Презентация - Познавательная игра с родителями «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»
презентация

Краснобаева Алеся Викторовна

Презентация - Познавательная игра с родителями  «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Права наших детей » Подготовила Краснобаева А.В. Познавательная игра с родителями « Что? Где? Когда ?»

Слайд 3

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка 1989 год

Слайд 4

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд В 1954году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребёнка.

Слайд 5

1 июня отмечается Международный день защиты детей

Слайд 6

Каждый ребёнок имеет право на жизнь Вовочки и Леночки , Андрюшки и Аришки - Каждый день рождаются девчонки и мальчишки , Пользуются с первых дней правами своими – Ведь рождаясь человек получает своё имя .

Слайд 7

Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете.

Слайд 12

Каждый ребёнок имеет право на досуг

Слайд 16

Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии

Слайд 17

Разговор с дочкой Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла! - И тащит одеяло. Каким образом вы проявляете душевную теплоту по отношению к своему ребёнку?

Слайд 19

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию

Слайд 20

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения и эксплуатации, от пыток и жестокости, унижающих достоинство.

Слайд 21

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей ПРАВО НА ЖИЗНЬ Статья 6 . Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь .

Слайд 22

Совсем одна. Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш - девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: `Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!` Полиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт полиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей `Скорой помощи`. -Подумайте , как может сложиться судьба этой малышки? - Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены? Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Слайд 23

Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом. - Как может сложиться их дальнейшая судьба? - Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей? - В чьих интересах это было сделано? - Нет ли здесь нарушения прав детей? Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Слайд 24

- Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка? Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Слайд 25

Косте 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то непонятным ему причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя целыми днями проводит в своей комнате. Он все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей в гости. В его комнате только кровать, стол и стул. Когда мальчик заканчивает делать уроки, у него забирают лампу со стола и не разрешают включать свет. Он остается в полной темноте. Отчим с ним никогда не говорит. Мать часто бьет его без всякой причины. У Кости нет праздников: ни дня рождения, ни Нового года. - Посмотрите внимательно с точки зрения статьи 19: нарушают ли мать и отчим права ребенка и как? - Что ему делать в данной ситуации? - Кто может защитить его права? - К кому Костя должен обратиться?

Слайд 26

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Посмотрите внимательно с точки зрения статьи 19: нарушают ли мать и отчим права ребенка и как? - Что ему делать в данной ситуации? - Кто может защитить его права? - К кому Костя должен обратиться?

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.

Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...

Деловая игра с родителями "Права наших детей"

деловая игра сродителями "Права наших детей"...

Познавательная игра с родителями «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»

Познавательная игра с родителями  «Что? Где? Когда?» «Права наших детей»...