
  3. Продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.

Бабушка Аня: Большое спасибо, вам за помощь!

 Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.
Чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий

Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологийЦель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.Задач...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...