Познавательная игра с родителями «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»
материал

Краснобаева Алеся Викторовна

Познавательная игра с родителями  «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra_s_roditelyami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Анжеро-Судженского городского округа

 «Детский сад № 27»

Познавательная игра с родителями

 «Что? Где? Когда?»

«Права наших детей»

Подготовила : Краснобаева А.В.

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению родителей.

Укреплять связь с семьей посредством нетрадиционной формы работы с родителями. Пропагандировать правовое воспитание детей в семье.

                    Ход.

 Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась:

- Как вы думаете, какой документ появился в 1948 году, в котором прописаны права человека?

Да, появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. И если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Но сегодня хочется поговорить не о нас взрослых, а о детях.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, и в 1989 году был принят очень серьёзный документ, в котором прописаны права детей.

- Как называется этот документ?

Да в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

-А знаете ли вы ,когда отмечается всемирный день ребенка?

Всеми́рный день ребёнка  - праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года 20 ноября. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, который каждое государство признает для себя целесообразным.

Генеральная Ассамблея в своей резолюции предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.

-А знаете ли вы ,когда отмечается День защиты детей?

Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня, учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году.

- Знаете ли вы, какие основные права имеют дети?  (родители отвечают)

Основные права детей.

  • Право на жизнь.
  • Право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
  • Право на достаточное питание.
  • Право на приемлемый уровень жизни.
  • Дети имеют право на медицинский уход.
  • Право на бесплатное образование.
  • Каждый ребенок имеет право на досуг.
  • Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
  • Дети имеют право на отдых.
  • Дети имею право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
  • Дети - инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии.
  • Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Вот о этих правах уважаемые родители мы и поговорим на нашей игре «Что? Где? Когда?»

Итак, мы начинаем игру. К игровому столу приглашаем родителей «знатоков»

Напоминаю правила игры.

По кругу  в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Первый раунд.

-Я прошу капитана команды раскрутить волчок.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе.)

-Уважаемые знатоки! Внимание послушайте стихотворение

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

Внимание! Вопрос!

- О какой теплоте говорила мама? (О душевной.)

- Каким образом вы проявляете душевную теплоту по отношению к своему ребёнку?

Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

- Внимание ответ знатоков.

 Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Чёрный сектор.

«Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

Свидетельство о рождении. Сердечко. Домик. Букварь. Игрушечные утенок и утка. Ваш ответ принят.

Внимание! Правильный ответ.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушки  - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).

Третий раунд.

-Я прошу капитана команды раскрутить волчок.   Итак Белый сектор.

- Уважаемые родители вы читаете сказки своим детям?

Внимание на экран. Посмотрите отрывок из мультфильма.

Внимание! Вопрос!

- Какие права Дюймовочки были нарушены в этой сказке?

/ Жаба украла девочку, тем самым, лишив её любви, заботы и ласки матери/

- В каких ещё сказках наблюдается нарушение права ребёнка на любовь и заботу взрослых? /Золушка, Гадкий утёнок, Морозко и т.д./

Внимание ответ знатоков.

Внимание правильный ответ, уважаемые знатоки внимание на зкран

Четвёртый раунд. Коричневый сектор.

Внимательно послушайте рассказ!

Совсем одна.

Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш - девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: `Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!` Полиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт полиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей `Скорой помощи`.

Внимание! Вопрос!

- Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки?

- Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены?

Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Пятый раунд. -Я прошу капитана команды раскрутить волчок .Итак играет зеленый сектор .

-Уважаемые знатоки послушайте задание.

Задание.

Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.

Внимание! Вопрос!

- Как может сложиться их дальнейшая судьба?

- Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?

-  В чьих интересах это было сделано?

-  Нет ли здесь нарушения прав детей?

Минута на обсуждение.

Внимание ответ знатоков.

Внимание правильный ответ . В соответствие со статьей 9 декларации прав ребенка:

Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Шестой раунд. И так синий сектор.

Внимание! Вопрос!

- Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка?

Внимание! Правильный ответ.

Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Седьмой раунд.

. -Я прошу капитана команды раскрутить волчок .Итак играет зеленый сектор .

-Уважаемые знатоки послушайте задание.

Задание.

Послушайте рассказ.

Косте 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то непонятным ему причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя целыми днями проводит в своей комнате. Он все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей в гости. В его комнате только кровать, стол и стул. Когда мальчик заканчивает делать уроки, у него забирают лампу со стола и не разрешают включать свет. Он остается в полной темноте. Отчим с ним никогда не говорит. Мать часто бьет его без всякой причины. У Кости нет праздников: ни дня рождения, ни Нового года.

Внимание! Вопрос!

- Посмотрите внимательно с точки зрения статьи 19: нарушают ли мать и отчим права ребенка и как?

- Что ему делать в данной ситуации?

- Кто может защитить его права?

- К кому Костя должен обратиться?

Минута на обсуждение.

Внимание ответ знатоков.

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Итог: Безусловно - любить ребёнка нужно не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так за то, что он есть. Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами В.А.Сухомлинского

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права наших детей

Каждый ребёнок имеет право......

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.

Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...

Деловая игра с родителями "Права наших детей"

деловая игра сродителями "Права наших детей"...

Презентация - Познавательная игра с родителями «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»

Презентация - Познавательная игра с родителями  «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»...